Интегрированное занятие для детей с нарушением интеллекта «Волшебная иголочка»

Образовательные области:

Познание.

Цель: знакомить детей с орудием труда швейной иглой.

Продуктивная область познания: учить нанизывать бусы, наклеивать бумажные иголки на основу елки.

Коррекционно – развивающие задачи: развивать психические процессы мышление, память, внимание, развитие творческого воображения, соотносить рисунок ткани с платьем.

Физическая культура: ходить по линии приставным шагом, подлезать под дугу, развивать общую и мелкую моторику.

Коммуникация: учить детей проявлять эмпатию, воспитывать толерантность, развивать эмоциональную отзывчивость.

Оборудование: кукла Маша, кукла баба Яги, пластмассовая иголка, бусы, бумажные иголочки, клей.

Использованная литература: по мотивам сказки Евгения Шварца «Волшебная иголочка», детская песенка «Баба Яга».

Воспитатель: Сегодня я вам расскажу сказку про иголочку. Жила была девочка Маша (показываю куклу) и была у нее добрая иголочка. Во всем ей добрая иголочка помогала: и платье сошьет, и платочек, но однажды потеряла девочка Маша свою иголочку. Пришла Маша с прогулки и видит дома беспорядок, все перевернуто, а иголки нет, остались только маленькие следы. Пойдемте вместе с Машей искать, того кто у Маши взял иголку. Смотрите, куда нас привели следы. Мы с вами попали в сказочный лес. Посмотрите, а Маша плачет нужно ей помочь, эти следы ведут по узенькой тропинке, пойдемте, я пойду впереди, а вы за мной (приставным шагом), а как пойдет Маша? Давайте возьмем ее за ручки и поведем за собой. Вот какие мы ловкие, как хорошо мы прошли. А впереди нас ждет еще одно испытание, нужно пролезть под этими колючими веточками. Кто не боится? (дети выполняют занятие) Вот какие у нас дети ловкие и смелые, не боятся любых заданий. Посмотрите, Машенька опять грустит. А веточка сосны наклонилась над Машей и спрашивает: «Куда вы идете? Почему ты плачешь?».

Воспитатель: «У Маши потерялась иголочка и мы идем ее искать». А сосна и говорит: «Возьми мою иголочку, у меня их много». Мы берем эти иголочки и благодарим сосну. А Маша говорит: «Нет, это не моя иголочка, но спасибо тебе». Пойдемте, дети, дальше по следам. Посмотрите, куда нас вывели следы. Мы оказались на полянке, а здесь стоит чья - то избушка. Вы посмотрите дети, это баба Яга, она шьет. Подошла Машенька к бабе Яге: «Бабушка, это моя иголочка». А Баба Яга отвечает: «Ну, если твоя, тогда сама зашей мне платье. Посмотри, какая у меня на платье большая дыра».

Воспитатель: «Дети, нужно найти похожий лоскуток, чтобы поставить заплатку на платье».

Д/и «Найди лоскуток».

Пока Маша зашивает, давайте сделаем для бабы Яги украшение к платью. Будем нанизывать бусы (дети мастерят бусы, и дарят бабе Яге).

Воспитатель: «Вот бабушка Яга, возьми бусы к платью, это для тебя дети сделали». Баба Яга благодарит. А сейчас мы с тобой поиграем.

Дети ходят по кругу взявшись за руки, а баба Яга в центре. Воспитатель поет, а дети подпевают.

         В темном лесе есть избушка,

         Стоит задом наперед,

         В той избушке есть старушка,

         Бабушка Яга живет.

         Ух, она какая злая и поломана нога,

Не простая, озорная это бабушка Яга.

(на последних словах дети разбегаются, а Баба Яга их ловит, игра повторяется три раза).

А сейчас бабушка Яга, нам нужно идти в свой детский сад.

Баба Яга говорит: «Спасибо, детки, что поиграли со мной подарили мне бусы. Машенька, возьми свою волшебную иголочку. Я вам подарю корзиночку с орешками. Кушайте на здоровье, до свидания детки».

Дети уходят.

Воспитатель: Ребята, эти иголочки нам дала сосна, мы из них сделаем елочку и украсим нашу приемную. (Дети с воспитателем наклеивают бумажные иголки на силуэт елочки)

Воспитатель:

Один разок, другой разок,

Ложись сюда иголочка.

Один рядок, другой рядок

И получилась елочка.

Посмотрите, какая у нас получилась красивая елочка. Дети, что интересного у нас сегодня было на занятии? К кому мы сегодня ходили в гости? А что нам дала сосна? А баба Яга? Вы сегодня очень хорошо постарались и сделали много добрых дел.

 



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Детские конкурсы как инструмент личностного развития дошкольников

Детские конкурсы как инструмент личностного развития дошкольников Создание условий для развития способностей всех детей является одной из основных задач общенациональной системы...

Конспект организации экспериментирования с использованием нетрадиционного рисования «Такая разная земля»

Конспект организации экспериментирования с использованием нетрадиционного рисования «Такая разная земля» (В старшей группе) Программное содержание:  Систематизировать знания детей о составе земли: камни, песок...

Игровой тренинг по развитию эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста…

Игровой тренинг по развитию эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну радости» Цель: расширение представлений детей об эмоции «радость»; формирование представление о...

Читайте также

Музыкальное развлечение в средней группе: «Осень в гостях у ребят»

Музыкальное развлечение в средней группе: «Осень в гостях у ребят» Цель: создать радостное, приподнятое настроение у детей, вызвать положительный эмоциональный отклик.Задачи:- закреплять и расширять у детей...

Развлечение по финансовой грамотности «Тайна сейфа»

Развлечение по финансовой грамотности «Тайна сейфа» (старшая группа) Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: закрепить...

Процесс познания ребёнка дошкольного возраста, исследовательской деятельностью

Процесс познания ребёнка дошкольного возраста, исследовательской деятельностью В концепции модернизации российского образования говориться, что развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые...