Интегрированная непосредственная образовательная деятельность по формированию лексико-грамматических категорий и математике для детей старшего возраста 5-6 лет с ОНР «Прогулка в осеннем лесу»

 

 

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  • Учить согласовывать числительные с существительными в роде числе, падеже.
  • Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о геометрических фигурах.
  • Продолжать учить называть дни недели.
  • Соотносить цифры с количеством предметов.
  • Упражнять в умении составлять фигуры из счетных палочек, формировать умение решать логические задачи.

Коррекционно-развивающие:

Развивать общую и мелкую моторику рук, артикуляционную моторику, дыхание; внимание, усидчивость, логическое мышление.

Коррекционно-воспитательные:

Воспитывать навык культуры поведения (девочкам надо уступать).

Демонстрационный материал:

Куклы Маша и медведь, геометрические фигуры, цветные облака, образец домиков.

Раздаточный материал:

Геометрические фигуры, счетные палочки, карточки с цифрами, Листочки на ниточках.

 

Ход:

Орг. момент.

Логопед:

В лес осенний на прогулку

Приглашаю вас пойти.

Интересней приключенья

Нам, ребята, не найти.

Друг за дружкой становитесь,

Крепко за руки беритесь.

По дорожкам, по тропинкам,

По лесу гулять пойдём.

Много, много интересного,

Мы всегда в лесу найдем.

(Дети берутся за руки и за логопедом идут хороводным шагом “змейкой” между разложенными на полу листьями).

1. Речь и движение.

 

Увела меня дорожка от крылечка в лес густой

Я не малое лукошко я корзинку взял с собой

Я заглядывал под кочки, за березовые пни

Ох и хитрые грибочки, где же прячутся они

Руки полочкой показываем рукой вдаль

Ладошки сложить чашечкой руки кольцом развести локти поднять наклоны влево, вправо

 

Развести руки в сторон, удивиться

 

2. Артикуляционная гимнастика:

«Горка»

Улыбнуться, приоткрыть рот, кончик языка поставить за нижние зубы, широкий язык установить «горкой». Удерживаем под счет от 1-5-10.

Улыбаюсь, рот открыт – там язык лежит свернувшись,

В зубки нижние уткнувшись, горку нам изобразит.

«Ветерок дует с горки»

Улыбнуться, приоткрыть рот, кончик языка поставить за нижние зубы, широкий язык установить «горкой». Плавно подуть по середине языка. Воздух должен быть холодным.

С горки дует ветерок. И несет он холодок.

«Мостик построим, мостик разрушим».

Улыбнуться, приоткрыть рот, кончик языка поставить за нижние зубы, напрячь язык чтобы он принял положение «горки», затем расслабить его. Удерживаем в таких положения по 3-5 секунд.

3. Дыхательное упражнение “Ветер”.

Ребята, на деревьях листья какого цвета? (Ответы детей: жёлтого, красного, оранжевого).

Налетел ветерок, зашумели листочки и полетели на землю.

Дует лёгкий ветерок – Ф-Ф-Ф…

И качает так листок – Ф-Ф-Ф…

Дует сильный ветерок – Ф-Ф-Ф…

И качает так листок – Ф-Ф-Ф…

Дует ветерок, качаются листочки и поют свои песенки.

Фонетическая гимнастика

Осенние листочки на веточках сидят,

Осенние листочки детям говорят:

Осиновый – а-а-а…

Рябиновый – и-и-и…

Берёзовый – о-о-о…

Дубовый – у-у-у…

(Дети хором поют: “а-а-а, и-и-и, о-о-о, у-у-у”).

4. Пальчиковая игра “Осенний букет”.

Ребята, давайте соберём осенний букет.

Хором.

Раз, два, три, четыре, пять –

Будем листья собирать. (Сжимать и разжимать кулачки).

Листья берёзы.

Листья рябины,

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба (Загибать поочерёдно пальцы).

Мы соберём

Маме осенний

Букет отнесём. (Сжимать и разжимать кулачки).

Основная часть:

1.

Воспитатель: - Дети сегодня к нам пришли очень интересные гости. Узнаем и увидим мы их, только когда отгадаем загадку. Слушайте внимательно:

Сидит в корзинке девочка

У Мишки за спиной

Он сам того не ведая

Несет ее домой.

Воспитатель: - Из какой сказки гости, ребята?

Ответы детей: - Маша и Медведь.

Воспитатель: - Да, действительно, эта сказка называется Маша и Медведь. А вот и они. Маша и Медведь мне рассказали, что скучно им стало в лесу, и они решили придти к ребятам в детский сад и поиграть с вами. Дело в том, что Маша и Медведь очень любят у себя в лесном домике заниматься математикой. Но есть у них и такие задания, с которыми они справиться не могут. Дети, давайте мы им поможем? Согласны?

Ответы детей: - Да.

