Конспект итогового занятия в средней группе:
«Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»

Программные задачи:

Образовательные:

  • показать знания и умения детей, полученные в разных образовательных областях в течение года;
  • расширить и уточнить представления детей о явлениях в живой природе, формировать реалистическое понимание этих явлений и умение устанавливать взаимосвязь между ними;
  • уточнить представления о названиях грибов, классификации съедобных и ядовитых грибов для человека;
  • выявить уровень овладения детьми ориентировки в пространстве
  • создать условия для логического мышления, сообразительности, внимания;
  • закрепить умения отгадывать логические загадки.

Развивающие:

- развивать смекалку, зрительную память, воображение;

- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания, мелкую моторику рук, внимание, наблюдательность, усидчивость, эстетические чувства, способности общения между сверстниками, чувство товарищества, сопереживания и ответственности, умения взаимодействовать и сотрудничать.

Воспитательные:

- воспитывать умение считаться с мнениями других, выдвигать свои варианты ответов,

- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Демонстрационный материал:

картинки с изображением съедобных и ядовитых грибов, «правила поведения в лесу», изображение яблони, печки, молочной реки, противни с пирожками, черно-белые рыбки, «плывущие» в разные стороны.

1. Организационный момент:

Цель: создать благоприятную атмосферу для общения, настроить детей на предстоящую деятельность

Задачи:

а) обеспечить мобилизацию внимания детей.

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечания

 

Ответы детей:

Дети собирают разрезную картинку, предлагают свои варианты

 

Дети решают логическую задачу.

Дети предполагают, что им предстоит помочь Маше в поисках брата Вани.

 

 

 

У воспитателя в руках конверт. Ребята, посмотрите, что это? Хотите узнать от кого? Давайте откроем конверт. Из какой сказки это письмо? Почему вы так решили? Вспомните, как звали девочку из этой сказки.

Воспитатель показывает изображение трех девочек. Чтобы найти из этих девочек Машу, вам нужно решить логическую задачу.

Логическая задача

Аня ниже Маши, Маша ниже Кати. Найдите Машу.

Ребята, а как вы думаете, зачем Маша прислала нам это письмо?

Я уверена, что Маше можете помочь вы, потому что у вас доброе сердце и бесстрашный характер. Вы готовы к испытаниям?

Я предлагаю отправиться на поиски Вани пешком. Итак, закройте глазки, откройте, и вот мы в сказке.

 

В конверте разрезная иллюстрация к сказке «Гуси-лебеди»

 

Вводная часть занятия проходит в приемной.

 

 

 

 

 

Воспитатель и дети заходят под музыку в группу и «попадают» в сказку.

 

 

2. Основная часть

Цель: показать знания и умения детей, полученные в разных образовательных областях в течение года;

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечания

Ответы детей: яблонька, яблонька грустна, потому что на ней кроме яблок еще много разных ненужных предметов.

 

 

Дети убирают то, что не растет на яблоне.

 

 

Дети говорят, что нужно идти к печке.

 

 

 

Ответы детей

 

 

С яблочной начинкой 5 пирожков.

С морковной начинкой 3 пирожка.

Пирожков с яблочной начинкой больше.

Чтобы на каждом противне стало одинаковое количество пирожков, нужно 1 пирожок с яблочной начинкой переложить на второй противень. Их станет по 4 пирожка.

Дети «находят» молочную реку.

 

 

 

 

 

Ответы детей: в реке плавают рыбы, они плывут в разных направлениях, одни влево, другие вправо.

 

Дети выполняют задание.

 

 

 

 

 

 

Дети зачеркивают то, что вредит лесу.

 

Дети называют название грибов, убирают из корзинки ядовитые.

 

 

 

 

По дорожке за ежиком дети идут к избушке.

 

 

 

Дети решают логическую загадку, подбирают нужную избушку.

 

Дети находят в избушке Ваню (кукла)

 

Дети возвращают Ванюшку к сестре.

Ребята, посмотрите, кто нас встречает.

Что – то яблонька грустна,

Клонит ветки вниз она.

Как вы думаете, почему яблонька грустна?

Вы на яблоньку внимательно смотрите,

И лишнее с ветвей уберите.

Воспитатель: Скажи, яблонька, куда нам идти, чтобы Иванушку от бабы-Яги спасти?

 

Ребята, как вы думаете, куда нам идти дальше?

Воспитатель:

Печка – матушка, укажи нам путь,

Ты, скажи, нам, печка – Ванюшу, как вернуть?

У печки для вас задание. Вы, ребята, любите пирожки есть? Подумайте, что можно класть в пирожки в качестве начинки? А у печки готовы пирожки.

Вот смотрите, на одном противне пирожки с яблочной начинкой. Сколько их?

А на другом противне пирожки с морковкой. Сколько их?

 

Пирожков, с какой начинкой больше? А как сделать, чтобы на каждом противне стало одинаковое количество пирожков?

 

 

Молодцы, здорово вы справились с заданием.

 

Воспитатель:

Речка, реченька, река,

Не видала ль, ты, куда

Гуси-лебеди летели,

Приземлились где иль сели?

 

У речки для вас задание.

Посмотрите, кто плавает в реке? Все ли они плывут в одном направлении?

Вам нужно раскрасить рыб, которые плывут направо – желтым цветом, налево – оранжевым.

А теперь по - очереди назовите, каких рыб вы знаете.

Вы замечательно справились с заданием.

