Конспект непосредственной образовательной деятельности «Знакомство с буквой «Ж»»

Цель:

  • Актуализация знаний детей о звуке и букве « Ж». Активизация детей к самостоятельному анализу звука и буквы «ж». Определение положения звука «ж» в словах. Чтение слога со звуком «ж».
  • Развивать фонематический слух, слуховое внимание, звукобуквенный анализ слова.

Интеграция областей: «коммуникация», «познание», «чтение художественной литературы».

Оборудование: Игрушки «медвежонок, жук, жираф», конверты с буквами, счётные палочки, слова, квадратики.

Ход непосредственной образовательной деятельности.

1. Постановка проблемной ситуации.

Ребята мы сегодня будем путешествовать по волшебному лесу, в которой все животные и насекомые умеют разговаривать и даже попросят нас выполнить задания. Если мы пройдём по всему маршруту, выполним все задания, то узнаем, о какой звуке мы сегодня будем говорить и научимся выделять этот звук в словах. Вы хотите узнать о каком звуке пойдёт речь.

Дети. Да.

Ну, хорошо, отправляемся в наше путешествие. Послушайте кто-то плачет (из-за ширмочки выглядывает игрушечный медвежонок) и плача говорит.

Медвежонок: Я ш-ш-шиву в этом лесу. Я друш-ш-шу со всеми ш-ши-вотными, но они меня не понимают и смеются.

Воспитатель. Дети как вы думаете, почему над ним смеются?

Дети. Потому что он неправильно говорит.

Воспитатель: А какой звук не выговаривает медвежонок?

Дети. Звук «ж»

Воспитатель. Давайте научим его говорить правильно. Садись медвежонок и слушай.

2. Артикуляционный и акустический анализ звука «ж».

Давайте произнесём ж-ж-ж. На что похож этот звук?

Дети. На жужжание жука.

Воспитатель. (Показывает жука). Как произносится этот звук? Его можно петь?

Дети. Нет.

Воспитатель. Значит этот звук согласный. Он звонкий или глухой? Давайте проверим приложим пальчики к горлышку.

Дети. Звонкий горлышко при произношении дрожит.

Воспитатель. Да, звук - согласный, звонкий. Он всегда произносится твёрдо.

3. Анализ написания буквы «ж».

Ребята перед вами конверты возьмите его и посмотрите, какая буква вам ещё неизвестна, покажите её.

Дети. Показывают букву ж.

Воспитатель. Давайте попробуем её выложить из палочек.

Дети. Выкладывают.

Воспитатель. А сейчас мы поиграем.

Игра «Добавлялки»

Жу-жу-жу- я по листику (хожу)

Жи-жи-жи- мне ты лапку (покажу)

Жа-жа-жа-ох устал летать (уже)

Жи-жи-жи-ты шнурочек (завяжи)

Жа-жа-жа-ты не бойся (ежа).

Дети повторяют.

Динамическая разминка.

Жук жужжит про букву ж (показываем букву ж)

Озорная буква ж

Обжигалась буква ж,                              Дети отдёргивают руку.

Обижалась: ж-ж-ж,                                  Наклоняют голову.

Уезжала: ж-ж-ж,                                       «Едут» в одну сторону.

Приезжала: ж-ж-ж                                   «Едут» в другую сторону.

И цветочком наслаждалась ж-ж-ж.      «Нюхают цветы».

Вот какая буква ж

Озорная буква ж.                                    Переворачивают букву.

4. Выделение слов со звуком «ж»из ряда слов.

Не зря жук рассказал нам про ёжика, потому что ёжик предлагает нам послушать его.

Ёжик (игрушка). Я буду говорить слова, а вы хлопните если услышите звук «ж «в слове.

Слова: ножницы, шкаф, кружок, зонт, кружок, и тд.

5. Чтение.

Появляется жираф (игрушка) и читает стихотворение.

Сейчас придёт к нам буква «ж».

И встанет рядом с гласной

Ты слоги сможешь прочитать?

Ты сможешь?! Ну , прекрасно!

Воспитатель читает с детьми заранее приготовленные слоги и слова.

ЖА                           ЖУ                       ЖУК                 СА-ЖА

ЖИ                         ИЖ                                                 КО=ЖА

Воспитатель. Молодцы ребята, а сейчас давайте в группе найдём предметы, начинающие на звук «ж» и положим на это предмет квадратик. (Квадратики приготовить заранее)

Воспитатель. Медвежонок ты научился говорить звук «ж».

Медвежонок. Да, посмотрите как я говорю-дружить. Спасибо что вы мне помогли.

Воспитатель. Приходи к нам еще, если нужна будет помощь.

  



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Активное использование театральной деятельности в ДОУ формируют предпосылки к учебной…

Активное использование театральной деятельности в ДОУ формируют предпосылки к учебной деятельности «Быть готовым к школе – не значит уметь писать, читать...

Дидактическое пособие «Веселая ферма»

Дидактическое пособие «Веселая ферма» Актуальность: В наше время дети мало знакомы с жизнью домашних животных, с условиями, в которых они живут, как...

Мастер-класс по составлению интеллект-карты на тему: «Достопримечательности Москвы» с детьми…

Мастер-класс по составлению интеллект-карты на тему: «Достопримечательности Москвы» с детьми подготовительной к школе группы Цель: закрепить названия культурных, исторических объектов и достопримечательностей...

Читайте также

Путешествие в страну Геометрию

Путешествие в страну Геометрию Задачи: Формировать правильную осанку и развивать все группы мышц, содействовать профилактике плоскостопия. Развивать двигательные способности и физические качества. Формировать умения...

Паспорт проекта «Веселый шумовой оркестр своими руками»

Паспорт проекта «Веселый шумовой оркестр своими руками» «Шумовой оркестр – это игра, где есть место фантазии, возможны различные варианты оркестровки, замены...

Сценарий осеннего праздника в старшей группе «Осень рисует осенний пейзаж…

Сценарий осеннего праздника в старшей группе«Осень рисует осенний пейзаж, и приглашает на свой вернисаж» Цели и задачи: Расширять знания об осени как...