Сайт для воспитателей детских садов






Конспект непосредственной образовательной деятельности «Знакомство с буквой «Ж»»

Цель:

  • Актуализация знаний детей о звуке и букве « Ж». Активизация детей к самостоятельному анализу звука и буквы «ж». Определение положения звука «ж» в словах. Чтение слога со звуком «ж».
  • Развивать фонематический слух, слуховое внимание, звукобуквенный анализ слова.

Интеграция областей: «коммуникация», «познание», «чтение художественной литературы».

Оборудование: Игрушки «медвежонок, жук, жираф», конверты с буквами, счётные палочки, слова, квадратики.

Ход непосредственной образовательной деятельности.

1. Постановка проблемной ситуации.

Ребята мы сегодня будем путешествовать по волшебному лесу, в которой все животные и насекомые умеют разговаривать и даже попросят нас выполнить задания. Если мы пройдём по всему маршруту, выполним все задания, то узнаем, о какой звуке мы сегодня будем говорить и научимся выделять этот звук в словах. Вы хотите узнать о каком звуке пойдёт речь.

Дети. Да.

Ну, хорошо, отправляемся в наше путешествие. Послушайте кто-то плачет (из-за ширмочки выглядывает игрушечный медвежонок) и плача говорит.

Медвежонок: Я ш-ш-шиву в этом лесу. Я друш-ш-шу со всеми ш-ши-вотными, но они меня не понимают и смеются.

Воспитатель. Дети как вы думаете, почему над ним смеются?

Дети. Потому что он неправильно говорит.

Воспитатель: А какой звук не выговаривает медвежонок?

Дети. Звук «ж»

Воспитатель. Давайте научим его говорить правильно. Садись медвежонок и слушай.

2. Артикуляционный и акустический анализ звука «ж».

Давайте произнесём ж-ж-ж. На что похож этот звук?

Дети. На жужжание жука.

Воспитатель. (Показывает жука). Как произносится этот звук? Его можно петь?

Дети. Нет.

Воспитатель. Значит этот звук согласный. Он звонкий или глухой? Давайте проверим приложим пальчики к горлышку.

Дети. Звонкий горлышко при произношении дрожит.

Воспитатель. Да, звук - согласный, звонкий. Он всегда произносится твёрдо.

3. Анализ написания буквы «ж».

Ребята перед вами конверты возьмите его и посмотрите, какая буква вам ещё неизвестна, покажите её.

Дети. Показывают букву ж.

Воспитатель. Давайте попробуем её выложить из палочек.

Дети. Выкладывают.

Воспитатель. А сейчас мы поиграем.

Игра «Добавлялки»

Жу-жу-жу- я по листику (хожу)

Жи-жи-жи- мне ты лапку (покажу)

Жа-жа-жа-ох устал летать (уже)

Жи-жи-жи-ты шнурочек (завяжи)

Жа-жа-жа-ты не бойся (ежа).

Дети повторяют.

Динамическая разминка.

Жук жужжит про букву ж (показываем букву ж)

Озорная буква ж

Обжигалась буква ж,                              Дети отдёргивают руку.

Обижалась: ж-ж-ж,                                  Наклоняют голову.

Уезжала: ж-ж-ж,                                       «Едут» в одну сторону.

Приезжала: ж-ж-ж                                   «Едут» в другую сторону.

И цветочком наслаждалась ж-ж-ж.      «Нюхают цветы».

Вот какая буква ж

Озорная буква ж.                                    Переворачивают букву.

4. Выделение слов со звуком «ж»из ряда слов.

Не зря жук рассказал нам про ёжика, потому что ёжик предлагает нам послушать его.

Ёжик (игрушка). Я буду говорить слова, а вы хлопните если услышите звук «ж «в слове.

Слова: ножницы, шкаф, кружок, зонт, кружок, и тд.

5. Чтение.

Появляется жираф (игрушка) и читает стихотворение.

Сейчас придёт к нам буква «ж».

И встанет рядом с гласной

Ты слоги сможешь прочитать?

Ты сможешь?! Ну , прекрасно!

Воспитатель читает с детьми заранее приготовленные слоги и слова.

ЖА                           ЖУ                       ЖУК                 СА-ЖА

ЖИ                         ИЖ                                                 КО=ЖА

Воспитатель. Молодцы ребята, а сейчас давайте в группе найдём предметы, начинающие на звук «ж» и положим на это предмет квадратик. (Квадратики приготовить заранее)

Воспитатель. Медвежонок ты научился говорить звук «ж».

Медвежонок. Да, посмотрите как я говорю-дружить. Спасибо что вы мне помогли.

