Открытое занятие по ПДД

«Учимся правильно говорить и знакомимся с правилами дорожного движения»

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  • дифференциация звуков [С-З]; [С-Ш]; [Ч-Щ];
  • формирование слоговой структуры слова;
  • учить отвечать на вопросы полными и четкими предложениями;
  • расширять, уточнять и активизировать словарь.

Коррекционно-развивающие:

  • развитие слухового и зрительного внимания;
  • развитие тонкой и общей моторики;
  • уточнение и расширение представлений детей о правилах дорожного движения.

Коррекционно-воспитательные:

  • приобщение детей к культуре поведения на улице;
  • формировать навыки сотрудничества, доброжелательность, ответственность.

Ведущая: Ребята, сегодня мы пойдем гулять по улицам нашего города Энгельса.

(дети заходят, на тротуаре стоит Зайчик и плачет)

Зайка: Ой! Ой! Куда я попал? Мне страшно!

Ведущая: Заинька, что с тобой? Почему ты плачешь?

Зайка: Я заблудился, мне страшно. У меня в лесу трава и деревья, а здесь какие-то картинки и вся земля разрисована.

Ведущая: Ну что ты, Заинька. Ведь это город, а не лес. Мы тебе все расскажем и покажем. Вставай вместе с ребятами и делай как мы.

(Пальчиковая гимнастика «Правила движения». Зайчик пытается перебежать дорогу.)

Ведущая: Заинька, постой!

«С-С-С», - свистит нам постовой.

Стой! Ни с места!

Свет не твой!

- Дети, подскажите Зайке, на какой свет светофора можно переходить дорогу.

(ответы детей)

Ведущая: Запомни, Заинька, нельзя переходить дорогу на красный свет.

Ребенок:

Зашумели шумно шины,

И поехали машины.

Пешеходы не идут,

А стоят сигнала ждут.

(в светофоре «загорается» желтый свет)

Ведущая: Желтый свет светофора означает «приготовились, «внимание».

(«загорается» зеленый свет)

Ведущая: Загорелся зеленый свет, вот теперь можно переходить дорогу. Пойдемте, ребята.

(переходят дорогу по пешеходному переходу)

Ведущая: Дети, споем для Зайки песню, чтобы он лучше запомнил на какой свет светофора можно переходить дорогу, а на какой нет.

ПЕСНЯ

Зайка: Мне скучно, хочу играть!

Ребенок: Что ты, Зайка, опасно играть на дороге.

Знает Зоя,

Знает Зина

Здесь забавам

Места нет!

Ведущая: Дети, а чем же опасны игры на дороге?

(Ответы детей)

Ведущая: Правильно. На дороге играть нельзя! Запомни это, Заинька. Пойдемте подальше от дороги.

(Зайка разворачивает конфету и бросает фантик)

Ведущая:

Ай, ай, ай, Зайчик!

На газоне чистота,

Мусор здесь бросать нельзя.

Дети, подскажите Зайчику, куда надо бросать мусор на улице.

(Ответы детей)

Ведущая: Запомни, Заинька, мусор на улице надо бросать в урну!

(Подходят к лужайке)

Ведущая: Здесь мы можем поиграть.

(Физкультминутка «На машине ехали…»)

(«Подъезжает» первая машина)

Водитель: Все! Пропал! Бензина совсем мало осталось!

Ребенок:

Та-да-та, Та-да-та!

Без бензина никуда!

Тут и там смотри,

Знак не упусти.

Ведущая: Ребята, у водителя закончился бензин. Какой знак ему сейчас нужен7

(Ответы детей)

Ведущая: Правильно, это знак «Автозаправочная станция».

(«Подъезжает» вторая машина)

Водитель:

Чих-чих-чих-чихнул мотор.

И зачах-чах-чах-чах.

Не кричи и не пищи.

Автослесаря ищи.

Ведущая: Дети, а у этого водителя сломалась машина. Какой же знак ему нужен?

(Ответы детей)

Ведущая: Верно, это знак «Автомастерская»

Заинька (кашляет): Голова болит, горло болит.

Ведущая: Заинька, что с тобой, ты не заболел?

Ребенок:

Простыл ли в дороге.

Болит голова.

По телу волной пробежит ломота-

Смотри знак дорожный,

И помощь близка!

Ведущая: Дети, давайте поможем Зайчику, какой знак ему нужен, если он заболел?

(Ответы детей)

Ведущая: Да, верно. Этот знак называется «Медицинская помощь» или «Медицинский пункт».

Заинька (хнычет): Я устал, есть хочу.

Ребенок:

Путь далекий,

Путь тяжелый,

Ты устал и хочешь есть.

Не грусти, сверни с дороги

Там, где указатель есть.

Ведущая: Бедный Заинька. Устал, проголодался. Ребята, подскажите Зайчику, какой знак укажет ему дорогу.

(Ответы детей)

Ведущая: Запоминай, Заинька. Это знак «Пункт питания». Здесь ты сможешь отдохнуть и поесть.

Ну, Заинька, теперь тебе не так страшно в городе. Мы с ребятами познакомили тебя с некоторыми правилами дорожного движения. Теперь ты можешь смело приходить к нам в гости еще.

Ребенок:

Знают мальчики и девочки,

Знают бабушки и дедушки,

Что есть правила движения,

Что их надо соблюдать.

Что дорожное движение

Надо знать и уважать.

Заинька: Спасибо вам, ребята! Мне пора домой. До свидания!

Дети: До свидания, Заинька!

Ведущая: Ну, ребята, нам тоже пора возвращаться в детский сад.

Сегодня мы гуляли по улицам нашего города Энгельса. И вместе с Зайчиком узнали о правилах дорожного движения, о правилах поведения на улице, познакомились с некоторыми дорожными знаками. (Повторяют некоторые моменты из занятия).

Проходите, садитесь за столы. И я предлагаю вам нарисовать то, что больше всего запомнилось в нашей прогулке.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Значение театрализованной деятельности в развитии речи дошкольников

Значение театрализованной деятельности в развитии речи дошкольников Развитие связной речи является центральной задачей речевого воспитания детей. Именно в связной речи реализуется основная, коммуникативная, функция языка...

Педагогический проект «Зимующие птицы»

Педагогический проект «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитатель. Срок реализации: краткосрочный (1 неделя). Цель: создание условий для расширения представлений детей...

Технологическая карта занятия в ДОУ «Профессия Моряк»

Технологическая карта занятия в ДОУ «Профессия Моряк» Старшая группа Образовательные области: Познавательное развитие, социально-коммуникативное, речевое, физическое Цель: понимание значения профессии -«моряк» в...

Читайте также

Конспект образовательной деятельности по развитию связной речи для детей подготовительной…

Конспект образовательной деятельности по развитию связной речи для детей подготовительной группы, по теме «Ягоды» Цель: учить составлять рассказ по предметным картинкам...

Музыкальная среда как средство развития творческого потенциала личности ребёнка дошкольного…

Музыкальная среда как средство развития творческого потенциала личности ребёнка дошкольного возраста Среда для развития музыкально-творческой деятельности в ДОУ создаётся музыкальным руководителем...

Активизации мелкой и общей моторики как средство развития речи детей

Активизации мелкой и общей моторики как средство развития речи детей Аннотация: отставание в развитии как следствие невмешательства в процесс формирования детской...