Сайт для воспитателей детских садов



Конспект непосредственной образовательной деятельности «Знакомство с буквой «Ж»»

Цель:

  • Актуализация знаний детей о звуке и букве « Ж». Активизация детей к самостоятельному анализу звука и буквы «ж». Определение положения звука «ж» в словах. Чтение слога со звуком «ж».
  • Развивать фонематический слух, слуховое внимание, звукобуквенный анализ слова.

Интеграция областей: «коммуникация», «познание», «чтение художественной литературы».

Оборудование: Игрушки «медвежонок, жук, жираф», конверты с буквами, счётные палочки, слова, квадратики.

Ход непосредственной образовательной деятельности.

1. Постановка проблемной ситуации.

Ребята мы сегодня будем путешествовать по волшебному лесу, в которой все животные и насекомые умеют разговаривать и даже попросят нас выполнить задания. Если мы пройдём по всему маршруту, выполним все задания, то узнаем, о какой звуке мы сегодня будем говорить и научимся выделять этот звук в словах. Вы хотите узнать о каком звуке пойдёт речь.

Дети. Да.

Ну, хорошо, отправляемся в наше путешествие. Послушайте кто-то плачет (из-за ширмочки выглядывает игрушечный медвежонок) и плача говорит.

Медвежонок: Я ш-ш-шиву в этом лесу. Я друш-ш-шу со всеми ш-ши-вотными, но они меня не понимают и смеются.

Воспитатель. Дети как вы думаете, почему над ним смеются?

Дети. Потому что он неправильно говорит.

Воспитатель: А какой звук не выговаривает медвежонок?

Дети. Звук «ж»

Воспитатель. Давайте научим его говорить правильно. Садись медвежонок и слушай.

2. Артикуляционный и акустический анализ звука «ж».

Давайте произнесём ж-ж-ж. На что похож этот звук?

Дети. На жужжание жука.

Воспитатель. (Показывает жука). Как произносится этот звук? Его можно петь?

Дети. Нет.

Воспитатель. Значит этот звук согласный. Он звонкий или глухой? Давайте проверим приложим пальчики к горлышку.

Дети. Звонкий горлышко при произношении дрожит.

Воспитатель. Да, звук - согласный, звонкий. Он всегда произносится твёрдо.

3. Анализ написания буквы «ж».

Ребята перед вами конверты возьмите его и посмотрите, какая буква вам ещё неизвестна, покажите её.

Дети. Показывают букву ж.

Воспитатель. Давайте попробуем её выложить из палочек.

Дети. Выкладывают.

Воспитатель. А сейчас мы поиграем.

Игра «Добавлялки»

Жу-жу-жу- я по листику (хожу)

Жи-жи-жи- мне ты лапку (покажу)

Жа-жа-жа-ох устал летать (уже)

Жи-жи-жи-ты шнурочек (завяжи)

Жа-жа-жа-ты не бойся (ежа).

Дети повторяют.

Динамическая разминка.

Жук жужжит про букву ж (показываем букву ж)

Озорная буква ж

Обжигалась буква ж,                              Дети отдёргивают руку.

Обижалась: ж-ж-ж,                                  Наклоняют голову.

Уезжала: ж-ж-ж,                                       «Едут» в одну сторону.

Приезжала: ж-ж-ж                                   «Едут» в другую сторону.

И цветочком наслаждалась ж-ж-ж.      «Нюхают цветы».

Вот какая буква ж

Озорная буква ж.                                    Переворачивают букву.

4. Выделение слов со звуком «ж»из ряда слов.

Не зря жук рассказал нам про ёжика, потому что ёжик предлагает нам послушать его.

Ёжик (игрушка). Я буду говорить слова, а вы хлопните если услышите звук «ж «в слове.

Слова: ножницы, шкаф, кружок, зонт, кружок, и тд.

5. Чтение.

Появляется жираф (игрушка) и читает стихотворение.

Сейчас придёт к нам буква «ж».

И встанет рядом с гласной

Ты слоги сможешь прочитать?

Ты сможешь?! Ну , прекрасно!

