Сайт для воспитателей детских садов



Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитие речи во второй младшей группе «Зубы чистим, полощем рот чище»

Цель:

1. Научить детей правильно ухаживать за зубами. Объяснить, почему необходимо беречь зубы с детства.

2. Связная речь: формировать умение отвечать на вопросы воспитателя.

3. Звуковая культура речи: закреплять правильное произношение звуков [о], [ж].

4. Игра-хоровод «Кариес».

Развивающая среда: зубные щетки, зубная паста, плюшевый мишка с перевязанной щекой, картинки с изображением продуктов полезных и вредных для зубов, картинка с изображением кабинета врача-стоматолога.

Воспитатель: Ребята отгадайте загадку:

Когда мы едим – они работают,

Когда не едим - отдыхают.

Не будем чистить - они заболят.

Дети: зубы.

Воспитатель: Кто живет во рту у деток?

Дети: Язычок и зубы.

Воспитатель: Детки, а вы знаете, что нужно делать, чтобы зубы всегда были здоровыми и красивыми?

Дети: чистит

Воспитатель: Нужно их чистить два раза в день утром и вечером!

А какие продукты нужно кушать, какие продукты полезны для зубов?

Дети: яблоко, огурцы, морковь

Воспитатель: Для зубов полезен творог, соки, фрукты, молоко.

А какие продукты вредны для зубов?

Дети: конфеты, семечки

Воспитатель: Вредно кушать очень много сладкого, грызть орехи, конфеты.

Воспитатель: А кто это к нам пришел?

Да это же наш друг, мишка!

А что с ним? (У мишки перевязана щека).

Дети: болеет

Воспитатель: У мишки болит зуб.

Мишка: Я ребята вчера съел очень много конфет, выпил банку сгущенки, сначала пил горячий чай, а потом ел холодное мороженое. У меня разболелся зуб, и всю ночь не спал.

Воспитатель: Ребята, что надо делать, чтобы зубы не болели?

Дети: хорошо чистить зубы каждый день

Мишка: не хочу мучить зубки, какой- то там зубной щеткой с противной пастой.

Дети: идти надо к врачу и полечить зубы.

Мишка: я очень боюсь этого врача, у которого есть страшная машина, которая противно жужжит, как шмель, и он ее очень боится.

Воспитатель: Ребята, а кто знает, как называется врач, который лечит зубы?

Дети: Это врач-стоматолог.

Воспитатель: У врача-стоматолога есть специальная бормашина, которая вычищает все микробы с поверхности зубов, полирует их, и ее не нужно бояться.

Воспитатель: Как жужжит бормашина?

Дети: ж-ж-ж!

Воспитатель: Как стонал от боли Мишка?

Дети: о-о-о!

Дети повторяют звуки вслед за воспитателем.

Воспитатель раздает детям расчески набитые между зубками ватой и зубные щетки.

Воспитатель: Ребятки представьте, что это зубки. Сейчас мы с вами будем учиться правильно их чистить, правильно пользоваться зубной щеткой. Сначала выполняем действия сверху вниз, а потом слева направо.

Воспитатель: Ребята, что если вы не будите чистить зубы, то у вас во рту поселиться злой старикашка, которого зовут Кариес. И он сделает так, что все зубы во рту станут черными и некрасивыми.

Воспитатель: Я предлагаю вам прогнать Кариес.

Подвижная игра:

Вот как Кариес надоел,

Дырочку в зубе нам проел.

Прочь, противный старикашка!

Мы тебя не пустим в рот,

Будем чистить зубы пастой,

Кушать фрукты и творог.

В центре круга Кариес - воспитатель, переодетый в старика - Кариеса. Затем дети разбегаются, а старик Кариес пытается поймать кого-либо из детей, но ему это не удается.

 

0 Плохо0


Добавить комментарий


Читайте также


Подписка

Подписаться на получение новостей сайта



Вход на сайт


Комментарии

  • юлия
    Данный материал вполне можно использовать как "скелет" основного проекта, наполнив соответствующим и ...

    Подробнее...

     
  • Светлана
    Поделитесь пожалуйсто музыкой!

    Подробнее...

     
  • Светлана
    Спасибо ! Замечательный сценарий! Поде литесь музыкальным материалом! Спас иьо!

    Подробнее...

     
  • Тамара Николаевна
    Обратите внимание на цели и задачи, которые вами обозначены. По-моему, они не реализованы. Готовые ...

    Подробнее...

     
  • Лариса
    Спасибо!!! Нашла то, что искала. )))

    Подробнее...

Добавить статью на сайт