Непосредственная образовательная деятельность по программе Дороновой Т. И. «Радуга» на тему:
«В гостях у тетушки - огородницы»
Программное содержание:
Расширять и укреплять знания детей о характерных свойствах овощей и фруктов, развивать умение сравнивать, расширять объем правильно произносимых существительных, ввести в словарь детей слово «корнеплоды», совершенствовать умение отвечать на вопросы полно. Воспитывать любовь и уважение к труду овощеводов.
Материал:
Корзина с овощами, карточки по количеству детей, морковный сок, розовые стаканы.
Предварительная работа:
Экскурсия в огород, чтение рассказов, стихов, рассматривание натуральных овощей и фруктов, рисование и лепка овощей и фруктов. Диагностические игры: «Откуда пришел сок», «Капуста».
Ход занятия.
Воспитатель:
- Ребята, я получила посылку, а кто прислал не знаю. (Стук в дверь). Кто - то к нам идет.
Тетушка - огородница:
- Здравствуйте ребята. Как вы выросли за лето, вас просто не узнать. А что же нам помогло вырасти?
(Ответы детей)
- Дети, а вы мою посылку получили? Хотите знать что в этой посылке? Тогда наощупь определите какие подарки в посылке.
(В посылке овощи, дети их описывают)
- Какие вы молодцы, все правильно отметили.
Воспитатель:
- Ребята, какой большой урожай собрала тетушка- огородница. Давайте подскажем ей как его можно сохранить.
(Заморозить, законсервировать.)
Тетушка - огородница:
- Ой, спасибо вам ребята, теперь я весь урожай сохраню.
- Ребята, я все овощи люблю, но есть у меня самый любимый, а что это за овощ, вы узнаете, если отгадаете загадку:
Уродилась я на славу
Голова бела, кудрява.
Кто любит щи,
Меня в них ищи. (Капуста).
- А что можно приготовит из капусты? (щи, салат…)
- А на третье? (капустный сок)
Да, молодцы, я довольна вашими ответами.
Воспитатель:
- Ребята, давайте поиграем. Я называю овощ, а вы мне называете сок, который получают из него:
Огурец – огуречный,
Лук – луковый,
Капуста – капустный,
Свекла – свекольный,
Картофель – картофельный,
Помидор – томатный,
Чеснок – чесночный,
Морковь – морковный.
- Молодцы. А теперь я вас приглашаю в наше кафе отведать настоящий овощной сок. ( В разовые стаканы налит морковный сок, дети пьют).
- Ребята, какой сок вы выпили?
- Какой он на вкус?
- Какого цвета?
- С мякотью или без?
- Ребята, тетушка – огородница приготовила нам очень интересное задание. Давайте пройдем на свои места, и рассмотрим картинки, которые лежат у вас на столах. Возьмите красные карандаши и соединяйте фрукты с садом, а зеленым карандашом овощи с огородом.
- Молодцы, а теперь давайте отдохнем. Выходите все сюда. (Физкультминутка).
В огород пойдем (идут)
Урожай соберем
Мы картошки накопаем (копают)
Мы моркови натаскаем (таскают)
Срежем мы капусты (режут)
Круглой, сочной, очень вкусной (показывают круг 3 раза)
Щавеля нарвем немножко (рвут)
И вернемся по дорожке (идут по кругу, взявшись за руки)
Тетушка – огородница:
- Отдохнули, ребята?
А теперь я проверю какие вы внимательные. Мы поиграем в игру «Подскажи словечко».
Поздним летом в огород собирается народ.
Зрел все лето урожай, что собрали? Отгадай!
Здесь весною было пусто, летом выросла (капуста)
Солнышко светило, чтоб ярче зеленел (укроп)
Собирали мы в лукошко очень крупную (картошку)
От дождя земля намокла, вылезай толстушка (свекла)
Из земли за чуб плутовку, тянем сочную (морковку)
Помогает деду внук – собирает с грядок (лук)
Вот зеленый толстячок – крупный, гладкий (кабачок)
Вот и все! Хоть и устали, урожай мы весь собрали.
- Ребята, а те овощи, которые растут в земле, называются корнеплодами.
Воспитатель:
- А сейчас дети пройдите на свои места и посмотрите на карточки. Задание такое. Красными фишками закрывайте овощи, зелеными фрукты, синими – ягоды.
- Молодцы и еще у нас есть одно задание. Нужно заштриховать овощи вертикальными линиями. Подскажите, это как? (сверху вниз, дети штрихуют).
Тетушка – огородница:
- Ребята, какие вы молодцы! Вы сегодня открыли мне столько секретов об овощах. Мне так понравилось как вы мне отвечали, работали с карточками и я вам в благодарность принесла угощения. (раздает фрукты).
- Спасибо вам, приходите ко мне в гости на огород.
Читайте также |
---|
«Милая мама»
«Милая мама» Какое слово все люди произносят первым в своей жизни? Конечно же, это слово «мама». Мама — первое слово в...
Квест-игра «Эколята – друзья природы»
Квест-игра «Эколята – друзья природы» Цель: формирование экологических знаний посредством игровой деятельности и создание условий, способствующих формированию положительной мотивации, направленной на...
Конспект НОД в подготовительной группе (логопедическое занятие) «Экскурсия в краеведческий…
Конспект НОД в подготовительной группе (логопедическое занятие)«Экскурсия в краеведческий музей» Цель: Расширение знаний детей о своей Родине. Популяризация культурных традиций, этнокультурного...