Конспект занятия по совершенствованию навыков звукового анализа.

Тема: «Звук [л]»

(старшая группа, 1 год обучения)

Цель: учить чётко произносить звук [л] изолированно, в слогах, словах развивать фонематический слух, речевое внимание, формировать навыки звукового анализа и синтеза (выделение звука из начала и конца слова),
развивать зрительную память и внимание.

Оборудование: игрушка самолёт, демонстрационные картинки, схемы звуков, загадки, индивидуальные зеркала.

1 Орг. момент. Выполнить инструкцию логопеда:

средним пальцем правой руки дотронуться до лба;

мизинцем левой руки дотронуться до правого уха.

2. Новая тема.

1) Постановка цели. Логопед: «Познакомимся с новым звуком».

Логопед показывает самолёт, когда он летит, мотор гудит: л-л-л.

2) Индивидуальное и хоровое проговаривание звука [л].

3) Объяснение и показ артикуляционного уклада:

губы слегка в улыбке, зубы сближены, широкий передний край языка поднимается за верхние зубы к бугоркам , горлышко « гудит », воздушная струя встречает преграду.

4) Характеристика звука [л] — согласный, твёрдый, звонкий, обозначаем синим квадратиком.

3. Развитие фонематического слуха, игра «Хлопни на звук [л]»:

л-м-в-л-л-ль-л

ла-ля-мо-ал-им-оль-лу-ву-ло

лапа-мама-лук-Вова-мел-вода-лёд-лодка.

4. Развитие слухового внимания. Игра «Повтори за мной»:

ла-ла-ла *ла – ло - ло *ал-ал-ал

ло-ло-ло *лу-ла-ла *ол-ол-ол

лы-лы-лы *ло-ло-лы *ул-ул-ул

5. Лексика: лук, луна, лодка, лопата, лото, лампа, угол, мел, пол, пенал, дятел.

Назвать картинку, определить, где находится звук [л].

Разделить слово на слоги.

Выбрать слова с 1-м (2,3) слогами.

6. Физкультминутка «Самолёты».

Руки — в стороны, в полёт отправляем самолёт.

Правое крыло — вперёд, левое крыло— вперёд,

Вот летит наш самолёт.

7. Звуковой анализ слогов: ла, ло, лу, лы, ал,ол, ул, ил.

Сколько всего звуков? * Какой 1-й (2) звук?

8. Развитие зрительной памяти и внимания.

Игра «Чего нет?», «Назови 1-ю, последнюю картинку», (использовать 6 картинок).

9. Загадки. Чётко произнеси отгадку.

В небе круглая лепёшка, от неё струится свет.

Света вроде и немножко, а на весь хватает свет. (Луна).

Сидит дед, во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слёзы проливает. (Лук).

Землю копала, копала, потом на землю легла, видно очень устала. (Лопата).

Не корабль и не плот, что по речке плывёт? (Лодка).

В красной шапке паренёк, сел обедать на пенёк.

Пообедал паренёк, с дыркой стал пенёк. (Дятел).

Ручки и карандаши в нём хранят ученики. (Пенал).

На ветке не птичка, зверёк — невеличка. Мех тёплый, как грелка, кто же это? (Белка).

10. Итоги. Поощрения.

С каким звуком мы сегодня познакомились?

Назови слово со звуком [л].

 



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Организация марафона «День технического творчества» с применением технологии «Спираль обучения…

Организация марафона «День технического творчества» с применением технологии «Спираль обучения через творчество» Жизнь в современном обществе становится все разнообразнее и сложнее...

Конспект занятия по ознакомлению с миром профессий «Водитель» …

Конспект занятия по ознакомлению с миром профессий «Водитель» (Подготовительная к школе группа, с приглашением детей из специальной (коррекционной) группы компенсирующего вида) Цель:...

Образовательная ситуация по познавательному развитию в подготовительной группе на тему…

Образовательная ситуация по познавательному развитию в подготовительной группе на тему «Помощь леснику. Пищевые цепочки» с использованием ИКТ технологии Цель: Уточнить представления...

Читайте также

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие по родному…

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие по родному краю» Цель: Обобщить знания, полученные в течение года. Задачи: Обучающие задачи: Определить умение детей решать устные задачи. Продолжать...

Формирование социально значимых качеств личности дошкольника через реализацию проектов по…

Формирование социально значимых качеств личности дошкольника через реализацию проектов по ранней профориентации Выступление Слайды Текст выступления Слайд 1 Заставка «Формирование социально значимых качеств личности...

Краткосрочный проект для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста…

Краткосрочный проект для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста «У войны - не детское лицо!» Раздел 1. Информационная карта проекта Тип...