Занятие по конструированию «Мосты»

Программное содержание:

- расширять представления детей о мостах (их назначении, постройке);

- упражнять в конструировании мостов;

- совершенствовать конструкторские навыки, способность к экспериментированию, понимать, расчленять, конкретизировать, строить схемы;

- развивать внимание, сообразительность, умение быстро находить ход решения задачи на основе анализа её усвоения, аргументировать решение, доказывать его правильность или ошибочность;

- упражнять в выделении несоответствий, сравнении, обобщении;

- развивать коммуникативные навыки.

Материал к занятию: листы белой бумаги, цветная бумага, ножницы, клей, кисточки, карандаши, ластики, конструктор, схемы, ноутбук, магнитофон, аудиокассеты.

Предварительная работа:

- рассматривание иллюстраций, на которых изображены различные мосты (использование     компьютера);

- разучивание стихов о профессиях;

- подбор материала;

- анализ схем мостов.

Ход занятия.

Вед: Дети, сегодня я приглашаю вас на экскурсию в конструкторское бюро, которое находится в проектном институте. Вы готовы? (ответы детей)

(Дети проходят в «конструкторское бюро», где их встречает конструктор.)

Вед: Ребята, мы с вами находимся в «конструкторском бюро». А как вы думаете, кто работает в этом бюро?

Дети: Конструкторы, архитекторы, чертежники.

Вед: Правильно, люди, которые конструируют разные сооружения: дома, детские сады, школы, театры, мосты. А что значит конструировать?

Дети: Они чертят таблицы, чертежи, т.е. составляют маленькую модель здания.

Вед: Правильно. Значит, для того, чтобы построить что – то нужно сначала составить схему, т.е. спроектировать модель. Андрей и Степа знают стихотворение о профессии архитектор и сейчас расскажут его нам.

Архитектор строит дом,

Дом многоэтажный.

Строит дом карандашом

На листе бумажном.

Большой красивый новый дом

Растет в квартале нашем.

Как много башенок на нем,

И как он весь украшен!

Вед: Ребята, архитекторы, конструкторы проектируют модель дома на бумаге, а кто же строит. Какие строительные профессии вы знаете?

Дети: Строители, каменщики, сварщики и др.

Вед: Много строительных профессий вы знаете. А Данил расскажет нам стихотворение о профессии строитель.

Точно в срок построит он:

Небоскреб и стадион.

Детский садик и больницу,

Магазинов вереницу.

Даже мост, скажу вам я,

Где проедет вся семья!

И другие жители

Строители – строители!

Констр.: Дети, а вы хотите стать конструкторами, строителями? (ответы детей). Сегодня мы будем строить мосты! Но прежде чем начать строить, надо что сделать?

Дети: Составить чертеж моста.

Констр.: Я вам помогу. Садитесь за столы. Перед вами лист бумаги в клетку. Я предлагаю всем обвести клеточку, в которой стоит красная точка. Затем отсчитать три клеточки вправо и обвести еще клеточку и так три раза (и достроить эти клеточки – устои), затем сверху их соединить – это перекрытие. И еще, надо нарисовать въезд и съезд с моста. (Выполнение задания)

- А еще, ребята, надо благоустроить, т. е. сделать участок около моста красивым (можно разбить клумбы, посадить деревья) (Дети вырезывают из бумаги «клумбы», деревья и наклеивают их на свои схемы).

Вед: У вас получились замечательные схемы мостов. Дети, а какие мосты вы знаете?

Дети: пешеходные, железнодорожные, автодорожные, разные по величине, длине, ширине. (Рассматривают мосты на компьютере, обсуждают)

Вед: Правильно. А для чего нужен автодорожный мост (ответы), а железнодорожный (ответы). Машины и поезда – это какой вид транспорта? (ответы). А какие еще виды транспорта вы знаете? (ответы).

