Конспект непосредственной организованной деятельности с детьми, по русской народной сказке «Репка»
(образовательная область «Художественное творчество»)

Технологии: здоровьесберегающие, ИКТ.

Интеграция образовательных областей: «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Художественное творчество».

Возраст: дети второй младшей группы (от 3 до 4 лет).

Цели занятия.

Воспитательные

  • вырабатывать учебные навыки — умение держать правильную (рабочую) позу за столом;
  • воспитывать умение подражать;
  • учить согласовывать свои действия при проведений простой инсценировки.

Обучающие

  • совершенствовать мелкую моторику ребенка
  • выполнять точные движения пальцами ведущей руки; учить правильно держать карандаш или фломастер,
  • учить использовать в активной речи предлоги «из», «в»;
  • учить помогать проводить простую инсценировку знакомой сказки.

Развивающие

  • развивать слуховое и зрительное внимание ребенка.

Материал и оборудование:

1. Ноутбук с программным обеспечением Microsoft Office 2010

2. Презентация «Репка -2» в формате Microsoft Pover Point 2010

3. Распечатанные изображения с персонажами сказки для игры-театрализации.

4. Трафареты репки (вырезанные из плотного файла), губки, краски, листы плотной бумаги.

I Предварительная работа (совместная деятельность взрослого и ребенка в режимных моментах. Утро)

Организационный момент.

Воспитатель говорит: «Встали на лужок, сделали кружок». (Дети вместе с педагогом делают круг.) Проводится краткая беседа о правилах поведения при использовании компьютера.

Дети садятся на стульчики полукругом, экран монитора находится на расстоянии не ближе 50 см., высота - на уровне глаз или чуть ниже.

Воспитатель: К нам в гости пришел котенок. Какие слова приветствия вы знаете? Поприветствуем котенка.

(слайд №2).

Воспитатель: У котенка волшебная коробочка с сюрпризом, но он говорит, что коробочку можно открыть разгадав все загадки.

(Слайд №3)

Слайд № 4. Воспитатель читает загадки, на слайдах появляются отгадки.

1. Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед

Мой родной, любимый

(Дед)

2. Она старенькая, седая, добрая и простая,

В доме с дедушкой живет.

внучка как ее зовет? (бабушка)

3. У дедушки и бабушки девочка живет

Как же эту девочку бабушка зовет?

(Внучка)

4. Гладишь – ласкается,

Дразнишь – кусается,

На цепи сидит,

Дом сторожит.

(Собака).

5. У нее четыре лапки, лапки - цап – царапки,

Пара чутких ушей и она гроза мышей

(Кошка)

6. Под полом таится и кошки боится.

(Мышка)

Воспитатель: Какие вы молодцы, все угадали! Посмотрите внимательно на картинки, из какой сказки эти персонажи?

Котенок: Открылась волшебная коробочка, смотрите что в ней.

Слайд № 5.Просмотр мультфильма –слайд№6

Воспитатель: Скажем котенку спасибо, приходи еще к нам в гости!

Ну что же, пора нам отдохнуть.

Физкульт. минутка:

В огород мы пойдем.                  Дети идут по кругу и изображают

Овощей наберем.                        как будут набирать овощи.

В огороде нашем

Нет нашей репки краше!              Поглаживают руками лицо

Круглый бок,                                 Повороты в стороны

Желтый бок                                  Наклоны в стороны

Сидит на грядке колобок             Дети приседают

Врос он в землю крепко

Потянем его детки!                          Наклоны вперед

Тянем - потянем

Вот и вытащили репку!                    Руки поднимают вверх

А она сочна, кругла, больша,           Руки в стороны

Одним словом удалась –

Желтым солнышком зажглась!         Дети закрывают глаза, жмурятся

                                                               Руки поднимают вверх.

II Непосредственно образовательная деятельность.

Практическая часть. Рисование на заданную тему.

Музыка: Эдвард Григ «Пер Гюнт» — «Утро».

Под музыку дети рассаживаются за столиками.

Организационный момент.

Воспитатель: Пора подготовить наши ручки к работе.

Пальчиковая игра:

Будем мы варить компот,

Фруктов нужно много. Вот. (левую ладонь держать "ковшиком", указательным пальцем

                                                 правой руки  "мешать" компот)

Будем яблоки крошить,        (движения как будто дети крошат,  

Грушу будем мы рубить.         рубят, отжимают).

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок.       (загибать пальцы по одному, начиная с большого пальца)

Варим, варим мы компот.

Угостим честной народ. (левую ладонь держать "ковшиком", указательным пальцем

                                              правой руки "мешать" компот)

Воспитатель: Мы нарисуем репку. Помните, какая славная репка выросла у дедушки в огороде?

Воспитатель: У нас в группе тоже есть своя «волшебная коробочка» достает коробочку с поролоновыми губками.

Воспитатель: Мы будем рисовать поролоновыми подушечками.

Далее воспитатель показывает, как держать подушечки (всеми пальчиками. Подушечку надо держать правильно, иначе она обидится, и наша репка получится не красивой, неаккуратной. Рисовать нужно так: обмакнуть поролоновую подушечку в краску и приложить к бумаге (незакрытой пленкой), затем обмакнуть еще в краску и вновь приложить к бумаге и так далее, пока репка не станет цветной (желтой).)

Дети выполняют движения по трафарету без набора краски: так, так и здесь, и здесь – приговаривают дети, выполняя движения.

А затем воспитатель предлагает выбрать цвет. В ходе работы воспитатель помогает детям тем, кто затрудняется, при необходимости, обращает внимание на силу нажима подушечки на бумагу.

Затем берут другую чистую подушечку и закрашиваем листочки зеленым цветом. Воспитатель при необходимости регулирует силу нажима руки ребенка.

Рефлексия.

По окончании работы дети организуют выставку работ и рассматривают их. Воспитатель хвалит детей

Приложение к работе можно скачать здесь.

 



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Влияние режима дня на адаптацию ребенка к детскому саду

Влияние режима дня на адаптацию ребенка к детскому саду Огромное влияние на самочувствие ребенка в новой для него обстановке, играет распорядок...

Стеклодувная фабрика

Стеклодувная фабрика Стекло по праву считается одним из наиболее интересных и эффектных материалов. Из стекла можно изготавливать изделия самых различных форм...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Весенние…

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Весенние домики для птиц» Первая младшая группа Программное содержание: Закреплять умения детей делать простые постройки (домики)...

Читайте также

Сценарий развлечения «Гном пришел за ёлкой»

Сценарий развлечения «Гном пришел за ёлкой» (Для детей младшей группы) Действующие лица: ведущий, Гном – взрослые. Реквизит: ведро со снежками, корзинка, шапка и...

Программа мероприятия в подготовительной группе с участием родителей (с элементами…

Программа мероприятия в подготовительной группе с участием родителей (с элементами театрализации) «Семья – мой мир» Включается тихая спокойная музыка, на экран...

Дидактическая игра «Деревья» с использованием ОТСМ-РТВ-ТРИЗ-технологии

Дидактическая игра «Деревья» с использованием ОТСМ-РТВ-ТРИЗ-технологии Цель: освоение детьми базовой модели ТРИЗ «Объект – Имя признака – Значение имени признака». Задачи: - учить...