Конспект занятия для детей второй младшей группы по правилам дорожного движения на тему: «Путешествие инопланетянина»

Цели: расширять знания детей о проезжей части дороги, тротуаре, о правилах перехода улицы, пешеходном переходе, правилах поведения пассажиров в общественном транспорте, светофоре; понимать значение зелёного, жёлтого и красного сигналов светофора.

Оборудование: пешеходный переход, светофор, салон автобуса, построенный из стульев, герой инопланетянин.

Ход занятия

Воспитатель. Дети, к нам пришли гости. Давайте поднимем им настроение, а как это сделать?

Дети. Поздороваться.

Воспитатель. Давайте поздороваемся.

Дети. Здравствуйте!

Воспитатель. Что- то наши гости грустят. Может, подарим им улыбку?

Дети. Да.

Дети улыбаются.

Воспитатель. А ещё я предлагаю спеть необычную песню.

Песня. Пусть бегут неуклюже

             Пешеходы по лужам

             От несчастья шофёр нас спасёт.

             Он поможет прохожим

             В этот день непогожий

             И свою тебе песню споёт.

ПРИПЕВ: Скатертью, скатертью

             Дальний путь стелется

             И упирается прямо в небосвод

             Правила, правила, правила движения

             Правила, правила должен знать народ

Воспитатель. Какие мы с вами молодцы! И гости нам подпевали. Давайте спросим у них: вам песня понравилась?

Дети. Песня понравилась?

Гости. Да, спасибо.

Воспитатель. А какие правила должен знать народ?

Дети. Правила дорожного движения.

Воспитатель. А какое правило – присказку мы с вами выучили, когда гуляли во дворе?

Дети. Пора не пора - не ходи со двора. Играй только во дворе и не выбегай на проезжую часть дороги.

Воспитатель. Правильно. А почему нельзя этого делать?

Дети. Потому что на улице много машин ,и все они ездят быстро.

Воспитатель. Дети, хотите попутешествовать по нашему посёлку?

Дети. Хотим.

Воспитатель. Сейчас мы станем пешеходами. А для пешеходов существуют определённые правила дорожного движения.

1-й ребёнок.

                       Везде и всюду правила,

                       Их надо знать всегда.

                       Без них не выйдут в плаванье

                       Из гавани суда.

2- ребёнок

                       По городу, по улице

                       Не ходят просто так:

                       Когда не знаешь правила,

                       Легко попасть впросак.

3-й ребёнок.

                     Всё время будь внимательным

                     И помни наперёд:

                     Свои имеют правила

                     Шофёр и пешеход.

Воспитатель. Вот давайте сейчас и вспомним эти правила.

(Раздаётся музыка, через окно появляется инопланетянин)

Воспитатель. Ой, дети! Кто-то ещё торопится сюда? Наверное, не все гости собрались у нас.

Инопланетянин. Здравствуйте, дети! А куда я попал?

Дети. В детский сад.

Воспитатель. Кто вы? Откуда?

Инопланетянин. Я житель другой планеты, мне хочется узнать, где вы живёте?

Воспитатель. Уважаемый гость, мы отправляемся в путешествие по посёлку. Приглашаем вас с нами. Итак, вышли мы на улицу, и пошли гулять по ……забыла. Как же называется часть улицы, по которой должны ходить пешеходы?

Дети. Тротуар.

Инопланетянин. Я запомнил: я пешеход, иду по тротуару.

Воспитатель. В пешеходном деле самое главное и трудное - переходить дорогу. Вот и ответьте мне, пожалуйста, на вопрос: где пешеходы должны переходить дорогу?

Дети. По переходу. Его ещё называют «зеброй»

Воспитатель. Почему опасно разговаривать при переходе дороги? Как ты думаешь, Дима?

Дима.

             Если ты, переходя, будешь разговаривать,-

             Можешь быстро угодить в дорожную аварию.

Воспитатель. Молодец, спасибо. А вы уважаемый гость, запоминайте.

Инопланетянин. Я всё внимательно слушаю.

Воспитатель. Можно ли играть у дороги с мячом, Даша?    

Даша.

