Конспект занятия в младшей группе «День рождение Степашки»

Цель: создание условий для расширения опыта детей, накопление представлений об окружающей их действительности.

Задачи:

Образовательные:

расширять знания каждого ребенка на базе ближайшего окружения, формирование представлений о признаках предметов (цвет: красный, синий, желтый), формирование знаний о контрастных свойствах (мокрый – сухой, легкий - тяжелый).

Развивающие:

создать условия для самостоятельной познавательной активности, развивать умение выделять различные признаки и свойства предметов,

Воспитательные:

вызвать эмоциональный отклик на различные объекты и явления, вызвать желание у детей подражать близким, взрослым; перенимать их опыт, интересы.

Материал: кукла Степашка; шнурки, тарелочки, стаканчики, салфеточки, прищепки, бантики, бусинки синие, красные, желтые; веревка бельевая, бутылочки с секретом по количеству детей.

 

Дети заходят в группу, их встречает Зайчиха.

Зайчиха.

Здравствуйте, дети. Как я рада, что вас встретила. Вы любите праздники? (дети отвечают) Сегодня у моего Степашки день рождение. Я хочу ему сделать сюрприз – пригласить вас к нему в гости, отметить весело день рождение. Вы любите дни рождения? Почему вы любите этот праздник? (дети отвечают) Какие вы молодцы, что напомнили мне про подарки. Я знаю, что любит Степашка. Ему нравится играть бусами: синими, красными, желтыми. Вот у меня есть цветные шнурочки, бусины. Как вы думаете, какого цвета мне для Степашки сделать бусы? (дети отвечают) Хорошо, я сделаю ему (цвет, который назвали дети) бусы. Выбирайте себе, какие хотите вы сделать для Степашки бусы.

Дети садятся на ковер, выбирают шнурки и делают бусы.

Зайчиха.

Какие красивые у вас получились бусы – это хороший подарок. Пойдемте, подарим их Степашке.

Дети с Зайчихой идут к Стульчику, где сидит Степашка.

Зайчиха.

Здравствуй, Степашка. Поздравляем тебя с днем рождения (дети поздравляют, вешают Степашке бусы).

Зайчиха.

Степашка, говорит вам всем спасибо и приглашает вас к столу. Ой, Степашка, еще маленький, поставил всем тарелочки, а стаканчики по цвету не подобрал. Дети, возьмите себе, стаканчик, такого же цвета, как тарелочка, возле которой вы сели.

Дети подбирают себе стаканчик под цвет тарелочки.

Зайчиха.

Ой, какая я невнимательная. Постирала салфеточки, а просушить забыла. Дети, пожалуйста, помогите мне. Давайте, возьмем салфеточки и подуем на них (дети дуют на салфеточки). У вас высохли, салфеточки? Какие у вас салфеточки: сухие или мокрые? (дети отвечают) И у меня не высохла, мокрая. Дети, а как ваша мама сушит мокрую одежду? (дети отвечают) А что для этого надо? (отвечают)У меня есть веревка, прищепки, вы поможете мне, развешать на веревку салфеточки? (дети отвечают) Скажите, мои салфеточки легкие или тяжелые? (дети отвечают)Вот для желтых салфеточек у меня желтые прищепки, для синих – синие, для красных – красные.

Дети развешивают салфеточки на веревку.

Зайчиха.

Спасибо вам, без вашей помощи, я бы не справилась. Какой же день рождение, без танцев. Мы с Степашкой научим вас интересному танцу с волшебными бутылочками. Посмотрите, пожалуйста, в этих бутылочках вода имеет цвет или бесцветная? (дети отвечают) Сейчас мы будем танцевать, а глазками следить за нашей бутылочкой, что будет происходить.

Дети танцуют, прыгают как зайчики. Зайчиха учит танцевать детей: возьмите в одну ручку – потрясите поболтайте, возьмите в другую руку – потрясите, поболтайте. Возьмите двумя ручками, подымите высоко над головой – потрясите, поболтайте, а теперь вниз опустите – потрясите, поболтайте.

Зайчиха

. Что случилось с водичкой? Какая она у вас стала? (дети отвечают)

Зайчиха.

У Степашки для вас сюрпризы – подарки. Он приглашает вас присесть на ковер.

Дети садятся на ковер вокруг Зайчихи и Степашки.

Зайчиха.

Скажите, каким цветом у вас стали волшебные бутылочки? Посмотрите, Степашка приготовил вам бантики, выбирайте под цвет ваших бутылочек, а я вам помогу приклеить к бутылочке.

Дети выбирают себе по цвету бантик, Зайчиха приклеивает их к бутылочке.

Зайчиха.

Спасибо вам, дети. Что вы сегодня были вместе с нами. Помогали нам, столько дел добрых сделали.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Экологический проект «В гостях у Чиполино и его друзей»

Экологический проект «В гостях у Чиполино и его друзей» Пояснительная записка Знакомство с бесконечными, постоянно изменяющимися явлениями в природе начинается с первых...

Дидактическая игра «Цветные чашки и блюдца»

Дидактическая игра «Цветные чашки и блюдца» Аннотация: Дидактическая игра «Цветные чашки и блюдца» разработана для детей 2-3 лет. Игра направлена на развитие...

Спортивное развлечение «Путешествие в сказку» Средняя группа Для методического объединения…

Спортивное развлечение «Путешествие в сказку» Для методического объединения воспитателей – экологов «Экологизация видов деятельности в ДОУ» Средняя группа Цель: сохранение и укрепление здоровья...

Читайте также

Творческо-познавательный проект «Сказочный мир Корнея Чуковского»

Творческо-познавательный проект «Сказочный мир Корнея Чуковского»

Конспект по познавательному развитию в старшей группе «В гостях у…

Конспект по познавательному развитию в старшей группе «В гостях у Королевы Природы» с применением ТРИЗ-технологии Цель: обобщить знания о живой и неживой...

Программа мероприятия в подготовительной группе с участием родителей (с элементами…

Программа мероприятия в подготовительной группе с участием родителей (с элементами театрализации) «Семья – мой мир» Включается тихая спокойная музыка, на экран...