Непосредственно-образовательная деятельность по конструированию из бумаги способом «Оригами» «Весёлый лягушонок»
(старший дошкольный возраст от 5 до 6 лет)
Направление: Познавательно-речевое
Области: Познание, Коммуникация, Труд, Социализация.
Цель: развитие конструктивной деятельности детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
- Познание: продолжать учить детей мастерить поделки, в стиле оригами используя пооперационные карты. Закреплять знания детей, условных знаков.
- Коммуникация: развивать объяснительную речь, умение работать в парах, мелкую мускулатуру пальцев рук, внимание, логическое мышление.
- Труд: воспитывать самостоятельность и ценностное отношение к собственному труду.
- Социализация: формировать элементарные нормы и правила взаимоотношений между детьми.
Предполагаемый результат: у детей сформируется умения мастерить поделки, в стиле оригами используя пооперационные карты, закрепят знания, условных знаков; сформируют самостоятельное и ценностное отношение к собственному труду и правила взаимоотношений между детьми.
Предварительная работа: Д/и «Условные знаки»; складывание поделок в стиле оригами по пооперационным картам.
Оборудование: пооперационная карта, листы цветной бумаги, карточки с условными знаками; магнитофон, диск «Аэробика» Е. Железнова.
Ход занятия
Воспитатель: - Ребята послушайте загадку:
«Не зверь, и не птица,
Всего боится.
Наловит мух –
И в воду – Плюх!»
Дети: - Лягушка.
Воспитатель: - Правильно. Сегодня я хочу вам предложить из бумаги сложить маленького забавного лягушонка (воспитатель показывает образец). Но сначала, давайте вспомним, правила работы с бумагой в технике «оригами». Уголок четко совмещаем с уголком, линию сгиба разглаживаем кончиком пальцев. Поделка не отрывается от стола.
Воспитатель: - Что ещё мы ещё должны знать, чтобы правильно выполнить работу?
Дети: - Условные знаки
Воспитатель: - Чтобы проверить хорошо ли вы знаете условные знаки, принятые в оригами, я предлагаю вам поиграть в игру. У вас на столе наборы карточек с условными знаками. Я буду называть условный знак, а вы должны его показать.
Проводится игра «Условные знаки»
Воспитатель: - Прежде, чем мы приступим к работе, я предлагаю вам изобразить маленьких лягушат.
Физкультминутка:
«Лягушата» («Аэробика» Е. Железнова)
(1) Четверо лягушат вместе на пне сидят,
Вместе на пне сидят, вкусных червячков едят:
(2) Ням – ням, ням – ням, ням – ням- ням – ням – ням – ням! (2 раза)
(3) Вдруг – в лужу один нырнул, в тёплой воде заснул,
(4) А трое лягушат вкусных червячков едят
(5) Ням – ням, ням – ням, ням – ням- ням – ням – ням – ням! (2 раза)
(6) Вдруг – в лужу один нырнул, в тёплой воде заснул,
(7) Последний всё сидит и на червячков глядит…
1,4 – пальцы растопырены (лапки), раскачиваемся из стороны в сторону.
2,5 – с силой выбрасываем руки, то вперёд, то над головой, выполняя хватательные движения (кулачки сжимаем, разжимаем)
3,6 – наклоняемся вниз, ложась туловищем на колени, руки кладём под щёку, глаза закрываем (спим).
Дети садятся
Воспитатель: - Перед вами лежит лист бумаги. Какой он формы?
Дети: - Прямоугольной.
Воспитатель: - Прежде чем начать складывать фигурку, мы с вами сделаем разминку для пальчиков.
«Наши пальцы не ленитесь,
Над фигуркою трудитесь.
Уголочки загибайте
И ни капли не устаньте
Мы легонько вас встряхнем
Фигурку складывать начнем».
Воспитатель: Лягушонка мы будем складывать с помощью пооперационной карты.
1. Перегните прямоугольник пополам, совмещая короткие стороны.
2. Расположите перед собой лист белой стороной вверх (глаза с левой стороны).
3. Сложите углы к средней линии сгиба.
4. Сложите пополам.
5. Опустите верхние и нижние углы к средней линии сгиба.
6. Результат переверните.
7. Правый угол отверните влево.
8. Возьмите получившуюся фигурку в руки в образовавшиеся два кармашка вставьте большой и указательный палец.
9. Смыкая большой и указательный палец, нашу поделку мы приводим в действие.
Воспитатель: - У нас с вами получился весёлый, забавный и смешной лягушонок. Обратите внимание, когда лягушонок открывает рот у него на язычке комарик. Ребята вы у меня молодцы, у нас всё получилось просто замечательно!
Литература:
1. Тарабарина Т. И. Оригами для начинающих. Лучшие модели для детского сада. / Художник Г. В. Соколов, В. Н. Куров. – Ярославль: Академия развития, 2007. – 112с., ил. (Вместе учимся мастерить)
Приложение к работе можно скачать здесь.
Читайте также |
---|
Конспект непрерывно-образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию для детей группы компенсирующей…
Конспект непрерывно-образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию для детей группы компенсирующей направленности с 5 до 6 лет.Тема: «Здоровые зубы – красивая...
Доклад. Всероссийская научно-практическая конференция на тему «Мастер-класс как одна из…
Доклад. Всероссийская научно-практическая конференция на тему «Мастер-класс как одна из форм взаимодействия семьи и ДОУ по этнокультурному воспитанию» Добрый день уважаемые...
План воспитательно-образовательной работы на тему «Грибы и ягоды»
План воспитательно-образовательной работы на тему «Грибы и ягоды»