Непосредственная образовательная деятельность по программе Дороновой Т. И. «Радуга» на тему:
«К нам весна шагает быстрыми шагами»

Программное содержание:

1.Продолжать формировать у детей представления о живой и неживой природе, учить замечать нарастающие изменения в природе в весенний период.

2. Расширять и систематизировать знания о новых признаках весны.

3. Продолжать развивать логическое и системное мышление, конструктивные способности, пространственное мышление.

4. Воспитывать заботливое отношение ко всему прекрасному, что нас окружает, желание доводить начатое до конца.

5. Активизировать употребление в речи ребенка весенних слов, закреплять умение составлять предложение.

Методы и приемы:

Игровой, наглядный, практический, объяснение, показ.

Материал:

Схемы предложений , картинки с изображением живой и неживой природы, карточки с пропущенными гласными буквами, набор геометрических фигур, игрушки Филя и Степашка.

Предварительная работа:

Рассматривание весенних пейзажей, наблюдения на прогулках, экскурсии в парк, чтение произведений В. Бианки « Синичкин календарь», заучивание стихотворений Е. Благининой «Весна».

Этапы

Описание содержания

Время

 

I.

 

 

 

 

II.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

III.

 

 

 

 

 

 

IV.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

V.

 

 

 

 

 

 

 

VI.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

VII.

 

Собрать детей.

- Ребята, каждый человек маленький и большой мечтает о подарках. А вы хотите получить подарки? ( Ответы детей)

Стук в дверь. Вносится шкатулка. В шкатулке лежит письмо : «Дорогие ребята, поздравляем вас с наступлением весны. Если вы выполните все наши задания, то мы приедем к вам в гости и привезем вам подарки».

- А вот и первое задание. Отгадайте загадку:

Тает снежок,

Ожил лужок,

День прибывает

Когда это бывает ?(Ответы детей).

- Правильно, весной. Вот сегодня мы с вами поговорим о весне. Назовите мне приметы весны (тает снег; день становится длиннее, а ночь короче; ярче светит солнце, у деревьев начинается сокодвижение, прилетают перелетные птицы, люди одеваются легче, появляются первоцветы).

- А теперь давайте придумаем предложение о весне по схеме. Посмотрите внимательно на схему предложения.

Из чего оно состоит? ( Из слов)

- Сколько слов в этом предложении ?( Три)

- Придумайте предложения из трех слов.

- А вот еще схема. Сколько здесь слов ?(Четыре)

- Придумайте предложения их четырех слов. Молодцы, вы справились с этим заданием !

- Поиграть хотите ? (Ответы детей)

Игра « Живая и неживая природа».

На ковре лежат картинки с изображением живой и неживой природы и два обруча.

- Положите в зеленый обруч картинки с живой природой, а в

красный неживой.

- Какие картинки мы положили в зеленый обруч ?(дерево, цветок, собачку, кустарник) Почему ? (Ответы детей) Правильно , они дышат, питаются и растут. Молодцы , вы справились и с этим заданием.

- А вот ее одно задание «Заколдованное слово». На столах заколдованные слова. Посмотрите внимательно, что в этих словах потерялось ? (Ответы детей)

- Правильно, гласные буквы. Чтобы прочитать эти слова надо дописать отсутствующие буквы. (Дети вписывают пропущенные буквы в слова: весна, туча, облака, насекомые, трава, первоцветы, птицы, проталина, лужа).

Физкультминутка:

Снег давно уже не тот

Потемнел он в поле,

На озерах треснул лед

Будто раскололи,

Облака плывут быстрей,

Стало солнце выше,

Зачирикал воробей

Веселей на крыше.

Все чернее с каждым днем

Стежки и дорожки

И на вербах серебром светятся сережки.

- С приходом весны все кругом просыпается. Какие цветы весной первыми? (Первоцветы).

- Какие вы знаете первоцветы? (Подснежник, хохлатка, мать- и- мачеха, фиалка и т.д.)

- А вы любите собирать цветы? Давайте соберем цветы из геометрических фигур. ( Дети собирают цветы) Какие вы молодцы, какой красивый получился букет.

- Ребята, мы с вами все задания выполнили, но так и не знаем кто к нам в гости сегодня придёт. Чтобы узнать нам надо разгадать зашифрованные слова. Расставьте буквы, опираясь на карточки с цифрами.

 

2

4

6

8

 

1

3

5

7

9

10

11

12


С

Ф

Т

И

Е

Л

П

Я

А

Ш

А

К

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

- Скажите, кто для нас приготовил задания? ( Ответы детей) Какое задание вам понравилось больше? ( Ответы детей).

- Филя и Степашка рады встрече с вами и дарят вам подарки.

 

 

2 минут

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

7

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1-2




Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект ООД по дополнительному образованию «Музыка тела»

Конспект ООД по дополнительному образованию «Музыка тела»

Экологический проект «Моя Югра – моя планета!»

Экологический проект «Моя Югра – моя планета!» Средний дошкольный возраст

Мастер-класс для педагогов «Эвристическая беседа как метод обучения дошкольников»

Мастер-класс для педагогов «Эвристическая беседа как метод обучения дошкольников» Цель: повышение профессионального мастерства педагогов в процессе активного педагогического общения о методе...

Читайте также

«Психоэмоциональный комфорт воспитанников в ДОУ». Создание психологически безопасной образовательной среды

«Психоэмоциональный комфорт воспитанников в ДОУ»Создание психологически безопасной образовательной среды Здоровъесберегающие технологии, реализуемые в ДОУ, предполагают сохранение не только физического здоровья детей...

«Теоретические основы организации обучения»

«Теоретические основы организации обучения» Введение Составной частью процесса обучения являются педагогические ситуации, которые характеризуют его состояние в определенное время и в определенном...

ООД «Как Машу правилам учили»

ООД «Как Машу правилам учили» Цель: формирование у детей основ безопасного поведения на улицах города, изучение правил дорожного движения средствами игры. Задачи: создать условия...