 

 

Посмотрите, мы зашли в дремучий лес, наверное, уже близко избушка бабы – Яги.

Раз мы с вами попали в лес, давайте вспомним, как нужно вести себя в лесу. (Воспитатель предлагает детям иллюстрацию. Давайте зачеркнем то, что вредит лесу.)

А вот и ёжик с полной корзиной грибов. Давайте, проверим, все ли съедобные грибы у него в корзинке или нет.

 

За правильно выполненное задание, ёжик нам укажет путь.

Я клубочком свернусь,

И тихонько покачусь.

Вы, ребята, не зевайте,

А меня вы догоняйте.

 

Воспитатель: А вот и баба – Яга, она не отдаст нам так просто Ванюшку.

Перед вами снова логическая загадка. Нужно узнать, какой избушки не хватает.

 

Вы хорошо справились с заданием, баба – Яга подобрела, загляните в избушку, отыщите Ванюшку.

 

Ребята, а нам пора. Скоро Машины и Ванины родители вернутся с ярмарки.

 

 

 

 

 

 

От яблоньки дети «получают» изображение печки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

От печки дети «получают» изображение молочной реки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

От молочной реки дети «получают» изображение ежика в лесу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В качестве избушки можно взять детскую палатку.

 

 

 

 

Сестрица вручает воспитателю коробку с сюрпризом.

3. Заключительная часть.

Цель: подвести итоги занятия

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечания

Дети вместе с воспитателем «переносятся» в детский сад.

Присаживаются на стульчики, идет обсуждение.

 

 

 

 

Воспитатель: Давайте дружно скажем сказке до свидания.

 

Ребята, какое задание было самым интересным? Какое задание вам показалось самым сложным? А какое было самым легким? А как вы думаете, почему вы справились со всеми заданиями? Потому что вы очень дружные, умеете считать, решать задачи, отгадывать загадки, и никогда не бросаете друзей в беде. Я вас всех благодарю за активное участие в занятии. А родители Маши и Вани привезли вам с ярмарки конфеты. Угощайтесь.

 

 

 

 

 

 

Воспитатель угощает детей конфетами.


Список использованной литературы:

1. http://nsportal.ru/detskii-sad/raznoe/spektakl-gusi-lebedi-0

2. http://nsportal.ru/detskii-sad/razvitie-rechi/stsenarii-teatralizovannogo-predstavleniya-gusi-lebedi

 





Новые публикации

Отчет о летней оздоровительной работе в старшей группе «Колокольчики»

Отчет о летней оздоровительной работе в старшей группе «Колокольчики» Лето - это самое прекрасное время года, с большими возможностями, чтобы проводить...

План по самообразованию педагога на тему «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ»

План по самообразованию педагога на тему «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Цель работы: повышение своего профессионального мастерства и компетентности в использовании здоровьесберегающих...

Развлечение для детей первой младшей группы «Едем к бабе, едем…

Развлечение для детей первой младшей группы «Едем к бабе, едем к деду» Цели: Формировать заботливое отношение к окружающим. Развивать совместные действия, чувство товарищества. Способствовать...

Читайте также

План-конспект НОД Тема: «Знакомство с русским народным творчеством» (подготовительная группа)

План-конспект НОД Тема: «Знакомство с русским народным творчеством» подготовительная группа Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Коммуникация», «Физкультура», «Здоровье». Программные задачи: Познакомить детей с процессом изготовления валенок; продолжать...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Золотая осень»

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе«Золотая осень»   Цель: развивать умение составлять декоративные композиции из природного материала на листе бумаги; развивать чувство...

Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе «Домашние животные»

Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе «Домашние животные» Цель: активизация словаря по теме «Домашние животные», учить составлять описательный рассказ, развивать воображение, логическое...


Комментарии

  • Елена
    Почему не назвали в источниках В.В. Степанову . Тематизм взят из технологии РОСТОК

    Подробнее...

     
  • Тамара
    А вы не думали, что дети увидев эти наглядные опыты, не попытаются из повторить???!!! !

    Подробнее...

     
  • Виктория
    Огромное спасибо за красоту!

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    отличный сценарий-надо попробовать поставить сказку.Благодар ю.

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    отлично, благодарю

    Подробнее...





В блогах

Мастер - класс по теме: «Развитие интеллектуальных способностей у дошкольников посредством использования блоков Дьенеша в…

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №38»       Мастер - класс по теме: «Развитие интеллектуальных способностей у дошкольников посредством использования блоков Дьенеша в образовательном процессе».         Подготовила и провела Воспитатель МБДОУ №38 Колоколова Ирина...

Конспект открытого занятия во второй младшей группе по Познавательному развитию ФЭМП(с использованием блоков Дьенеша)  

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №38           Конспект Открытого занятия во второй младшей группе по Познавательному развитию ФЭМП (с использованием блоков Дьенеша)               Воспитатель: Колоколова И...

Мастер – класс для воспитателей ДОУ « Игры, направленные на развитие речи детей дошкольного возраста».

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №38»           Мастер – класс для воспитателей ДОУ « Игры ,  направленные на развитие речи детей дошкольного возраста ».       Подготовила и провела: Воспитатель МБДОУ №38 Колоколова...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Веселое кафе» в подготовительной группе

Цель: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх бытовой и общественно полезный труд взрослых, совершенствуя умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку.   Программные задачи: Формировать доброжелательные взаимоотношения в коллективе. Воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий. Продолжать воспитывать культуру...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство