Интегрированное занятие в первой младшей группе «Вот поезд наш едет...»
Цель:
1. Дать детям представление о том, что у поезда есть паровоз и вагоны, поездом управляет машинист, в вагонах сидят пассажиры, поезд едет по рельсам.
2. Расширить словарь детей словами: паровоз и вагоны, машинист, пассажиры, рельсы.
3. Упражнять в умении различать высоту звука и умении правильно интонировать.
4. Воспитывать культуру слушания музыки, расширение пассивного словаря детей словами-признаками: спокойная, жалобная, задумчивая, быстрая, веселая, задорная.
5. Познакомить с приемом примакивания картошкой.
Уточнить знание основных цветов.
Предварительная работа:
Чтение стихов про поезд, рассматривание иллюстраций и картинок, дидактическая игра «Чего не хватает у поезда», плоскостная лепка «Колеса для поезда».
Материал:
Картина «Поезд», гуашь синего цвета, картошка, салфетки, поезд без колес (аппликация), муз. сопровождение.
Ход деятельности:
- Сегодня мы отправимся на занятие на поезде.
(под песню «Вот поезд наш едет...» дети паровозиком дробным шагом передвигаются вокруг зала и подходят к мольберту)
- Усаживайтесь поудобнее и посмотрите, что нарисовано на картине? (Поезд)
- Да, сегодня мы приехали в гости к поезду. Посмотрите, у поезда есть паровоз и вагоны. Паровоз везет вагоны.
- Интересно, кто управляет поездом? Поездом управляет машинист. Повтори Лера, повтори Вика. А кто сидит в вагонах? В вагонах сидят пассажиры. Повтори Денис, повтори Виола.
- Посмотрите, какая интересная дорога для поезда, кто знает, как она называется? Железная дорога. Да, ребята, колеса двигаются по рельсам. Скажи Денис, повтори Виола.
- А сейчас послушайте, как гудит большой поезд: ТУ-У-У (низко)
А вот как маленький: ТУ-У-У (высоко)
- А теперь вы попробуйте: как гудит большой поезд? А как маленький? (Дети интонируют высоту звучания.)
- Не забывайте делать вдох носом.
- Дети, давайте сейчас послушаем музыку, которая подскажет, какое настроение у нашего поезда.
(Слушание. Ответы детей)
- Верно, ребята, грустное настроение, печальное. Музыка спокойная, жалобная, задумчивая.
- А знаете, почему? Оказывается, у его друга сломались все колеса, и теперь он не может сдвинуться с места. Хотите ему помочь? (Да). Пойдем, посмотрим.
Мы сядем в поезд и - вперёд!
Помчим по рельсам быстро-быстро.
А кто же поезд поведёт?
Им управляют машинисты.
- Садитесь в поезд! (физминутка)
Идет поезд, не спеша, чух, чух,
Идет поезд к малышам, чух, чух,
Набирает поезд ход, чух, чух,
И идет, идет, идет, чух, чух!
- Посмотрите, и правда, нет колес! Как нам помочь поезду? (Сделать колеса). - Каким образом? (Можно наклеить, нарисовать, сделать из конструктора).
- Хорошо, сегодня я предлагаю вам колеса нарисовать.
Какой формы колеса? (Круглой) Нарисуйте в воздухе пальчиком.
- Где расположены колеса? (Внизу вагона)
- Давайте подготовим пальцы для рисования:
Вот помощники мои,
Их как хочешь, поверни.
Хочешь эдак, хочешь так -
Не обидятся никак.
1 2 3 4 5 будут пальцы рисовать.
- Сегодня нам поможет нарисовать колеса…картошка. Посмотрите, какой у неё круглый срез, как колесо. Каким цветом буду рисовать колеса? (Синим).
- Смотрите, возьму картошку, чтобы срез был снизу, обмакну его в краску, чтобы он весь покрылся краской и приложу к вагончику снизу между рельсами и нижним краем вагона. Затем еще раз и еще.
(Приступаем к работе. Во время рисования звучит музыка. Спрашиваю детей, какого цвета его вагончик, окошки, колеса.)
- Вот какие круглые получились колеса у поезда, какие ровные нарисовал колеса Денис, а какие аккуратные нарисовала Вика. Вот какой поезд стал веселый, радостный, счастливый!
- Давайте пройдем на стульчики и послушаем музыку, которая подскажет, какое настроение стало у поезда сейчас. (Слушание музыки. Ответы детей).
- Верно, ребята, радостное настроение, веселое. Музыка быстрая, веселая, задорная, под нее так и хочется танцевать.
- Мы помогли поезду, а теперь пора отправляться в группу. Я буду машинистом, а вы пассажиры в вагонах. Ту-у-у, поезд отправляется.
Читайте также |
---|
Взаимное сотрудничество педагога, педагога-психолога и семьи
Взаимное сотрудничество педагога, педагога-психолога и семьи Семья — это естественная группа, основанная на супружеском союзе и родственных связях, в которой со...
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе…
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе на тему: «Весна пришла» Цель: Развитие и закрепление лексико-грамматического строя речи и...
Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста в процессе формирования…
Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста в процессе формирования экологической культуры Современные дети живут и развиваются в эпоху информатизации. Мы...