           Надо помнить ежечасно: у дорог играть опасно!

           Надо место выбирать, где не страшно поиграть.

Воспитатель. Умница, Даша. Руслан, а можно ли бежать при переходе дороги?

Руслан.

           Перед быстрою машиной

           Никому нельзя бежать!

           У дороги надо маму.

           Крепко за руку держать!

Воспитатель. Правильно, Руслан, дорогу нужно переходить только вместе со взрослыми, держась за руку и в строго определённом месте, который называется пешеходный переход. Пешеходный переход отмечен белыми полосами, полосатый как зебра. А как вы думаете, дети, почему полосы на асфальте белого цвета, а не красного, зелёного?

Дети. Белый цвет хорошо заметен ночью.

Воспитатель. Вы всё запомнили, уважаемый наш инопланетянин?

Инопланетянин. Да, спасибо, ваши дети много знают. Я всё запомнил. Вот смотрите…

(Инопланетянин идёт по пешеходному переходу, не посмотрев по сторонам)

Воспитатель. Нет, нет, нет! Так нельзя!
Инопланетянин. Почему? Я же перехожу дорогу по переходу!

Воспитатель. Дети, что нужно сначала сделать?

Дети. Посмотреть налево, нет машин, дойти до середины дороги. Посмотреть направо. Идти дальше.

(Воспитатель с детьми и инопланетянином переходят дорогу)

Инопланетянин. Ой, как у вас трудно, но интересно. Спасибо вам.

Воспитатель. Дети, а ведь у пешеходов есть помощник при переходе дороги. Кто знает о нём загадку?

Ксюша.

               Днём и ночью я горю,

               Всем сигналы подаю,

               Есть три цвета у меня.

               Как зовут меня, друзья?

Дети. Светофор.

Воспитатель. Дети, а что обозначают сигналы светофора?

Дети (хором)

               Красный – стой,

               Жёлтый – жди,

               А зелёный – проходи!

Воспитатель. Уважаемый гость, на какой сигнал светофора, вы будете переходить дорогу?

Инопланетянин (Плачет). Забыл.

Воспитатель. АЙ! АЙ! АЙ! Дети, на какой сигнал светофора мы переходим дорогу?

Дети. Зелёный.

(Загорается зелёный цвет и дети вместе с инопланетянином и воспитателем переходят дорогу)

Воспитатель. Вот мы с вами на остановке. Давайте поиграем в игру «Пассажиры», из пешеходов превратимся в пассажиров. Пока будем ждать автобус. А где его ждут, уважаемый гость?

Инопланетянин. Я знаю, автобус ждут на остановке.

Воспитатель. Вот пока мы будем его ждать, нам надо с помощью считалки выбрать водителя.

Считалка: Светофор

         Где ты был до сих пор?

        Задержал светофор.

        Красный - ясно-

        Путь опасный.

        Жёлтый - то же,

        Что и красный.

        А зелёный впереди-

        Проходи!

Вот мы и выбрали водителя. А автобуса всё нет. Если вы отгадаете загадку, то автобус быстро приедет на остановку.

Загадка:

       Что за чудо - синий дом,

       Окна светлые кругом,

       Носит обувь из резины,

       А питается бензином?

Дети. Автобус.

Воспитатель. А вот и автобус, значит ответ правильный.

(Инопланетянин бежит к автобусу, кричит, толкается, стучит в дверь)

Воспитатель. Дети, мы же с вами забыли нашему гостю рассказать о правилах поведения в общественном транспорте. Давайте помогайте мне.

Дети. Нельзя кричать, толкаться. Нельзя громко разговаривать в автобусе, это мешает другим пассажирам.

Воспитатель. Дети, а можно бегать по салону во время движения автобуса?

Дети. Нет, можно упасть.

Воспитатель. Уважаемый гость, вы всё поняли?

Инопланетянин. Я всё понял, простите меня дети.

Воспитатель. Хорошо, будь внимательнее! Занимаем места, садимся поудобнее и отправляемся в детский сад. Ведь у нас скоро обед. А чтобы не было скучно в пути споём песню.

