Интегрированное занятие в первой младшей группе «Вот поезд наш едет...»

Цель:

1. Дать детям представление о том, что у поезда есть паровоз и вагоны, поездом управляет машинист, в вагонах сидят пассажиры, поезд едет по рельсам.

2. Расширить словарь детей словами: паровоз и вагоны, машинист, пассажиры, рельсы.

3. Упражнять в умении различать высоту звука и умении правильно интонировать.

4. Воспитывать культуру слушания музыки, расширение пассивного словаря детей словами-признаками: спокойная, жалобная, задумчивая, быстрая, веселая, задорная.

5. Познакомить с приемом примакивания картошкой.

Уточнить знание основных цветов.

Предварительная работа:

Чтение стихов про поезд, рассматривание иллюстраций и картинок, дидактическая игра «Чего не хватает у поезда», плоскостная лепка «Колеса для поезда».

Материал:

Картина «Поезд», гуашь синего цвета, картошка, салфетки, поезд без колес (аппликация), муз. сопровождение.

Ход деятельности:

- Сегодня мы отправимся на занятие на поезде.

(под песню «Вот поезд наш едет...» дети паровозиком дробным шагом передвигаются вокруг зала и подходят к мольберту)

- Усаживайтесь поудобнее и посмотрите, что нарисовано на картине? (Поезд)

- Да, сегодня мы приехали в гости к поезду. Посмотрите, у поезда есть паровоз и вагоны. Паровоз везет вагоны.

- Интересно, кто управляет поездом? Поездом управляет машинист. Повтори Лера, повтори Вика. А кто сидит в вагонах? В вагонах сидят пассажиры. Повтори Денис, повтори Виола.

- Посмотрите, какая интересная дорога для поезда, кто знает, как она называется? Железная дорога. Да, ребята, колеса двигаются по рельсам. Скажи Денис, повтори Виола.

- А сейчас послушайте, как гудит большой поезд: ТУ-У-У (низко) 

А вот как маленький:   ТУ-У-У (высоко)      

- А теперь вы попробуйте: как гудит большой поезд? А как маленький? (Дети интонируют высоту звучания.)

- Не забывайте делать вдох носом.

- Дети, давайте сейчас послушаем музыку, которая подскажет, какое настроение у нашего поезда.

(Слушание. Ответы детей)

- Верно, ребята, грустное настроение, печальное. Музыка спокойная, жалобная, задумчивая.

- А знаете, почему? Оказывается, у его друга сломались все колеса, и теперь он не может сдвинуться с места. Хотите ему помочь? (Да). Пойдем, посмотрим.

Мы сядем в поезд и - вперёд!

Помчим по рельсам быстро-быстро.

А кто же поезд поведёт?

Им управляют машинисты.

- Садитесь в поезд!   (физминутка)

Идет поезд, не спеша, чух, чух,

Идет поезд к малышам, чух, чух,

Набирает поезд ход,   чух, чух,

И идет, идет, идет,  чух, чух!

- Посмотрите, и правда, нет колес! Как нам помочь поезду? (Сделать колеса). - Каким образом? (Можно наклеить, нарисовать, сделать из конструктора).

- Хорошо, сегодня я предлагаю вам колеса нарисовать. 

Какой формы колеса? (Круглой)   Нарисуйте в воздухе пальчиком.  

- Где расположены колеса? (Внизу вагона)  

- Давайте подготовим пальцы для рисования:

Вот помощники мои, 

Их как хочешь, поверни. 

Хочешь эдак, хочешь так -

Не обидятся никак. 

1 2 3 4 5 будут пальцы рисовать.

- Сегодня нам поможет нарисовать колеса…картошка. Посмотрите, какой у неё круглый срез, как колесо. Каким цветом буду рисовать колеса? (Синим).

- Смотрите, возьму картошку, чтобы срез был снизу, обмакну его в краску, чтобы он весь покрылся краской и приложу к вагончику снизу между рельсами и нижним краем вагона. Затем еще раз и еще.

(Приступаем к работе. Во время рисования звучит музыка. Спрашиваю детей, какого цвета его вагончик, окошки, колеса.)

- Вот какие круглые получились колеса у поезда, какие ровные нарисовал колеса Денис, а какие аккуратные нарисовала Вика. Вот какой поезд стал веселый, радостный, счастливый!

- Давайте пройдем на стульчики и послушаем музыку, которая подскажет, какое настроение стало у поезда сейчас. (Слушание музыки. Ответы детей).

- Верно, ребята, радостное настроение, веселое. Музыка  быстрая, веселая, задорная, под нее так и хочется танцевать.

- Мы помогли поезду, а теперь пора отправляться в группу. Я буду машинистом, а вы пассажиры в вагонах. Ту-у-у, поезд отправляется.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Взаимное сотрудничество педагога, педагога-психолога и семьи

Взаимное сотрудничество педагога, педагога-психолога и семьи Семья — это естественная группа, основанная на супружеском союзе и родственных связях, в которой со...

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе…

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе на тему: «Весна пришла» Цель: Развитие и закрепление лексико-грамматического строя речи и...

Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста в процессе формирования…

Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста в процессе формирования экологической культуры Современные дети живут и развиваются в эпоху информатизации. Мы...

Читайте также

Мастер класс для педагогов «Рисование крупой и мыльной пеной»

Мастер класс для педагогов «Рисование крупой и мыльной пеной» Цель: Ознакомление воспитателей с вариативными техниками рисования мыльными пузырями и крупой. Повысить желание поделиться...

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Заучивание стихотворения…

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Заучивание стихотворения И.Козеевой «Лучик солнца» Задачи: закрепить знания детей о приметах весны, учить...

Конспект интеллектуальной викторины в подготовительной группе «Путешествие в страну знаний»…

Конспект интеллектуальной викторины в подготовительной группе «Путешествие в страну знаний» (с презентацией) Цель: Закреплять знания в области речевого и познавательного развития...