Занятие по формированию элементарных математических представлений с использованием здоровьесберегающих технологий «Цветик-семицветик»

(подготовительная к школе, логопедическая группа)

Предварительная работа: чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик», разучивание физ. минуток, изготовление пособий для дидактических игр совместно с детьми.

Демонстрационный материал: массажные коврики, цветик-семицветик с заданиями на обратной стороне каждого лепестка, магнитная доска, маркеры, картинки с изображением разных продуктов питания, мяч.

Раздаточный материал: лабиринт геометрических фигур и схемы к ним, простые карандаши, карточки с цифрами от 1-10, вата, металлические шарики, красные и синие цветы.

Цель: Развитие логического и творческого мышления, сообразительности, смекалки, внимания.

Задачи:

1 .Совершенствовать навыки прямого и обратного счета, соотносить цифру с количеством предметов.

2. Закреплять счет парами, тройками, пятерками, умения сравнивать числа и выставлять между ними знаки.

3. Развивать умения разбивать множество по заданным свойствам.

4. Воспитывать активную жизненную позицию по отношению к своему здоровью и здоровью близких людей.

 

Ход непосредственно-образовательной деятельности

1. Вводно-организационный момент.

Игра-упражнение «Солнышко»

Воспитатель:

Маленькое солнышко я держу в ладошках (показ маленького солнца)

А большое солнышко вижу из окошка (показ большого солнца)

Маленькое солнышко я беру руками,    

А большое солнце висит над облаками.

Маленькое солнышко мне в ладошки светит

А большое солнце светит всей планете.

В: Ребята, а вы любите сказки? А путешествовать? Сегодня нас ожидает очень интересное путешествие в мир сказок и чудес. Но прежде чем выйти на улицу и отправиться в путь, надо одеться по погоде. Что это значит 7

Ответы детей.

В: А чтобы защитить себя от простуды, что нужно делать? Сейчас мы с вами проведем массаж волшебных точек.

 

Игровой массаж по К. Динейко.

Ручки растираем и разогреваем,

И лицо тепло своим мы умываем.

Грабельки сгребают все плохие мысли,

Ушки растираем вверх и вниз мы быстро,

Их вперед сгибаем, тянем вниз за мочки,

А потом уходим пальцами за щечки.

Щечки разминаем, чтобы надувались,

Губки разминаем, чтобы улыбались.

Как утята к утке клювики потянем,

Разомнем их мягко, не задев ногтями.

Губки покусаем, шарики надуем.
И губами вправо, влево потанцуем.

Под губой язык лежит, кулачок по ней стучит,

Под другой губой лежит, кулачок другой стучит.

Тянем подбородок и его щипаем.

А потом по шейке ручками стекаем.

В: Молодцы, ребята, все хорошо сделали массаж. А сейчас нам пора отправляться в путешествие. Закройте глаза.

Лети, лети лепесток

Через запад на восток

Через север, через юг

Возвращайся, сделав круг

Лишь коснешься ты земли

Быть по-моему вели.

Вели, чтобы мы оказались в сказочной стране

И перед нами появился цветик-семицветик.

Дети открывают глаза.

В: Ребята, девочка Женя просит выполнить задания, вы согласитесь ей помочь? А из какой сказки девочка Женя?

Ответы детей.

В: Тогда отрываем первый лепесток. На нем такое задание: возьмите карточку с цифрой и найдите для нее пару так, чтобы в сумме они составляли число 10.

 

Игра «Найди пару».

В: Для того, чтобы оторвать второй лепесток мы должны будем пройти по массажным дорожкам. Становитесь парами. Сейчас вы должны внимательно слушать друг друга и если нужно помогать. Во время ходьбы по дорожкам вы будете считать:1 пара-двойками,2 пара-тройками.3 пара-тройками,4 пара-десятками. На обратном пути девочки выполняют прямой счет, мальчики обратный.

Выполнение задания.

В: Молодцы! Все справились, отрывайте 2 лепесток. Слушайте задание: к Жене пришли гости, у нее есть торт. Помогите его разделить на 8 человек, чтобы никто не обиделся.

Выполнение задания.

В: Как называется самая маленькая часть торта? А вы любите торт? А торт – это хорошо или плохо?

Игра «Хорошо или плохо» (по технологии ТРИЗ)

В: Ребята, вы много работали, ваши глаза устали, пусть они немного отдохнут.

 

Физминутка для глаз

Представьте, что мы пришли в волшебный лес.

Сколько здесь вокруг чудес!

Справа ёлка тихо стоит,

Слева ёлка на нас глядит.

Пушинки в небе кружатся

На землю тихо ложатся.

Пушинки блестят и искрятся,

На ладошки к ребятам садятся.

В:Давайте посмотрим, что написано на 3 лепестке. Закройте глаза и правильно выполните задание. Закройте глаза, ребята, я положу вам на ладошки сюрприз. (раскладываются ватные и железные шарики)

В: Что у вас в правой руке? Что у Вас в левой руке? Что легче? Что тяжелее? Как вы это определили? Сделайте вдох и подуйте на вату. Что произошло? А теперь подуйте на металлический шарик. Легко ли с ним справиться? Почему?

Ответы детей.

В: А теперь давайте посмотрим, что хранит в себе 4 лепесток. А на этом лепестке Женя просит, чтобы мы помогли фигурам собраться вместе.

 

Игра с блоками Дьенеша.

Дети собирают фигуры в корзины по заданным свойствам.

В: Молодцы, ребята! Отрывайте 5 лепесток. Женя приглашает нас зайти в магазин, где продают пирожки и булочки. Вы хотите их купить? А что для этого нужно? (Деньги) А какие вы знаете деньги? Давайте решим задачи

1.Сколько надо заплатить за 2 булки, если каждая стоит 3 рубля?

2.Мама дала сыну 1 рубль, потом 2 рубля, потом еще добавила 4 рубля. Сколько всего рублей получил мальчик?

В: Молодцы, ребята! Вы немного устали, давайте немного отдохнем.

 

Физминутка.

Мы ногами топ-топ.

Мы руками хлоп-хлоп.

Мы глазами миг-миг.

Мы плечами чик-чик.

Раз сюда, два-туда, повернись вокруг себя.

Раз присели, два привстали

Руки кверху все подняли.

Раз-два, раз-два, заниматься нам пора.

В: Отрываем 6 лепесток. Вы хорошо потрудились, теперь пора подкрепиться. Выберите картинки с продуктами, которые вы считаете полезными. Сколько продуктов вы нашли, напишите число на доске. Сколько осталось картинок, посчитайте. Напишите второе число. Какое число больше, меньше? Поставьте знак между ними. Прочитайте запись.

В: Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями. Остался последний лепесток. Вспомните, пожалуйста, как Женя его использовала.

Ответы детей.

В: Да, она отрывала последний лепесток и загадала, чтобы мальчик Витя смог ходить, стал здоровым, потому что нельзя быть до конца счастливым, если кто-то рядом с тобой страдает. Давайте оторвем последний лепесток и скажем пожелания друг другу.

 

Игра с мячом «Пожелания».

В: Ребята, наше путешествие закончилось. Вы справились со всеми заданиями Жени, она благодарит вас. Вам понравилось путешествие?

Рефлексия.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Консультация для педагогов «Индивидуальный маршрут педагога, в соответствии с критериями…

Консультация для педагогов «Индивидуальный маршрут педагога, в соответствии с критериями профессионального стандарта в условиях реализации ФГОС ДО» В современной системе образования...

Конспект коррекционно-развивающего индивидуального логопедического занятия по реализации индивидуального коррекционного плана…

Конспект коррекционно-развивающего индивидуального логопедического занятия по реализации индивидуального коррекционного плана на тему: «Дифференциация звуков Л-Р в слогах, словах, предложениях» Цель занятия:...

Сценарий праздника «День Защиты детей»

Сценарий праздника «День Защиты детей» 1 Вед.: Здравствуй, лето, Здравствуй, лето! Теплым солнышком согрето, Снова лето к нам пришло- Это очень хорошо! И этот первый...

Читайте также

Игра, как средство воспитания этики общения у дошкольников

Игра, как средство воспитания этики общения у дошкольников Особое значение игры, и прежде всего игры сюжетно-ролевой, творческой, состоит в том, что...

Особенности развития и воспитания детей от 3 до 4 лет

Особенности развития и воспитания детей от 3 до 4 лет Младший возраст - важнейший период в развитии дошкольника. Именно в это...

Тема: «Современные инновационные технологии в дошкольном учреждении»

Тема: «Современные инновационные технологии в дошкольном учреждении» (Из опыта работы.) Слайд 1 титульный. Слайд 2 (Цель) Работа в дошкольном образовательном учреждении сегодня наполняется иным содержанием –...