Конспект занятия по совершенствованию навыков звукового анализа.
Тема: «Звук [л]»
(старшая группа, 1 год обучения)
Цель: учить чётко произносить звук [л] изолированно, в слогах, словах развивать фонематический слух, речевое внимание, формировать навыки звукового анализа и синтеза (выделение звука из начала и конца слова),
развивать зрительную память и внимание.
Оборудование: игрушка самолёт, демонстрационные картинки, схемы звуков, загадки, индивидуальные зеркала.
1 Орг. момент. Выполнить инструкцию логопеда:
средним пальцем правой руки дотронуться до лба;
мизинцем левой руки дотронуться до правого уха.
2. Новая тема.
1) Постановка цели. Логопед: «Познакомимся с новым звуком».
Логопед показывает самолёт, когда он летит, мотор гудит: л-л-л.
2) Индивидуальное и хоровое проговаривание звука [л].
3) Объяснение и показ артикуляционного уклада:
губы слегка в улыбке, зубы сближены, широкий передний край языка поднимается за верхние зубы к бугоркам , горлышко « гудит », воздушная струя встречает преграду.
4) Характеристика звука [л] — согласный, твёрдый, звонкий, обозначаем синим квадратиком.
3. Развитие фонематического слуха, игра «Хлопни на звук [л]»:
л-м-в-л-л-ль-л
ла-ля-мо-ал-им-оль-лу-ву-ло
лапа-мама-лук-Вова-мел-вода-лёд-лодка.
4. Развитие слухового внимания. Игра «Повтори за мной»:
ла-ла-ла *ла – ло - ло *ал-ал-ал
ло-ло-ло *лу-ла-ла *ол-ол-ол
лы-лы-лы *ло-ло-лы *ул-ул-ул
5. Лексика: лук, луна, лодка, лопата, лото, лампа, угол, мел, пол, пенал, дятел.
Назвать картинку, определить, где находится звук [л].
Разделить слово на слоги.
Выбрать слова с 1-м (2,3) слогами.
6. Физкультминутка «Самолёты».
Руки — в стороны, в полёт отправляем самолёт.
Правое крыло — вперёд, левое крыло— вперёд,
Вот летит наш самолёт.
7. Звуковой анализ слогов: ла, ло, лу, лы, ал,ол, ул, ил.
Сколько всего звуков? * Какой 1-й (2) звук?
8. Развитие зрительной памяти и внимания.
Игра «Чего нет?», «Назови 1-ю, последнюю картинку», (использовать 6 картинок).
9. Загадки. Чётко произнеси отгадку.
В небе круглая лепёшка, от неё струится свет.
Света вроде и немножко, а на весь хватает свет. (Луна).
Сидит дед, во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слёзы проливает. (Лук).
Землю копала, копала, потом на землю легла, видно очень устала. (Лопата).
Не корабль и не плот, что по речке плывёт? (Лодка).
В красной шапке паренёк, сел обедать на пенёк.
Пообедал паренёк, с дыркой стал пенёк. (Дятел).
Ручки и карандаши в нём хранят ученики. (Пенал).
На ветке не птичка, зверёк — невеличка. Мех тёплый, как грелка, кто же это? (Белка).
10. Итоги. Поощрения.
С каким звуком мы сегодня познакомились?
Назови слово со звуком [л].
Читайте также |
---|
Организация марафона «День технического творчества» с применением технологии «Спираль обучения…
Организация марафона «День технического творчества» с применением технологии «Спираль обучения через творчество» Жизнь в современном обществе становится все разнообразнее и сложнее...
Конспект занятия по ознакомлению с миром профессий «Водитель» …
Конспект занятия по ознакомлению с миром профессий «Водитель» (Подготовительная к школе группа, с приглашением детей из специальной (коррекционной) группы компенсирующего вида) Цель:...
Образовательная ситуация по познавательному развитию в подготовительной группе на тему…
Образовательная ситуация по познавательному развитию в подготовительной группе на тему «Помощь леснику. Пищевые цепочки» с использованием ИКТ технологии Цель: Уточнить представления...