Конспект беседы с детьми на тему «Растения леса»
в подготовительной к школе группе
Цель:Закрепить знания и дать новые сведения о растениях леса.
Задачи:
1. Расширить и углубить природоведческие понятия дошкольников о растениях леса.
2. Корригировать память, мышление, зрительное и слуховое восприятие, речь.
3. Воспитывать бережное отношение к природе: к животным, птицам, растениям.
Оборудование:таблички, индивидуальные карточки, гербарий, иллюстрации - правила поведения в лесу.
Организационный момент:
Народные приметы о погоде.
- Сорока летает близ жилья, лезет под крышу - к вьюге.
- Вороны летают и кружатся - к непогоде.
- Птица хохлится - к непогоде.
- Кошка стену дерет - к непогоде, клубком лежит - на мороз.
- Синичка начинает с утра пищать - ожидай ночью мороза.
- Прослушайте стихотворение и подумайте, о чем мы будем сегодня говорить.
Шуми, шуми, зеленый лес!
Знаком мне шум твой величавый,
И твой покой, и блеск небес
Над головой твоей кудрявой.
Я с детства понимать привык
Твое молчание немое
И твой таинственный язык,
Как что-то близкое родное.
- Лес - это природное сообщество.
- Почему мы лес называем сообществом?
- Как это доказать?
Красота Влага Пожар
Пища Тепло Засуха
Жилье Насекомые
Топливо Наводнение
Воздух
Строительный материал леса? (влага, тепло).
- Что разрушает лес? (пожар, наводнение, насекомые, засуха).
- Составьте правила поведения в лесу, используя иллюстрации.
Составление рисунка по рассказу воспитателя.
Художник нарисовал в своем лесу грибы. Но лес продолжал чахнуть.
- Это потому, что в твоем лесу нет насекомых, - сказал Лесовичок.
Художник взял кисти, и на цветных листьях появились разноцветные бабочки и жучки.
- Ну, теперь все в порядке! Решил художники и уехал куда-то. А когда снова увидел свою картину, то не поверил своим глазам: деревья стояли голые. Однажды художник решил нарисовать лес. «Что такое лес?» - рассуждал художник. «Лес – это, прежде всего деревья» и начал рисовать деревья: березы и ели, дубы и сосны, осину и лиственницу. И деревья получились такие красивые, что, казалось, вот-вот подует ветерок, и листья на деревьях зашевелятся. А в углу картины нарисовал Старичка-Лесовичка. Повесил художник картину на стену, полюбовался на нее и уехал куда-то. А когда вернулся, не поверил своим глазам. Вместо зеленых елочек и кудрявых березок одни лишь сухие стволы.
- Что случилось?- удивился художник. - Почему мой лес засох?
- Какой же это лес? - вдруг услышал художник.
- Это не лес, а одни лишь деревья. Разве может быть лес без кустов, травы и цветов?
- Не может, согласился художник и принялся за новую картину. Он опять нарисовал деревья, и они получились еще лучше, потому что рядом были такие же красивые кустарники. А на земле - среди зеленой травы - множество ярких цветов.
-Вот теперь хорошо, похвалил сам себя художник.- Вот теперь у меня получился настоящий лес. Но прошло немного времени, а деревья опять стали чахнуть.
- Ты забыл нарисовать грибы, - сказал Лесовичок художнику.
- Да, - согласился художник.- Но разве в лесу обязательно должны быть грибы?
- Обязательно. Без них не будет леса. Стояли голые, как зимой.
- Это ты виноват! - закричал художник.- Ты велел нарисовать насекомых. А они съели весь лес! Что мне делать? Неужели я не нарисую настоящий лес?
- Никогда,- сказал Лесовичок, - если ты не нарисуешь птиц. Потому что настоящий лес не может быть без птиц.
Художник не стал спорить, и на картине появились веселые птицы. Когда он собирался положить кисти, Лесовичок сказал:
Мне нравится этот лес! И я не хочу, чтоб он погиб... Нарисуй зверей!
Художник окончил работу, когда было темно. Он хотел зажечь свет, чтобы посмотреть на картину, но вдруг услышал какие-то шорохи, дыхание, треск сучьев.
Вот теперь это настоящий лес, теперь он будет жить, потому что здесь есть все: и деревья, и травы, и грибы, и цветы, и животные. Это лес!
Работа с гербарием
Выставляется гербарий.
- Какое лишнее? (малина) - Почему? (это кустарник)
- Что еще, кроме деревьев и кустарников, растет в лесу? (ягоды, грибы, живут звери, птицы, насекомые).
Закрепление материала.
Природа гибнет и просит у нас защиты. Многие растения и животные стали редкими. Они занесены в Красную книгу. Красной - она называется потому, что красный цвет - сигнал опасности. Красная книга создана у нас в стране в 1974году. Для охраны исчезающих растений и животных создаются заповедники и заказники.
Используемая литература:
Тишурина О.Н. Растения леса. Серия: У нас каникулы. Издательство: Дрофа, 2007г.
Читайте также |
---|
Проект «Золушка» по театрализованной деятельности в подготовительной группе комбинированной…
Проект «Золушка» по театрализованной деятельности в подготовительной группе комбинированной направленности
Интегрированное занятие с детьми старшей группы. Тема «Волшебные самоцветы»
Интегрированное занятие с детьми старшей группы Тема «Волшебные самоцветы» Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе познавательно-исследовательской и художественно-творческой деятельности. Задачи: -...
Знакомство дошкольников с русским национальным костюмом
Знакомство дошкольников с русским национальным костюмом Освоение дошкольниками знаний о культурном наследии своего народа занимает важное место в воспитательно-образовательном процессе. В...