Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре во второй младшей группе «Путешествие в лес»

I. Интеграция образовательных областей:

  • Физическая культура
  • Безопасность
  • Здоровье
  • Познания
  • Коммуникация
  • Социализация
  • Музыка

II. Программные задачи:

1. Развитие умения выполнять ходьбу и бег свободно, не шаркая ногами, не опуская голову строиться в колонну и круг.

Развитие навыков ползания, ходьбы по ограниченной площади, перешагивания.

2. Формирование представлений об опасных для   человека ситуациях в природе (мостик, сломанное дерево, лужи)

3. Формирование основ здорового образа жизни: нельзя ходить по лужам - можно простудиться.

4. Уточнение названия профессии шофёра.

5. Воспитание желания оказывать помощь   нуждающемуся, действовать сообща.

6. Воспитание эмоционального отклика на музыкальное сопровождение.

7. Коррекционная задача

Развитие координации движений и профилактика плоскостопия.

III. Оборудование и материал:

Дуга (высота 50 см), доска (ширина 15 см), препятствие в виде луж – 3 шт. (ширина 30 см), игрушки – зайцы, рули (по количеству детей).

IV. Предварительная работа.

1. Беседа о транспорте

2. Рассматривание иллюстраций о транспорте.

3. Организация игр и физических упражнений в режимных моментах.

Ход НОД

Дети, посмотрите, у нас сегодня гости. Давайте с ними поздороваемся. Они пришли посмотреть, какие вы весёлые, послушные, как вы любите бегать и играть.

Ребята, сегодня утром возле садика, я увидела зайку, он сидел и горько плакал. Потому что он потерялся. Где живут зайки? (в лесу) Что же нам делать? А давайте мы ему поможем добраться до леса.  

Становитесь все за мной

с зайкой в лес мы пойдём

Домик зайкин мы найдём.

1 часть Построение в колонну по одному

Ходьба

Мы шагаем, мы шагаем

Прямо по дорожке

Хорошенько поднимаем

Выше, выше ножки

На носках мы пойдём

А сейчас на пятках

Вот какие мы ловкие ребятки

(ходьба на носках, пятках)    

Лес далеко, идти нелегко, давайте поедем на машинах. Мы дорогу перешли и к машинам подошли. Рули взяли, побежали (бег).

В машине, в машине

Шофёр сидит

Машина, машина

Идёт гудит (би-би-би, би-би-би)

Вот поле, вот речка

Вот лес густой

Приехали дети, машина стой.

Встанем в круг широкий, ровный

Всем удобно здесь стоять

И начнём сейчас мы с вами

Упражненья выполнять.

Сделаем зарядку для шофёра.

2 часть ОРУ (с рулями)

1. «Светит солнышко»:

(посмотрим, светит ли солнышко)

И.п.: ноги на ширине плеч

Руль в согнутых руках у груди

Поднять руль вверх, посмотреть вверх

Вернуться в и.п. (3-4 раза)

2. «Повернись и посмотри»:

(не идёт ли мама зайчиха)

И.п. Ноги на ширине ступни

Руль в вытянутых руках.

Повороты вправо,

Вернуться в и.п.

Затем влево и в и.п. (3-4 раза)

3. «Подкачаем колёса»:

(при выдохе дети произносят звук «ш-ш-ш»)

И.п. Ноги на ширине плеч

Руль в согнутых руках у груди

Вдох - присесть, руль вынести вперёд - выдох

Вернуться в и.п. (3-4 раза)

4. «Поломка машины» :

(Машине ехать далеко давайте починим машину).

И.п. сидя, руки у груди

Вынести руки вперёд и постучать.

Вернуться в и.п. (3-4 раза)

5. «Прыжки»:

(Машина в порядке рады ребятки.)

6. «Упражнение на дыхание»

Зарядку мы сделали, отправляемся дальше искать зайкин домик. Машине дальше не пройти, надо нам пешком идти. (положили рули)

Основные виды движений

1. Ходьба по мостику

(Вот и мостик на пути, постораемся его пройти. Идём аккуратно, чтобы не упасть в речку).

2. Подлезание под дугу.

(Сломанное дерево впереди, мы должны под ним ползти.)

3. Перешагивание через лужи

(Ребята, лужи на пути, надо нам их обойти. Перешагиваем аккуратно, не намочите свои ножки, а то заболеете).

- Зайка, посмотри, мы добрались до лесной полянки, нас встречает мама зайчиха. Ребята, давайте расскажем зайчихе как тяжело нам было добираться: на машинах ехали, по мостику шли, под дерево подлезали, лужи перешагивали. Вот какие мы молодцы, все препятствия преодолели.

- Мамочка, я так рад, что тебя нашёл, больше я теряться не буду. А сейчас можно я поиграю с ребятами?

3 часть

Подвижная игра «Зайка серенький сидит».

- Спасибо, ребята, что нашли моего зайку и помогли ему добраться до дома. А вот вам морковка, кушайте на здоровье!

- Спасибо, зайчиха. А нам пора возвращаться в садик. До свидания.

- Ребята, рули взяли, поехали.

В машине, в машине

Шофёр сидит

 Машина, машина

Идёт гудит (би-би-би, би-би-би)

Проехали поле и речку и лес густой

Приехали в садик,

Машина стой!

 



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Сценарий к Дню города Москвы

Сценарий к Дню города Москвы Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята! В начале сентября Москва – столица нашей Родины празднует свой День Рождения...

Конспект занятия по экологическому воспитанию для подготовительной группы «Чистый пруд»

Конспект занятия по экологическому воспитанию для подготовительной группы «Чистый пруд» Задачи: - дать элементарные представления об источниках загрязнения (промышленность, бытовые отходы, сточные воды...

Картотека пошаговых рисунков «Животные»

Картотека пошаговых рисунков «Животные» Аннотация. К шестому году ребёнок успешно, самостоятельно и с интересом применяет освоенные художественные техники и способы, свободно сочетает...

Читайте также

«Мы против терроризма». Занятие - беседа в подготовительной группе

«Мы против терроризма». Занятие - беседа в подготовительной группе Цель: Довести до сознания детей важность соблюдения правил антитеррористической безопасности, умения проявлять осторожность...

Сценарий новогоднего утренника в младшей группе. Тема «Новогодний переполох!»

Сценарий новогоднего утренника в младшей группе. Тема «Новогодний переполох!» Цель: Создать новогоднее, радостное настроение для малышей, вызвать эмоциональный отклик, желание играть, петь...

«Путешествие в Африку». Конспект коррекционного занятия по познанию окружающего мира…

«Путешествие в Африку». Конспект коррекционного занятия по познанию окружающего мира в подготовительной к школе группе Программное содержание. Обучающие задачи: продолжать расширять представления детей...