Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей раннего возраста по образовательной области «Познание» на тему «В поисках Колобка»
Задачи:
- создавать благоприятный эмоциональный фон в группе ДОУ;
- способствовать познавательному развитию;
- обогащать сенсорный опыт: закреплять знания о круглой и квадратной форме, развивать умение обследовать предметы, определять их цвет (жёлтый, красный, зелёный, синий, белый);
- приобщать детей к народной культуре, закрепляя знания детей о р.н.с. «Колобок»
- активизировать двигательную активность;
- развивать мелкую моторику рук, тактильную чувствительность и умение ориентироваться в пространстве;
- формировать простейшие трудовые и культурно-гигиенические навыки;
- воспитывать чувство сотрудничества, самостоятельность.
Области интегрирования:
- познание;
- социализация;
- музыка;
- физическая культура;
- чтение художественной литературы;
- художественное творчество;
- здоровье;
-труд;
- безопасность.
Участники: дети раннего возраста с 2 до 3 лет, воспитатель.
Место проведения: группа.
Продолжительность: 10 минут.
Предварительная работа:
- чтение художественной литературы р.н.с. «Колобок», художественное творчество – рисование красками и лепка Колобка, дидактические игры на сравнение предметов по цвету, форме, беседы, рассматривание иллюстраций, фотографий по теме.
Оборудование и материал:
Персонажи кукольного театра Бабушка и дедушка, Колобок, кубики (жёлтого, красного, зелёного цветов), лоток для скатывания, искусственные ёлочки, пеньки атрибуты для выполнения коллективной аппликации и магнитофон.
Ход:
Организационный момент – знакомство с гостями.
В: За окном почти зима
Наступают холода
Но чтоб стало нам теплей и немного веселей
Принесла я вам цветочки
Чтоб о лете жарком вспомнить. (раздаёт цветы белого цвета – 1 подгруппе, синего цвета – 2, дети украшают ими групповую и спальню – деление на подгруппы)
1. Воспитатель обращает внимание детей на бабушку и дедушку, которых находят в группе, здороваются с ними, интересуется, что же случилось (инсценировка)
Бабка печку растопила
Кадку теста замесила
И красавца Колобка
Испекла для старика
Положила на окошко,
Чтобы он остыл немножко
Колобок лежать устал
Прыгнул вниз и в лес сбежал.
Дети успокаивают дедушку и бабушку и обещают найти Колобка.
2. Путешествие в лес
Пойдёмте его искать, дети попадают в сказочный лес, проговаривая следующие слова:
«Раз, два, три,
В лес волшебный заходи».
В: Как красиво в лесу. Какие здесь растут деревья? (ответы детей) Потрогайте ёлочки, какие они? (колючие) какого цвета? (зелёные)
Дыхательная гимнастика
В: Давайте подышим чистым лесным, еловым воздухом.
В: А что это под ёлочкой лежит, давайте посмотрим? (ответы детей) Достаёт кубик красного цвета. Может это Колобок? (ответы детей). Дети, да он здесь не один, а с друзьями. Сколько кубиков (ответы). Дети вместе с воспитателем рассматривают кубики (называют цвет, форму, сравнивают его с Колобком, обводят пальчиком, пытаются его прокатить). Делают вывод, что это не Колобок и оставив находку под ёлкой идут дальше.
Физкультминутка
Мы по лесу шли, шли и грибок нашли.
Мы присели под кусток, чтобы разглядеть грибок.
Встали, потянули спинку.
Вновь шагаем по тропинке.
А теперь вращаем ручки, словно разгоняем тучки.
Приседаем, ниже, глубже
Как лягушата в тёплой луже.
Прыг - и нету комара
Вот весёлая игра!
В: - А кто это там шевелится в под ёлочкой (дети находят Колобка, рассматривают его называют цвет, форму, обводят пальчиком, пытаются его покатить). Делают вывод, что это Колобок.
В: Колобок, колобок, почему ты убежал от дедушки и бабушки?
Колобок рассказывает, что ему стало скучно, и он пошёл искать своих друзей колобков. Но так и не нашёл.
В: Не огорчайся Колобок, ребята тебе помогут.
Дети проходят к столам и выполняют пальчиковую гимнастику:
В: - Вот помощники мои.
Их как хочешь, поверни.
И вот этак, и вот так.
Не обидятся никак
Постучали, повертели, и работать захотели!
Садятся за столы, рассматривают колобков и выполняют коллективную аппликацию из готовых форм «Колобки на полянке» (совместная деятельность) воспитатель напоминает правила пользования клеем, кисточкой, тряпочкой, следит за безопасностью, выполняет работу вместе с детьми.
В: - Посмотрите, какая красивая полянка у нас получилась! Молодцы! Давайте покажем её бабушке и дедушке. Колобка мы пригласим в гости, покажем нашу группу, но для этого нам пора вернуться в детский сад.
«Раз, два, три,
В детский сад заходи».
Давайте покажем её бабушке и дедушке колобков на полянке. Бабушка и дедушка хвалят детей и под весёлую музыку дети танцуют танец «Я - весёлый Колобок»:
«Я весёлый Колобок, колобок, колобок
У меня румяный бок, у меня румяный бок
На сметане я мешён, я мешён, я мешён
В жаркой печке испечён, испечён, испечен.
В лес я больше не пойду, не пойду, не пойду.
Я с ребятами пляшу, я пляшу, я пляшу.
С ними весело пою, я пою, я пою,
С ними крепко я дружу, я дружу, я дружу!»
По окончании танца бабушка и дедушка дарят детям новую сказку «Теремок».
При подведении итогов НОД воспитатель вспоминает, что делали дети вовремя путешествия, хвалит и предлагает показать Колобку группу.
Читайте также |
---|
Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста…
Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста «Мамочка моя!» Цель: Формирование у детей умения выражать свою любовь к родному...
Детский совет как инновационная форма образовательного процесса в ДОО
Детский совет как инновационная форма образовательного процесса в ДОО Дошкольный возраст можно назвать периодом наиболее интенсивного освоения смыслов и целей человеческой...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в младшей группе «Едем…
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в младшей группе «Едем в гости» Цель: Продолжать знакомить детей с понятием «транспорт» и его видами Задачи: Побуждать к...