Конспект беседы с детьми на тему «Растения леса»

в подготовительной к школе группе

Цель:Закрепить знания и дать новые сведения о растениях леса.

Задачи:

1. Расширить и углубить природоведческие понятия дошкольников о растениях леса.

2. Корригировать память, мышление, зрительное и слуховое восприятие, речь.

3. Воспитывать бережное отношение к природе: к животным, птицам, растениям.

Оборудование:таблички, индивидуальные карточки, гербарий, иллюстрации - правила поведения в лесу.

Организационный момент:

Народные приметы о погоде.

- Сорока летает близ жилья, лезет под крышу - к вьюге.

- Вороны летают и кружатся - к непогоде.

- Птица хохлится - к непогоде.

- Кошка стену дерет - к непогоде, клубком лежит - на мороз.

- Синичка начинает с утра пищать - ожидай ночью мороза.

- Прослушайте стихотворение и подумайте, о чем мы будем сегодня говорить.

Шуми, шуми, зеленый лес!

Знаком мне шум твой величавый,

И твой покой, и блеск небес

Над головой твоей кудрявой.

Я с детства понимать привык

Твое молчание немое

И твой таинственный язык,

Как что-то близкое родное.

- Лес - это природное сообщество.

- Почему мы лес называем сообществом?

- Как это доказать?

Красота                 Влага                     Пожар

Пища                    Тепло                     Засуха

Жилье                   Насекомые

Топливо                 Наводнение

Воздух

Строительный материал леса? (влага, тепло).

- Что разрушает лес? (пожар, наводнение, насекомые, засуха).

- Составьте правила поведения в лесу, используя иллюстрации.          

Составление рисунка по рассказу воспитателя.

Художник нарисовал в своем лесу грибы. Но лес продолжал чахнуть.

- Это потому, что в твоем лесу нет насекомых, - сказал Лесовичок.

Художник взял кисти, и на цветных листьях появились разноцветные бабочки и жучки.

- Ну, теперь все в порядке! Решил художники и уехал куда-то. А когда снова увидел свою картину, то не поверил своим глазам: деревья стояли голые. Однажды художник решил нарисовать лес. «Что такое лес?» - рассуждал художник. «Лес – это, прежде всего деревья» и начал рисовать деревья: березы и ели, дубы и сосны, осину и лиственницу. И деревья получились такие красивые, что, казалось, вот-вот подует ветерок, и листья на деревьях зашевелятся. А в углу картины нарисовал Старичка-Лесовичка. Повесил художник картину на стену, полюбовался на нее и уехал куда-то. А когда вернулся, не поверил своим глазам. Вместо зеленых елочек и кудрявых березок одни лишь сухие стволы.

- Что случилось?- удивился художник. - Почему мой лес засох?

- Какой же это лес? - вдруг услышал художник.

- Это не лес, а одни лишь деревья. Разве может быть лес без кустов, травы и цветов?

- Не может, согласился художник и принялся за новую картину. Он опять нарисовал деревья, и они получились еще лучше, потому что рядом были такие же красивые кустарники. А на земле - среди зеленой травы - множество ярких цветов.

-Вот теперь хорошо, похвалил сам себя художник.- Вот теперь у меня получился настоящий лес. Но прошло немного времени, а деревья опять стали чахнуть.

- Ты забыл нарисовать грибы, - сказал Лесовичок художнику.

- Да, - согласился художник.- Но разве в лесу обязательно должны быть грибы?

- Обязательно. Без них не будет леса. Стояли голые, как зимой.

- Это ты виноват! - закричал художник.- Ты велел нарисовать насекомых. А они съели весь лес! Что мне делать? Неужели я не нарисую настоящий лес?

- Никогда,- сказал Лесовичок, - если ты не нарисуешь птиц. Потому что настоящий лес не может быть без птиц.

Художник не стал спорить, и на картине появились веселые птицы. Когда он собирался положить кисти, Лесовичок сказал:

Мне нравится этот лес! И я не хочу, чтоб он погиб... Нарисуй зверей!

Художник окончил работу, когда было темно. Он хотел зажечь свет, чтобы посмотреть на картину, но вдруг услышал какие-то шорохи, дыхание, треск сучьев.

Вот теперь это настоящий лес, теперь он будет жить, потому что здесь есть все: и деревья, и травы, и грибы, и цветы, и животные. Это лес!

Работа с гербарием

Выставляется гербарий.

- Какое лишнее? (малина) - Почему? (это кустарник)

- Что еще, кроме деревьев и кустарников, растет в лесу? (ягоды, грибы,  живут звери, птицы, насекомые).

Закрепление материала.

Природа гибнет и просит у нас защиты. Многие растения и животные стали редкими. Они занесены в Красную книгу. Красной - она называется потому, что красный цвет - сигнал опасности. Красная книга создана у нас в стране в 1974году. Для охраны исчезающих растений и животных создаются заповедники и заказники.

 

Используемая литература:

Тишурина О.Н. Растения леса. Серия: У нас каникулы. Издательство: Дрофа, 2007г.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Проект «Золушка» по театрализованной деятельности в подготовительной группе комбинированной…

Проект «Золушка» по театрализованной деятельности в подготовительной группе комбинированной направленности

Интегрированное занятие с детьми старшей группы. Тема «Волшебные самоцветы»

Интегрированное занятие с детьми старшей группы Тема «Волшебные самоцветы» Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе познавательно-исследовательской и художественно-творческой деятельности. Задачи: -...

Знакомство дошкольников с русским национальным костюмом

Знакомство дошкольников с русским национальным костюмом Освоение дошкольниками знаний о культурном наследии своего народа занимает важное место в воспитательно-образовательном процессе. В...

Читайте также

Адаптация детей младшего дошкольного возраста с помощью нетрадиционных методов рисования

Адаптация детей младшего дошкольного возраста с помощью нетрадиционных методов рисования Адаптация - процесс вхождения ребёнка в новую среду и привыкание к...

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе ДОУ. Тема…

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе ДОУ Тема «Дикие животные» Возрастная группа 4-5 лет. Ведущая образовательная область: речевое развитие. Цель: расширение...

Квест-игра «Мы патриоты России»

Квест-игра «Мы патриоты России» Цель: создать условия для патриотического воспитания дошкольников. Задачи: – формировать знания о символах России, о военных, защитниках Родины. – развивать силу, ловкость, быстроту...