Вед: Ну, а теперь мы поиграем и смоделируем мосты из геометрических фигур. Вы можете пофантазировать и построить разные мосты.

Звучит музыка, дети строят модели мостов. Затем воспитатель вместе с детьми рассматривает обсуждает каждую модель. Задаются вопросы: что они делали перед этим? (составляли схемы, повторяли строительные профессии, рассматривали различные мосты).

Констр.: Ребята, а вот мне дали задание построить автодорожный мост через Волгу. Вы мне поможете? Я разработала схему моста. А вы по этой схеме попытайтесь построить его. Только давайте договоримся, что будем строить его дружно, договариваясь друг с другом.

(Воспитатель раскладывает ткань (река), а дети строят мост через реку по схеме.)

 





Новые публикации

Сценарий организованной образовательной деятельности для детей в подготовительной группе «В…

Сценарий организованной образовательной деятельности для детей в подготовительной группе «В поисках Фунтика» по образовательной области «Познавательное развитие» элементами ТРИЗ Аннотация Сценарий организованной...

«Советы родителям детей с ОВЗ от учителя - дефектолога»

«Советы родителям детей с ОВЗ от учителя - дефектолога» Хорошо развитая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче...

Конспект непосредственной образовательной деятельности «В лаборатории профессора Чудакова»

Конспект непосредственной образовательной деятельности «В лаборатории профессора Чудакова» (Экспериментирование) Цель: расширение представлений о воде и её свойствах. Задачи: образовательные: обогащать и расширять представления детей...

Читайте также

Конспект непосредственной совместной деятельности педагога с детьми средней группы по…

Конспект непосредственной совместной деятельности педагога с детьми средней группы по развитию речиТема: «Составление загадок о животных»   Цель: формирование умения составлять описательные...

Спортивно–развлекательное культурно-массовое мероприятие «По морям, по волнам!»

Спортивно–развлекательное, культурно-массовое мероприятие «По морям, по волнам!» Направление деятельности: «Физическая культура», «Музыка» Образовательные области: (ОО «Здоровье»), (ОО «Познание»), (ОО «Социализация»), («Коммуникация»), («Безопасность») Цель: Приобщение детей здоровому...

Конспект занятия «Как подружились художница и музыкант» по курсу «Синтез…

Конспект занятия «Как подружились художница и музыкант»по курсу «Синтез искусств»в рамках программы «Школа – 2100»(с применением технологии деятельностного метода)   Тема: Совместная...


Комментарии

  • Татьяна
    Отличный материал. Есть подготовительна я группа? перспективный план на летний период физическая ...

    Подробнее...

     
  • Алена Луконина
    Большое спасибо за опыт

    Подробнее...

     
  • Наталия
    Какой звук ю? Уважаемый педагог, буква ю может обозначать звуки [йу] и [у], в зависимости от положения ...

    Подробнее...

     
  • Елена
    Замечательная тема по развитию речи детей дошкольного возраста. Я тоже стала использовать в работе ...

    Подробнее...

     
  • Марина Дмитриева
    Интересный материал, познавательный. Можно многое взять для своей работы по своему региональному ...

    Подробнее...





В блогах

Конспект к видео интегрированного занятия – развлечения в средней группе на тему: «Скоро лето»  

Конспект к видео интегрированного занятия – развлечения в средней группе на тему: «Скоро лето»   Задачи: Воспитывать умение слушать. Закреплять умение считать в пределах 5. Закреплять понятия цвет и форма. Актуализировать представления об овощах и фруктах, умение их классифицировать. Развивать...

Сценарий праздничного утренника к 8 марта в первой младшей группе

Сценарий праздничного утренника к 8 марта в первой младшей группе Цель: Привлекать родителей к мероприятию. Вызывать эмоциональное-положительное отношение к  празднику , воспитывать внимание и любовь к близким. Развивать музыкально творческие способности детей, способствовать раскрытию творческих способностей, развивать чувство коллективизма. Задачи:...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство