Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей раннего возраста по образовательной области «Познание» на тему «В поисках Колобка»

Задачи:

  • создавать благоприятный эмоциональный фон в группе ДОУ;
  • способствовать познавательному развитию;
  • обогащать сенсорный опыт: закреплять знания о круглой и квадратной форме, развивать умение обследовать предметы, определять их цвет (жёлтый, красный, зелёный, синий, белый);
  • приобщать детей к народной культуре, закрепляя знания детей о р.н.с. «Колобок»
  • активизировать двигательную активность;
  • развивать мелкую моторику рук, тактильную чувствительность и   умение ориентироваться в пространстве;
  • формировать простейшие трудовые и культурно-гигиенические навыки;
  • воспитывать чувство сотрудничества, самостоятельность.

Области интегрирования:

- познание;

- социализация;

- музыка;

- физическая культура;

- чтение художественной литературы;

- художественное творчество;

- здоровье;

-труд;

- безопасность.

Участники: дети раннего возраста с 2 до 3 лет, воспитатель.

Место проведения: группа.

Продолжительность: 10 минут.

Предварительная работа:

- чтение художественной литературы р.н.с. «Колобок», художественное творчество – рисование красками и лепка Колобка, дидактические игры на сравнение предметов по цвету, форме, беседы, рассматривание иллюстраций, фотографий по теме.

Оборудование и материал:

Персонажи кукольного театра Бабушка и дедушка, Колобок, кубики (жёлтого, красного, зелёного цветов), лоток для скатывания, искусственные ёлочки, пеньки атрибуты для выполнения коллективной аппликации и магнитофон.

Ход:

Организационный момент – знакомство с гостями.

В: За окном почти зима

Наступают холода

Но чтоб стало нам теплей и немного веселей

Принесла я вам цветочки

Чтоб о лете жарком вспомнить. (раздаёт цветы белого цвета – 1 подгруппе, синего цвета – 2, дети украшают ими групповую и спальню – деление на подгруппы)

1. Воспитатель обращает внимание детей на бабушку и дедушку, которых находят в группе, здороваются с ними, интересуется, что же случилось (инсценировка)

Бабка печку растопила

Кадку теста замесила

И красавца Колобка

Испекла для старика

Положила на окошко,

Чтобы он остыл немножко

Колобок лежать устал

Прыгнул вниз и в лес сбежал.

Дети успокаивают дедушку и бабушку и обещают найти Колобка.

2. Путешествие в лес

Пойдёмте его искать, дети попадают в сказочный лес, проговаривая следующие слова:

«Раз, два, три,

В лес волшебный заходи».

В: Как красиво в лесу. Какие здесь растут деревья? (ответы детей) Потрогайте ёлочки, какие они? (колючие) какого цвета? (зелёные)

Дыхательная гимнастика

В: Давайте подышим чистым лесным, еловым воздухом.

В: А что это под ёлочкой лежит, давайте посмотрим? (ответы детей) Достаёт кубик красного цвета. Может это Колобок? (ответы детей). Дети, да он здесь не один, а с друзьями. Сколько кубиков (ответы). Дети вместе с воспитателем рассматривают кубики (называют цвет, форму, сравнивают его с Колобком, обводят пальчиком, пытаются его прокатить). Делают вывод, что это не Колобок и оставив находку под ёлкой идут дальше.

Физкультминутка

Мы по лесу шли, шли и грибок нашли.

Мы присели под кусток, чтобы разглядеть грибок.

Встали, потянули спинку.

Вновь шагаем по тропинке.

А теперь вращаем ручки, словно разгоняем тучки.

Приседаем, ниже, глубже

Как лягушата в тёплой луже.

Прыг - и нету комара

Вот весёлая игра!

В: - А кто это там шевелится в под ёлочкой (дети находят Колобка, рассматривают его называют цвет, форму, обводят пальчиком, пытаются его покатить). Делают вывод, что это Колобок.

В: Колобок, колобок, почему ты убежал от дедушки и бабушки?

Колобок рассказывает, что ему стало скучно, и он пошёл искать своих друзей колобков. Но так и не нашёл.

В: Не огорчайся Колобок, ребята тебе помогут.

Дети проходят к столам и выполняют пальчиковую гимнастику:

В: - Вот помощники мои.

Их как хочешь, поверни.

И вот этак, и вот так.

Не обидятся никак

Постучали, повертели, и работать захотели!

Садятся за столы, рассматривают колобков и выполняют коллективную аппликацию из готовых форм «Колобки на полянке» (совместная деятельность) воспитатель напоминает правила пользования клеем, кисточкой, тряпочкой, следит за безопасностью, выполняет работу вместе с детьми.

В: - Посмотрите, какая красивая полянка у нас получилась! Молодцы! Давайте покажем её бабушке и дедушке. Колобка мы пригласим в гости, покажем нашу группу, но для этого нам пора вернуться в детский сад.

«Раз, два, три,

В детский сад заходи».

Давайте покажем её бабушке и дедушке колобков на полянке. Бабушка и дедушка хвалят детей и под весёлую музыку дети танцуют танец «Я - весёлый Колобок»:

«Я весёлый Колобок, колобок, колобок

У меня румяный бок, у меня румяный бок

На сметане я мешён, я мешён, я мешён

В жаркой печке испечён, испечён, испечен.

В лес я больше не пойду, не пойду, не пойду.

Я с ребятами пляшу, я пляшу, я пляшу.

С ними весело пою, я пою, я пою,

С ними крепко я дружу, я дружу, я дружу!»

По окончании танца бабушка и дедушка дарят детям новую сказку «Теремок».

При подведении итогов НОД воспитатель вспоминает, что делали дети вовремя путешествия, хвалит и предлагает показать Колобку группу.

 



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста…

Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста «Мамочка моя!» Цель: Формирование у детей умения выражать свою любовь к родному...

Детский совет как инновационная форма образовательного процесса в ДОО

Детский совет как инновационная форма образовательного процесса в ДОО Дошкольный возраст можно назвать периодом наиболее интенсивного освоения смыслов и целей человеческой...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в младшей группе «Едем…

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в младшей группе «Едем в гости» Цель: Продолжать знакомить детей с понятием «транспорт» и его видами Задачи: Побуждать к...

Читайте также

Конспект НОД «Автоматизация звука Ш в словах, предложениях»

Конспект НОД «Автоматизация звука Ш в словах, предложениях» Цель: научить правильно произносить звук [Ш] в словах, предложениях Задачи: Коррекционные: - Закреплять правильный артикуляционный уклад при...

Занятие по аппликации в средней группе на тему «Разноцветные шары»

Занятие по аппликации в средней группе на тему «Разноцветные шары» Программное содержание. Упражнять детей в вырезывании круглых форм из квадрата и овальных...

Конспект открытого занятия в старшей группе «Развитие речи через исследовательскую…

Конспект открытого занятия в старшей группе «Развитие речи через исследовательскую деятельность. Лексическая тема «Одежда» Цель: Закрепление и расширение знаний детей по...