Мы едем, едем, едем

В далёкие края,

Хорошие соседи,

Счастливые друзья.

Нам весело живётся,

Мы песенку поём,

О правилах движенья,

О том, как мы живём.

Припев:

Красный свет – хода нет,

Жёлтый – осторожно,

А зелёный свет горит,

Значит, путь для нас открыт,

Значит, ехать можно.

 

Движеньем полон город:

Спешат машины в ряд.

Цветные светофоры

И день, и ночь горят.

Шагая осторожно,

За улицей следи-

И только там, где можно

Её переходи!

Воспитатель. На этом наше путешествие заканчивается. Тихо, спокойно выходим из автобуса. Вот мы и в группе.

Инопланетянин. Спасибо вам, дети. Мне очень понравилось путешествие. Я запомнил правила дорожного движения и расскажу о них своим друзьям, чтобы они не попали в беду, если прилетят к вам в гости.

Воспитатель. А что вы расскажете своим друзьям, уважаемый гость?

Инопланетянин.

1. Переходить дорогу только по пешеходному переходу.

2. Опасно разговаривать при переходе дороги.

3. Нельзя играть у дороги с мячом.

4. Нельзя бежать при переходе дороги.

5. И я очень хорошо запомнил сигналы светофора.

6. Теперь знаю как себя вести в общественном транспорте.

Воспитатель. Прилетайте к нам почаще в гости. И чтобы вы нас не забывали, дарим книгу правил.

(Инопланетянин улетает).

Воспитатель. Спасибо вам дети, вы у меня молодцы, И за это я вам дарю, маленькие светофорчики, чтобы вы никогда не забывали правила дорожного движения. Говорим гостям….

Дети. До свидания.


Литература:

  1. Правил дорожного движения для детей дошкольного возраста/ Сост. Н.А. Извекова, А.Ф. Медведева, Л.Б. Полякова, А.Н. Федотова; Под. ред. Е.А. Романовой, А.Б. Малюшкина.- М.: ТЦ Сфера,2007.
  2. Саулина Т.Ф. Три сигнала светофора: Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения: Для работ с детьми 3-7 лет-М: Мозаика-Синтез,2009
  3. Путешествие на зелёный свет. Дорожный постовой. Пособие по правилам дорожной безопасности для младшего школьного возраста.
  4. Н.Н. Авдеева, О.Л.Князева, Р.Б. Стеркина «Основы безопасности детей дошкольного возраста»-СПб.: «Детство – ПРЕСС», 2003

 



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Квест-игра по ПДД «Загадки дяди Стёпы»

Квест-игра по ПДД «Загадки дяди Стёпы» Задачи: - закрепить полученные знания детей о правилах дорожного движения; - развивать умение ориентироваться в пространстве, мышление и...

Steam-образование – наиболее перспективная технология в ДОУ

Steam-образование – наиболее перспективная технология в ДОУ «Согласно последним исследованиям, к возрасту трех лет развитие клеток головного мозга уже завершено на...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП для детей средней группы…

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП для детей средней группы Игра-квест «Загадки леса» Цель: формировать умение детей считать в пределах пяти. Задачи: закреплять прямой...

Читайте также

«Осеннее путешествие». Сценарий осеннего развлечения для детей младшей группы

«Осеннее путешествие»Сценарий осеннего развлечения для детей младшей группы Цель: Приобщение детей к образам осенней поры, познание красоты окружающего мира, проявленной средствами музыкальной...

Конспект образовательной деятельности «Әбиләрдә кунакта»

Конспект образовательной деятельности «Әбиләрдә кунакта» Зурлар төркеме өчен “Сөйләм үстерү”, “Нәфис-нәфасәти”,”Танып белү”, “ Социаль - аралашу” үсешләре буенча “Әбиләрдә кунакта” темасына белем бирү эшчәнлеге конспекты Тема:...

Творческий проект «Моя малая родина - Подольск»

Творческий проект «Моя малая родина - Подольск» Методический паспорт творческого проекта Структура Содержание Примеры и разъяснения Тема «Моя малая родина – Подольск»   Руководитель проекта Мостовая Т.М. – учитель-логопед   Исполнитель...