Воспитатель: - У каждого их них есть конверты, в котором написаны задания. У кого мы сначала возьмем конверт: у Маши или у Медведя? Медведь говорит, что надо взять конверт у Маши, т.к. она девочка, а девочкам надо уступать. Берем конверт, открываем и читаем: У вас на столах лежат геометрические фигуры. На листок надо выложить геометрической фигурой предметы, которые я буду называть, например, тарелка, какой формы? Круглая, значит выкладываем круг. А дальше думайте сами. (Дверь, крыша дома, огурец, кубик.) - Какие геометрические фигуры выложил Дима? - Какие фигуры выложил Максим, Ваня? - Сколько всего фигур? Молодцы, как быстро вы справились с заданием.

Гимнастика для глаз “Солнышко и тучки”

Солнышко с тучками в прятки играло. (Посмотреть глазами вправо-влево, вверх-вниз).

Солнышко тучки-летучки считало:

Серые тучки, чёрные тучки.

Лёгких – две штучки,

Тяжёлых – три штучки.

Тучки попрятались, тучек не стало. (Закрыть глаза ладонями).

Солнце на небе вовсю засияло. (Поморгать глазами).

2.

- А теперь возьмем конверт у Мишки. Открываем его (достают цветные облака и размещают на фланелеграфе). - Смотрите, что это за волшебные облака?

Ответы детей: - Дни недели. - Сколько дней в неделе? Давайте вместе назовем дни недели. - Сегодня у нас третий день недели. Назовите и покажите какого он цвета (третий день недели среда, он голубого цвета) А какой будет завтра день недели, какого он цвета. А вчера какой был день недели? Какого цвета?

Воспитаетель: - Очень хорошо, ребята. Медведю очень понравились ваши ответы.

3.

Воспитаетель: - Возьмем еще конверт у Маши? Открываю: Маша приглашает вас поиграть - Ребята, а сейчас вы все будете зайчиками. Согласны?

Зайчикам не будет скучно, Сделаем зарядку дружно?

Вправо, влево повернись, наклонись и поднимись

Лапки кверху, лапки в бок

И на месте скок-скок - скок.

А теперь бежим вприпрыжку,

Молодцы, мои зайчишки!

Замедляйте детки шаг, Шаг на месте, стой! Вот так!

Воспитатель: - Хорошо отдохнули.

4.

Логопед

Вот у Медведя еще конвертик. Читаю: Поиграйте в игру

«Сосчитай, покажи и правильно скажи».

Я вам буду задавать вопросы, а ответ на вопросы вы мне будете показывать карточкой с цифрой. И правильно назвать количество предметов.

- Сколько пальцев на правой руке? (5) – пять пальцев

- Сколько глаз у светофора? (3) – три глаза

- Сколько носов у двух зайчиков? (2) - носа

- Сколько ушей у трех зайчиков? (6) - ушей

- Сколько лап у одного зайчика? (4) – лапы

- Все верно, показали. Молодцы.

5.

Воспитатель:

- Я смотрю, у Маши еще один конвертик, откроем? Маша просит вас выложить из счетных палочек два домика: маленький для Маши и большой для Медведя. (Образец на доске)

. - Что сделала Зара?

- Что сделал Данил?

(спрашиваем всех детей)

- Сколько палочек использовали для домика Маши?

- Сколько палочек использовали для домика Медведя?

Какие красивые домики у вас получились.

6.

Воспитатель: - Сейчас я возьму последний конвертик у Медведя и прочитаю. "Сюрприз найдете, если сделаем 2 шага вперед, повернет налево и сделаем 5 шагов вперед".

Анализ занятия:

Логопед: - Ребята, а кто был у нас в гостях, из какой сказки? Что интересного мы сегодня делали и что вам больше всего запомнилось и понравилось? Все вы сегодня молодцы, справились с заданиями и помогли Маше и Медведю понять, как надо делать задания.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Классификация и характеристика методов и приёмов формирования речевой деятельности дошкольников

Классификация и характеристика методов и приёмов формирования речевой деятельности дошкольников Метод обучения определяется как способ деятельности педагога и детей, обеспечивающий формирование...

Экспериментирование в детском саду

Экспериментирование в детском саду С самого рождения дети – любопытные исследователи. Они учатся на практике. Исследовательская деятельность носит творческий характер, благодаря...

Конспект по познавательному развитию в старшей группе «В гостях у…

Конспект по познавательному развитию в старшей группе «В гостях у Королевы Природы» с применением ТРИЗ-технологии Цель: обобщить знания о живой и неживой...

Читайте также

Формирование элементарных математических представлений «В стране геометрических фигур»

Формирование элементарных математических представлений «В стране геометрических фигур» Возраст детей: 4-5 лет

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Космическое путешествие» в старшей группе комбинированной…

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Космическое путешествие» в старшей группе комбинированной направленности Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное, художественно - эстетическое развитие, социально...

Конспект образовательной деятельности «Әбиләрдә кунакта»

Конспект образовательной деятельности «Әбиләрдә кунакта» Зурлар төркеме өчен “Сөйләм үстерү”, “Нәфис-нәфасәти”,”Танып белү”, “ Социаль - аралашу” үсешләре буенча “Әбиләрдә кунакта” темасына белем бирү эшчәнлеге конспекты Тема:...