Воспитатель. Приходи к нам еще, если нужна будет помощь.

  

0 Плохо0


Добавить комментарий

Оставляя комментарий, вы даете согласие на обработку своих персональных данных.


Новые публикации

Проект «Омская крепость»

17-01-2019 Просмотров:8 Проектная деятельность в детском саду Архипова Мария Алексеевна, воспитатель, МБДОУ "Детский сад №4" г. Калачинск - avatar Архипова Мария Алексеевна, воспитатель, МБДОУ "Детский сад №4" г. Калачинск

Проект «Омская крепость» Патриотическое воспитание детей это одно из важных направлений воспитания. Действительно, любимый край, область по своему особенные. У каждого есть своя природа, свои традиции и свой быт. Нужно показать ребенку...

Опыт работы по развитию познавательных и…

17-01-2019 Просмотров:18 Статьи Ершова Ирина Николаевна, воспитатель МБДОУ Виловатовский детский сад «Петушок» (МБДОУ детский сад «Петушок»), Горномарийский район - avatar Ершова Ирина Николаевна, воспитатель МБДОУ Виловатовский детский сад «Петушок» (МБДОУ детский сад «Петушок»), Горномарийский район

Опыт работы по развитию познавательных интересов у младших дошкольников Современное общество нуждается в активной личности, способной к познавательно-деятельностной самореализации, к проявлению активности и творчества в решении жизненно важных проблем. Первоосновы такой...

Конспект фронтальной ООД по обучению гра…

17-01-2019 Просмотров:21 Логопеду Петрова Елена Федоровна, учитель-логопед, МАДОУ детский сад № 2 г. Белебей - avatar Петрова Елена Федоровна, учитель-логопед, МАДОУ детский сад № 2 г. Белебей

Конспект фронтальной ООД по обучению грамотеТема: «Звуки С,-Сь. Буква С» Цель: знакомство со звуками [с-сь] и буквой С. Задачи: Коррекционно-образовательные: закрепить навык различения и четкого произношение звуков [с-сь]; закреплять умение давать характеристику звукам; учить детей...

Развитие творческих способностей детей д…

17-01-2019 Просмотров:28 Методические разработки Климович Мария Владимировна, воспитатель МБДОУ "Танаевский детский сад" ЕМР РТ - avatar Климович Мария Владимировна, воспитатель МБДОУ "Танаевский детский сад" ЕМР РТ

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через нетрадиционные формы изобразительной деятельности «Занятие рисованием способствует разностороннему развитию личности ребенка». Аристотель. Введение Изобразительная деятельность дошкольника является неотъемлемой частью этого возраста. Изобразительную деятельность составляют рисование, лепка и аппликация.   Формирование...


Подписаться на получение новостей сайта


Комментарии

  • людмила
    спасибо за полезнуюю информацию.

    Подробнее...

     
  • надежда
    прекрасно

    Подробнее...

     
  • людмила
    спасибо .хороший конспект.

    Подробнее...

     
  • юлия
    Данный материал вполне можно использовать как "скелет" основного проекта, наполнив соответствующим и ...

    Подробнее...

     
  • Светлана
    Поделитесь пожалуйсто музыкой!

    Подробнее...

В блогах

Интегрированное занятие по ознакомлению …

17-01-2019 %HITS Занятия с дошкольниками %AUTHOR

Цель: Закрепить знания детей о достопримечательностях города Саки; учить составлять карту города и рассказывать о своем городе. Учить изменять слова в уменьшительно - ласкательной форме, отвечать на вопросы сложносочененными предложениями...

Родительское собрание

17-01-2019 %HITS Занятия с дошкольниками %AUTHOR

Итоговое родительское собрание в старшей группе     Цель: Познакомить родителей с итогами воспитательно- образовательной работы за 2017-2018 уч.год. Вот и стали мы на год взрослее, прошел и этот учебный год. Впереди нас...

Круги Луллия как средство активизации ре…

17-01-2019 %HITS Занятия с дошкольниками %AUTHOR

     В 13 веке французский монах Раймонд Луллий создал логическую машину в виде бумажных кругов. Оказалось, ее можно прекрасно использовать как средство развития речи у дошкольников. «Кольца Луллия» -...

СТАТЬЯ ПО ТЕМЕ: «ЗНАЧЕНИЕ КУЛЬТУРНО …

17-01-2019 %HITS Занятия с дошкольниками %AUTHOR

Именно в дошкольном возрасте очень важно воспитывать у ребёнка привычку к чистоте, аккуратности, порядку. В эти годы дети могут освоить все основные культурно – гигиенические навыки. Научиться понимать их важность...

Добавить статью на сайт Заказать свидетельство