Комплексное занятие для родителей в средней группе «Как мы помогали героям любимых сказок»
Цель. Развивать речь и мышление детей. Упражнять детей произношении звуков С и З, звуков в слоге, в разных словах. Способствовать развитию фонематического восприятия, упражняя детей в умении определять наличие звуков С и З в словах. Продолжить формировать знания детей о размере предметов: большой, маленький; длинный, короткий. Упражнять в счете и продолжить знакомить с цифрами. Развивать мелкую моторику рук и творческие способности.
Материалы и оборудование. Мягкие игрушки: Зайчик, Колобок, Ежик, Белочка; домики: синий и зеленый; карточки предметов, в названиях которых есть звук С и З в начале, середине, в конце; сосульки короткие и длинные, шишки, карточки с цифрами, открытки с наклеенным цветком без лепестков по количеству детей.
Воспитатель. К нам сегодня пришли в гости герои разных сказок. Они долго наблюдали за нами, им очень понравились игры, в которые мы играем и они хотят, что бы мы их тоже научили играть также весело и дружно. Давайте научим их нашим играм? Дети соглашаются.
Воспитатель. Вот Зайке хочется с нами поиграть в пальчиковую игру. Пальчиковая гимнастика «На лужок»
На лужок пришли зайчата, медвежата, барсучата, лягушата и енот.
На зеленый - на лужок приходи и ты дружок.
Воспитатель. А вот наш друг Колобок, давайте научим его правильно разговаривать.
Откройте кран и послушаем песенку воды «с-с-с-с».
Давайте посадим комарика на левую коленку – полетел комар на правую коленку с песенкой «з-з-з».
Вспомним вместе чистоговорки (не забывайте на мягкий звук гладить кошечку, а на твердый стучать кулачком).
Ся-ся-ся, са-са-са - не пугай нас оса.
Сю-сю-сю, су-су-су – не заблудимся в лесу.
Зя-зя-зя, за-за-за – прилетела стрекоза.
За-за-за, зя-зя-зя – в группе драться нам нельзя.
Посмотрите, Колобок перепутал все картинки, поможем ему расселить слова в домики: слон, снег, стул в синий домик, слова – зонт, зебра, золушка в зеленый домик.
Воспитатель. Посмотрите, нам машет Ежик – он зовет нас к себе в гости. Чтобы нам не было скучно идти в гости к Ежику, мы выполним физкультминутку.
Мы к лесной лужайке вышли, поднимая ноги выше,
Через кустики и кочки, через ветки и пенечки.
Кто хорошо так зашагал – не споткнулся, не упал.
Метель все сосульки перепутала Ежику, давайте поможем ему длинные сосульки разложить на большой круг, а короткие на маленький круг.
У Ежика много шишек, давайте поможем ему сосчитать их. Отсчитайте себе две шишки, а каждое число любит цифры – знаки, которыми их записывают. Найдите цифру 2 и подарите Ежу.
Воспитатель. Вот и Белочка нас встречает, у нее неприятность. Все лепесточки от цветочка ветер раздул. Поможем Белочке: возьмем клей и наклеим лепесточки к цветочку. Дети выполняют аппликацию.
Какие замечательные открытки у нас получились. Белочка дарит их нам, давайте подарим их нашим мамам ведь у нас в стране скоро праздник «День матери». Дети дарят открытки мамам.
Читайте также |
---|
Конспект НОД педагога-психолога с детьми подготовительной к школе группы «Планета…
Конспект НОД педагога-психолога с детьми подготовительной к школе группы «Планета доброта» Цель: развитие социальной компетентности, доброжелательности, умения трансформировать агрессивные тенденции в миролюбивые и...
Конспект образовательной деятельности на тему: «Быть здоровыми хотим»
Конспект образовательной деятельности на тему: «Быть здоровыми хотим» «Витамины на тарелке» Цель: - формировать у детей представления о здоровом питании (помочь детям понять, что здоровье...
Новогодний переполох!
Новогодний переполох! Ну, вот и пролетели наши Новогодние праздники в ГБДОУ Детский сад № 236. Где только мы не успели побывать...