Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитие речи во второй младшей группе «Зубы чистим, полощем рот чище»
Цель:
1. Научить детей правильно ухаживать за зубами. Объяснить, почему необходимо беречь зубы с детства.
2. Связная речь: формировать умение отвечать на вопросы воспитателя.
3. Звуковая культура речи: закреплять правильное произношение звуков [о], [ж].
4. Игра-хоровод «Кариес».
Развивающая среда: зубные щетки, зубная паста, плюшевый мишка с перевязанной щекой, картинки с изображением продуктов полезных и вредных для зубов, картинка с изображением кабинета врача-стоматолога.
Воспитатель: Ребята отгадайте загадку:
Когда мы едим – они работают,
Когда не едим - отдыхают.
Не будем чистить - они заболят.
Дети: зубы.
Воспитатель: Кто живет во рту у деток?
Дети: Язычок и зубы.
Воспитатель: Детки, а вы знаете, что нужно делать, чтобы зубы всегда были здоровыми и красивыми?
Дети: чистит
Воспитатель: Нужно их чистить два раза в день утром и вечером!
А какие продукты нужно кушать, какие продукты полезны для зубов?
Дети: яблоко, огурцы, морковь
Воспитатель: Для зубов полезен творог, соки, фрукты, молоко.
А какие продукты вредны для зубов?
Дети: конфеты, семечки
Воспитатель: Вредно кушать очень много сладкого, грызть орехи, конфеты.
Воспитатель: А кто это к нам пришел?
Да это же наш друг, мишка!
А что с ним? (У мишки перевязана щека).
Дети: болеет
Воспитатель: У мишки болит зуб.
Мишка: Я ребята вчера съел очень много конфет, выпил банку сгущенки, сначала пил горячий чай, а потом ел холодное мороженое. У меня разболелся зуб, и всю ночь не спал.
Воспитатель: Ребята, что надо делать, чтобы зубы не болели?
Дети: хорошо чистить зубы каждый день
Мишка: не хочу мучить зубки, какой- то там зубной щеткой с противной пастой.
Дети: идти надо к врачу и полечить зубы.
Мишка: я очень боюсь этого врача, у которого есть страшная машина, которая противно жужжит, как шмель, и он ее очень боится.
Воспитатель: Ребята, а кто знает, как называется врач, который лечит зубы?
Дети: Это врач-стоматолог.
Воспитатель: У врача-стоматолога есть специальная бормашина, которая вычищает все микробы с поверхности зубов, полирует их, и ее не нужно бояться.
Воспитатель: Как жужжит бормашина?
Дети: ж-ж-ж!
Воспитатель: Как стонал от боли Мишка?
Дети: о-о-о!
Дети повторяют звуки вслед за воспитателем.
Воспитатель раздает детям расчески набитые между зубками ватой и зубные щетки.
Воспитатель: Ребятки представьте, что это зубки. Сейчас мы с вами будем учиться правильно их чистить, правильно пользоваться зубной щеткой. Сначала выполняем действия сверху вниз, а потом слева направо.
Воспитатель: Ребята, что если вы не будите чистить зубы, то у вас во рту поселиться злой старикашка, которого зовут Кариес. И он сделает так, что все зубы во рту станут черными и некрасивыми.
Воспитатель: Я предлагаю вам прогнать Кариес.
Подвижная игра:
Вот как Кариес надоел,
Дырочку в зубе нам проел.
Прочь, противный старикашка!
Мы тебя не пустим в рот,
Будем чистить зубы пастой,
Кушать фрукты и творог.
В центре круга Кариес - воспитатель, переодетый в старика - Кариеса. Затем дети разбегаются, а старик Кариес пытается поймать кого-либо из детей, но ему это не удается.
Читайте также |
---|
Конспект НОД по развитию речи «Поможем бабушке Федоре» в старшей…
Конспект НОД по развитию речи «Поможем бабушке Федоре» в старшей группе компенсирующей направленности Цели: Развитие свободного общения со взрослыми и детьми; овладение...
Конспект беседы с детьми подготовительной группы «О Родине»
Конспект беседы с детьми подготовительной группы «О Родине» Цель: формировать знания детей о Родине. Задачи: Образовательные: систематизировать знания детей о России и малой родине. Развивающие:...
Методическая разработка «Развитие двигательной инициативы у детей старшего дошкольного возраста…
Методическая разработка «Развитие двигательной инициативы у детей старшего дошкольного возраста посредством подвижных игр» 1. Пояснительная записка. Дошкольное образование, как первое звено образовательной...