Воспитатель читает с детьми заранее приготовленные слоги и слова.

ЖА                           ЖУ                       ЖУК                 СА-ЖА

ЖИ                         ИЖ                                                 КО=ЖА

Воспитатель. Молодцы ребята, а сейчас давайте в группе найдём предметы, начинающие на звук «ж» и положим на это предмет квадратик. (Квадратики приготовить заранее)

Воспитатель. Медвежонок ты научился говорить звук «ж».

Медвежонок. Да, посмотрите как я говорю-дружить. Спасибо что вы мне помогли.

Воспитатель. Приходи к нам еще, если нужна будет помощь.

  





Новые публикации

Спортивно-оздоровительный проект по теме: «В здоровом теле - здоровый дух»

Спортивно-оздоровительный проект по теме: «В здоровом теле - здоровый дух» (Для детей дошкольного возраста) «Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение...

Использование анаглифных изображений для ранней профориентации детей старшего до…

Использование анаглифных изображений для ранней профориентации детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения {pdf=download/files/presentation/file573.pdf|90%|700|native}

Сценарий праздника: «9 Мая — праздник Победы»

Сценарий праздника: «9 Мая — праздник Победы» Под военный марш выходит ведущая. Ведущая: Дорогие дети, уважаемые воспитатели! Поздравляем Вас с праздником Великой Победы! В этот день...

Читайте также

Конспект НОД в подготовительной группе комбинированной направленности Тема: «Юн…

Конспект НОД в подготовительной группе комбинированной направленности Тема: «Юные сказочники» Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие...

Образовательная программа для детей старшего дошкольного возраста «Волшебный мир…

Образовательная программа для детей старшего дошкольного возраста «Волшебный мир камней»   Пояснительная записка Авторская образовательная программа «Волшебный мир камня» направлена на повышение потенциальных возможностей полноценного...

Сценарий праздника «Осенняя ярмарка» в группе старшего возраста

Сценарий праздника «Осенняя ярмарка» в группе старшего возраста   Цель: Повышать творческое мастерство, развивать талант и творческие способности детей. Задачи: ОО «Социально-коммуникативное развитие» Развивать сотрудничество, взаимопомощь, умение...




Комментарии

  • Елена
    Огромное спасибо!!! Сценарий простой и очень интересный.

    Подробнее...

     
  • Ирина Кодунова
    Очень полезная методическая работа для изучения профессии в доу.

    Подробнее...

     
  • Мария
    Спасибо Вам большое! Чудесный материал!

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    Спасибо. Просто и интересно!!!

    Подробнее...

     
  • Андрей
    Кто нибудь может пояснить, какие обозначения для чего используются (особенно графа причины непосещения).

    Подробнее...

В блогах

Конспект итогового собрания в подготов…

Цель:  вовлечение родителей в процесс подготовки будущих первоклассников к школе.Задачи: - подведение итогов работы группы за год; -знакомство родителей с критериями готовности детей к школе контексте ФГОС.   Ход: Организационная часть. Ведущий:    Добрый день...

Конспект нетрадиционного родительского с…

Конспект нетрадиционного родительского собрания-игры «Правила дорожные полезно нам знать» Подготовили: Инструктор по физической культуре Ганиев Р.Р Учитель-логопед Шагивалеева Л.Р.   Цель: побудить родителей задуматься о том, что соблюдение ПДД самое главное для сохранения...

Консультация для воспитателей «Театрализ…

«Театрализованная деятельность детей, как средство преодоления речевых нарушений» Творчество делает жизнь ребенка богаче, полнее, радостнее. Театр – это целый мир новых слов, понятий, которые в обыденной жизни не употребляются. Это сцена, занавес, кулисы. Знакомство...

Конспект физкультурно-речевого занятия в…

Конспект физкультурно-речевого занятия в старшей группе культуре по методике Н. Н. Ефименко с элементами логоритмики и с пользованием информационно-коммуникативных технологий Подготовили: Инструктор по физической культуре Ганиев Р.Р Учитель-логопед Шагивалеева Л.Р.     1 Слаид Цель: Создание оптимальных...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство