Конспект интегрированного занятия «Путешествие в зимний лес»

(для детей раннего возраста)

Цель:

  • Способствовать познавательному развитию: закреплять знания детей о диких животных (о зайце, белке), об их внешнем виде и питании.
  • Обогащать сенсорный опыт: закреплять знания о круглой форме, развивать умение обследовать предметы, определять размер (большой - маленький, длинный - короткий), закреплять названия 5 цветов (жёлтый, белый, красный, синий, зелёный), развивать умение группировать предметы по одному признаку (размеру), развивать мелкую моторику пальцев рук, тактильную чувствительность.
  • Развивать речь детей, обогащая словарь: шероховатый (-ая), пушистый (-ая), гладкий, круглый (-ая), поощрять попытки строить фразы, состоящие из 2-3 слов, повторять за воспитателем отдельные слова.
  • Поддерживать интерес к рисованию пальчиком, развивать целеноправленность движений.
  • Воспитывать чувство сотрудничества, самостоятельность, формировать простейшие трудовые и культурно-гигиенические навыки.
  • Создавать благоприятный, эмоциональный фон, поддерживать желание выразительно двигаться под музыку.

Материал и оборудование:

Корзина с подарками (морковки, орешки, шишки), игрушки Зайцев (большой и маленький), игрушка Белочки, зимний лес – пеньки, искусственные ёлки, сугробы, материалы для рисования – гуашь 3 цветов (жёлтый, красный, синий), листы тонированной бумаги в виде подносов, влажные салфетки), музыкальное сопровождение, деление на подгруппы большие и маленькие снежинки.

Предварительная работа:

Чтение стихотворения «Живые загадки» - «Белка», «Зайчик», чтение потешки «Сидит белка на тележке», рисование пальчиками «Снег идёт», лепка «Орешки для белочки», занятия по сенсорному развитию «Зайки к нам пришли», беседы о диких животных, дидактические и музыкальные игры, танцы.

Ход:

Организационный момент. Знакомство с гостями. Рассказ воспитателя о зиме, беседа о снежинках, которые прилетели в группу - большие и маленькие (деление на подгруппы) Воспитатель:

- Ребята, а вы хотите посмотреть красиво ли сейчас в волшебном, зимнем лесу? (ответы).

- Тогда я приглашаю вас отправится в путешествие, с собой возьмём вот эту корзиночку, пригодится.

- Пойдём вот по этой дорожке (ходьба за воспитателем, по ограниченной поверхности, ходьба с подниманием колен). Вот и пришли мы на лесную полянку в зимний лес. Посмотрите, какие деревья растут в лесу? Правильно, ёлочки. Какого цвета? Кругом лежит снег. А кто это прячется под ёлочкой (дети находят белочку). Воспитатель здоровается от имени Белки с детьми. Рассматривают её, отвечают на вопросы: Чтение стихотворения:

Белка лазать мастерица

Белка прыгать не боится,

Не большой у белки рост,

И пушистый очень хвост.

Что любит кушать белочка? (орешки и шишки) Давайте её угостим (достает из корзиночки сначала орехи, раздаёт детям), рассматривают (гладкие, круглые), выполняют практические действия, угощают. Чтение стихотворения:

Маленький лесной зверёк

По деревьям скок да скок

Вот с гостинцами тарелка

Погрызи орешка белка!

Потом достаёт шишки и раздаёт детям, рассматривают их (не ровные, шероховатые), выполняют практические действия).

Физ. минутка - игра «Мы погреемся немножко» Сл.О. Высотской Муз. Старокадомского  

Воспитатель: посмотрите, ребята, под ёлочкой ведь ещё кто-то спрятался. Находят двух зайчиков. Чтение стихотворения:

Ушки на макушки

У лесной зверюшки

Ты его узнай-ка.

Это серый … (зайка) Дети приветствуют их, рассматриваю, сравнивают большого и маленького зайцев, усаживают на пеньки. Вопросы к детям: «Что любят зайчики кушать» (морковку) Морковки у нас с вами тоже разные. Какие? (большие, маленькие). Угощают морковками большого зайца - большой морковкой, маленького - маленькой.

Ребята, как обрадовались Зайчики, а посмотрите ёлочки грустные стоят. Ёлочки шепчут, что скоро Новый год, а нарядов у них нет. Я знаю, как им помочь, давайте им нарисуем огоньки, и ёлочки станут красивыми и нарядными.

Давайте подойдём к столам и нарисуем пальчиками огоньки разного цвета: и жёлтые, и красные, и синие.

Пальчиковая гимнастика:

- Пальчик-мальчик

Мой дружок

Нарисуй мне огонёк.

(Дети приступают к работе под музыку, выполняют рисование огоньков. В ходе работы воспитатель в индивидуальной форме уточняет цвет огоньков, хвалит детей за выполненную работу). Дети дарят ёлочкам огоньки. В этот момент на ёлочках загораются огоньки (сюрпризный момент)

Исполнение песни «Блестят на ёлке бусы»

Ёлочки благодарят детей за помощь и дарят им картинки о животных леса на память.

Дети возвращаются в детский сад (или продолжают играть в волшебном лесу).

 



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект НОД по физическому развитию для детей первой младшей группы…

Конспект НОД по физическому развитию для детей первой младшей группы «Радуга» «Прогулка зайцев в зимнем лесу» Интеграция образовательных областей: физическое развитие; речевое развитие; познавательное развитие. Задачи: Упражнять детей в прыжках...

Как сохранить планету Земля, почему экологический образ жизни сегодня так…

Как сохранить планету Земля, почему экологический образ жизни сегодня так важен Мое поколение, это поколение 70-х. В 70-е годы ХХ века происходит...

Хрестоматия «Куклы-обереги»

Хрестоматия «Куклы-обереги» Введение: Одним из интереснейших направлений народного творчества, безусловно, является тряпичная кукла. Народные куклы зародились еще в глубокой древности. Они являлись символами...

Читайте также

Проект «Святки-Колядки»

Проект «Святки-Колядки»

Творческий проект

Творческий проект Содержание видов детской деятельности по образовательным областям   Познавательное развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие Совместная деятельность 1. Опытно – экспериментальная деятельность «Снег чистый...

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Свойства воды» в средней группе

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Свойства воды» в средней группе Цель: развитие познавательного интереса к поисково-исследовательской деятельности через знакомство со свойствами...