Непосредственно-образовательная деятельность по конструированию из бумаги способом «Оригами» «Весёлый лягушонок»

(старший дошкольный возраст от 5 до 6 лет)

Направление: Познавательно-речевое

Области: Познание, Коммуникация, Труд, Социализация.

Цель: развитие конструктивной деятельности детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

  1. Познание: продолжать учить детей мастерить поделки, в стиле оригами используя пооперационные карты. Закреплять знания детей, условных знаков.
  2. Коммуникация: развивать объяснительную речь, умение работать в парах, мелкую мускулатуру пальцев рук, внимание, логическое мышление.
  3. Труд: воспитывать самостоятельность и ценностное отношение к собственному труду.
  4. Социализация: формировать элементарные нормы и правила взаимоотношений между детьми.

Предполагаемый результат: у детей сформируется умения мастерить поделки, в стиле оригами  используя пооперационные карты, закрепят знания, условных знаков; сформируют самостоятельное и ценностное отношение к собственному труду и правила взаимоотношений между детьми.

Предварительная работа: Д/и «Условные знаки»; складывание поделок в стиле оригами по пооперационным картам.

Оборудование: пооперационная карта, листы цветной бумаги, карточки с условными знаками; магнитофон, диск «Аэробика» Е. Железнова.

Ход занятия

Воспитатель: - Ребята послушайте загадку:

«Не зверь, и не птица,

Всего боится.

Наловит мух –

И в воду – Плюх!»

Дети: - Лягушка.

Воспитатель: - Правильно. Сегодня я хочу вам предложить из бумаги сложить маленького забавного лягушонка (воспитатель показывает образец). Но сначала, давайте вспомним, правила работы с бумагой в технике «оригами». Уголок четко совмещаем с уголком, линию сгиба разглаживаем кончиком пальцев. Поделка не отрывается от стола.

Воспитатель: - Что ещё мы ещё должны знать, чтобы правильно выполнить работу?

Дети: - Условные знаки

Воспитатель: - Чтобы проверить хорошо ли вы знаете условные знаки, принятые в оригами, я предлагаю вам поиграть в игру. У вас на столе наборы карточек с условными знаками. Я буду называть условный знак, а вы должны его показать.

Проводится игра «Условные знаки»

Воспитатель: - Прежде, чем мы приступим к работе, я предлагаю вам изобразить маленьких лягушат.

Физкультминутка:

«Лягушата» («Аэробика» Е. Железнова)

(1) Четверо лягушат вместе на пне сидят,

Вместе на пне сидят, вкусных червячков едят:

(2) Ням – ням, ням – ням, ням – ням- ням – ням – ням – ням! (2 раза)

(3) Вдруг – в лужу один нырнул, в тёплой воде заснул,

(4) А трое лягушат вкусных червячков едят

(5) Ням – ням, ням – ням, ням – ням- ням – ням – ням – ням! (2 раза)

(6) Вдруг – в лужу один нырнул, в тёплой воде заснул,

(7) Последний всё сидит и на червячков глядит…

1,4 – пальцы растопырены (лапки), раскачиваемся из стороны в сторону.

2,5 – с силой выбрасываем руки, то вперёд, то над головой, выполняя хватательные движения (кулачки сжимаем, разжимаем)

3,6 – наклоняемся вниз, ложась туловищем на колени, руки кладём под щёку, глаза закрываем (спим).

Дети садятся

Воспитатель: - Перед вами лежит лист бумаги. Какой он формы?

Дети: - Прямоугольной.

Воспитатель: - Прежде чем начать складывать фигурку, мы с вами сделаем разминку для пальчиков.

«Наши пальцы не ленитесь,

Над фигуркою трудитесь.

Уголочки загибайте

И ни капли не устаньте

Мы легонько вас встряхнем

Фигурку складывать начнем».

Воспитатель: Лягушонка мы будем складывать с помощью пооперационной карты.

1. Перегните прямоугольник пополам, совмещая короткие стороны.

2. Расположите перед собой лист белой стороной вверх (глаза с левой стороны).

3. Сложите углы к средней линии сгиба.

4. Сложите пополам.

5. Опустите верхние и нижние углы к средней линии сгиба.

6. Результат переверните.

7. Правый угол отверните влево.

8. Возьмите получившуюся фигурку в руки в образовавшиеся два кармашка вставьте большой и указательный палец.

9. Смыкая большой и указательный палец, нашу поделку мы приводим в действие.

Воспитатель: - У нас с вами получился весёлый, забавный и смешной лягушонок. Обратите внимание, когда лягушонок открывает рот у него на язычке комарик. Ребята вы у меня молодцы, у нас всё получилось просто замечательно!


Литература:

1. Тарабарина Т. И. Оригами для начинающих. Лучшие модели для детского сада. / Художник Г. В. Соколов, В. Н. Куров. – Ярославль: Академия развития, 2007. – 112с., ил. (Вместе учимся мастерить)

Приложение к работе можно скачать здесь.

 



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект непрерывно-образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию для детей группы компенсирующей…

Конспект непрерывно-образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию для детей группы компенсирующей направленности с 5 до 6 лет.Тема: «Здоровые зубы – красивая...

Доклад. Всероссийская научно-практическая конференция на тему «Мастер-класс как одна из…

Доклад. Всероссийская научно-практическая конференция на тему «Мастер-класс как одна из форм взаимодействия семьи и ДОУ по этнокультурному воспитанию» Добрый день уважаемые...

План воспитательно-образовательной работы на тему «Грибы и ягоды»

План воспитательно-образовательной работы на тему «Грибы и ягоды»

Читайте также

ТРИЗ технологии в детском саду

ТРИЗ технологии в детском саду В современных условиях количество изменений в жизни, происходящих за небольшой отрезок времени, требуют от человека качеств...

Проект «Удивительный мир цветов»

Проект «Удивительный мир цветов»

Интерактивная игра для родителей дошкольников «Формирование основ безопасности в осенне-зимний…

Интерактивная игра для родителей дошкольников «Формирование основ безопасности в осенне-зимний период»