Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре во второй младшей группе «Путешествие в лес»

I. Интеграция образовательных областей:

  • Физическая культура
  • Безопасность
  • Здоровье
  • Познания
  • Коммуникация
  • Социализация
  • Музыка

II. Программные задачи:

1. Развитие умения выполнять ходьбу и бег свободно, не шаркая ногами, не опуская голову строиться в колонну и круг.

Развитие навыков ползания, ходьбы по ограниченной площади, перешагивания.

2. Формирование представлений об опасных для   человека ситуациях в природе (мостик, сломанное дерево, лужи)

3. Формирование основ здорового образа жизни: нельзя ходить по лужам - можно простудиться.

4. Уточнение названия профессии шофёра.

5. Воспитание желания оказывать помощь   нуждающемуся, действовать сообща.

6. Воспитание эмоционального отклика на музыкальное сопровождение.

7. Коррекционная задача

Развитие координации движений и профилактика плоскостопия.

III. Оборудование и материал:

Дуга (высота 50 см), доска (ширина 15 см), препятствие в виде луж – 3 шт. (ширина 30 см), игрушки – зайцы, рули (по количеству детей).

IV. Предварительная работа.

1. Беседа о транспорте

2. Рассматривание иллюстраций о транспорте.

3. Организация игр и физических упражнений в режимных моментах.

Ход НОД

Дети, посмотрите, у нас сегодня гости. Давайте с ними поздороваемся. Они пришли посмотреть, какие вы весёлые, послушные, как вы любите бегать и играть.

Ребята, сегодня утром возле садика, я увидела зайку, он сидел и горько плакал. Потому что он потерялся. Где живут зайки? (в лесу) Что же нам делать? А давайте мы ему поможем добраться до леса.  

Становитесь все за мной

с зайкой в лес мы пойдём

Домик зайкин мы найдём.

1 часть Построение в колонну по одному

Ходьба

Мы шагаем, мы шагаем

Прямо по дорожке

Хорошенько поднимаем

Выше, выше ножки

На носках мы пойдём

А сейчас на пятках

Вот какие мы ловкие ребятки

(ходьба на носках, пятках)    

Лес далеко, идти нелегко, давайте поедем на машинах. Мы дорогу перешли и к машинам подошли. Рули взяли, побежали (бег).

В машине, в машине

Шофёр сидит

Машина, машина

Идёт гудит (би-би-би, би-би-би)

Вот поле, вот речка

Вот лес густой

Приехали дети, машина стой.

Встанем в круг широкий, ровный

Всем удобно здесь стоять

И начнём сейчас мы с вами

Упражненья выполнять.

Сделаем зарядку для шофёра.

2 часть ОРУ (с рулями)

1. «Светит солнышко»:

(посмотрим, светит ли солнышко)

И.п.: ноги на ширине плеч

Руль в согнутых руках у груди

Поднять руль вверх, посмотреть вверх

Вернуться в и.п. (3-4 раза)

2. «Повернись и посмотри»:

(не идёт ли мама зайчиха)

И.п. Ноги на ширине ступни

Руль в вытянутых руках.

Повороты вправо,

Вернуться в и.п.

Затем влево и в и.п. (3-4 раза)

3. «Подкачаем колёса»:

(при выдохе дети произносят звук «ш-ш-ш»)

И.п. Ноги на ширине плеч

Руль в согнутых руках у груди

Вдох - присесть, руль вынести вперёд - выдох

Вернуться в и.п. (3-4 раза)

4. «Поломка машины» :

(Машине ехать далеко давайте починим машину).

И.п. сидя, руки у груди

Вынести руки вперёд и постучать.

Вернуться в и.п. (3-4 раза)

5. «Прыжки»:

(Машина в порядке рады ребятки.)

6. «Упражнение на дыхание»

Зарядку мы сделали, отправляемся дальше искать зайкин домик. Машине дальше не пройти, надо нам пешком идти. (положили рули)

Основные виды движений

1. Ходьба по мостику

(Вот и мостик на пути, постораемся его пройти. Идём аккуратно, чтобы не упасть в речку).

2. Подлезание под дугу.

(Сломанное дерево впереди, мы должны под ним ползти.)

3. Перешагивание через лужи

(Ребята, лужи на пути, надо нам их обойти. Перешагиваем аккуратно, не намочите свои ножки, а то заболеете).

- Зайка, посмотри, мы добрались до лесной полянки, нас встречает мама зайчиха. Ребята, давайте расскажем зайчихе как тяжело нам было добираться: на машинах ехали, по мостику шли, под дерево подлезали, лужи перешагивали. Вот какие мы молодцы, все препятствия преодолели.

- Мамочка, я так рад, что тебя нашёл, больше я теряться не буду. А сейчас можно я поиграю с ребятами?

3 часть

Подвижная игра «Зайка серенький сидит».

- Спасибо, ребята, что нашли моего зайку и помогли ему добраться до дома. А вот вам морковка, кушайте на здоровье!

- Спасибо, зайчиха. А нам пора возвращаться в садик. До свидания.

- Ребята, рули взяли, поехали.

В машине, в машине

Шофёр сидит

 Машина, машина

Идёт гудит (би-би-би, би-би-би)

Проехали поле и речку и лес густой

Приехали в садик,

Машина стой!

 





Новые публикации

Исследовательско-творческий проект на тему: «Чудесное лето»

Исследовательско-творческий проект на тему: «Чудесное лето» Участники проекта: - Дети средней группы «Умники», воспитатели, родители, младший воспитатель. Срок реализации: июнь 2020 – август 2020. Актуальность...

Нравственно-творческий проект на тему: «День Победы»

Нравственно-творческий проект на тему: «День Победы» Участники проекта: - Дети средней группы «Умники», воспитатели, родители. Вид проекта: краткосрочный. Срок реализации: май 2020. Актуальность проекта: 9 Мая...

Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Расширение знаний об овощах, фруктах, ягодах…

Планирование воспитательно-образовательной работы Тема: «Расширение знаний об овощах, фруктах, ягодах и домашних животных» Группа: разновозрастная. Цель: продолжать закреплять знания детей об овощах...

Читайте также

Конспект организованной образовательной деятельности в области «Познавательное развитие» в первой…

Конспект организованной образовательной деятельности в области «Познавательное развитие» в первой младшей группеТема «В гостях у бабушки Арины» Задачи: 1. Воспитывать эмоциональную отзывчивость...

Использование информационных технологий для формирования основ безопасности поведения детей

Использование информационных технологий для формирования основ безопасности поведения детей   В настоящее время в связи с изменениями, происходящими в стране, в том...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе…

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Взаимосвязь погоды и основных явлений природы» Цель занятия: Закрепить знания детей: - об...


Комментарии





В блогах

Мир новых открытий

Sample Image

Эта неделя была богата на разные эксперименты. «Мир новых открытий» именно такая была наша тема. Воспитатели с детьми проводили игровые прогулки на участках «В поисках невидимки». Делали разные эксперименты, где проводили опыты со светом и зеркалом, с магнитом и...

Дружим с журналом "Салават купере"

Sample Image

Сегодня очередной онлайн урок по рисованию с журналом «Салават купере». Дети из детского садика «Тургай» снова приняли в нем активное участие и получили заряд и хорошее настроение на целый день. Ак кәгазь бите алдык, Алдык төсле буяулар.  "Салават купере...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство