Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «О профессии»

Цель:

  • Активизировать восприятие, речь, мышление, детей.
  • Учить детей внимательно слушать рассказ, понимать его содержание.
  • Учить грамотно, отвечать на вопросы, развивать внимание.

Развивающая среда: Кукла доктор, чемоданчик, инструменты, зайчик.

 

Воспитатель: держит в руках куклу доктора и говорит за него:

Здравствуйте, дети (дети здороваются). Ребята, а кто это? (доктор, отвечают дети). А почему вы думаете – доктор (дети отвечают – белый халат, белый колпак, чемоданчик). Кукла доктор спрашивает как ваше здоровье? Если кого-то надо вылечить, в моём чемоданчике всё для этого есть (показывает).

Воспитатель: ведёт беседу о работе доктора, (какие инструменты лежат в чемоданчике)

- Градусник для чего? (дети отвечают)

- Укол…

- Бинт…

- Вата…

- Шпатель…

- Таблетки…

Воспитатель: рассказывает историю:

- Жил – был на свете доктор. Он очень любил свою работу. Однажды доктор пришёл в детский сад, чтоб-бы сделать детям прививки.

Дети все смелые были, они не боялись уколов. Только одна девочка расплакалась и сказала: «Уходи плохой доктор, ты сделал мне больно».

Доктор уходил из детского сада очень грустный. У дороге в траве прыгала маленькая птичка, и она не могла летать, у неё было сломано крыло. Доктор

Поднял птичку, перевязал крылышко, дал ей лекарство. Взлетела птичка в небо и сказала: «Спасибо тебе, хороший доктор». Доктор долго думал хороший он или плохой?

А вы ребята как думаете: доктор хороший или плохой?

Почему? (дети высказывают своё мнение).

Играют в подвижную игру «Солнышко и дождик»

Ребятки, когда светит солнышко можно погулять

Хлопать, топать весело, в садике играть

А вот тучка хмурится и грозит дождём

Спрячемся под зонтиком, дождик переждём.

(открываем зонтик, дети прячутся)

Воспитатель: обращает внимание детей на мокрого зайку. Со скамейки слезть не смог, весь до ниточки промок. Кашляет, чихает зайчик. Что ребятки случилось с зайчиком? (дети отвечают, он заболел).

Доктор нам оставил свой чемоданчик. Давайте мы полечим зайчика, поставим градусник, послушаем его и дадим лекарство и положим его спать.

 



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Сценарий «Модный этикет – зонтики» Группа младшего дошкольного возраста «Умнички»

Сценарий «Модный этикет – зонтики» Группа младшего дошкольного возраста «Умнички» 1 ведущий: Мода, мода капризная дама! И что только не придумывают люди...

Развитие связной речи у детей 5-6 лет в процессе рассказывания…

Развитие связной речи у детей 5-6 лет в процессе рассказывания по серии сюжетных картин Развитие связной речи является наиболее важной задачей...

Конспект ООД в первой младшей группе «Знакомство со свойством снега»

Конспект ООД в первой младшей группе «Знакомство со свойством снега» Программное содержание: формировать у детей интерес к явлениям природы; учить определять свойства снега; продолжать...

Читайте также

Эссе «Я-педагог»

Эссе «Я-педагог»

Сценарий к 8 Марта «Мамам посвящается»

Сценарий к 8 Марта «Мамам посвящается» Подготовительная группа В зал под музыку входят дети с шарами и встают полукругом. Песня. Ведущий: Здравствуйте, дорогие гости! 8...

Конспект занятия для подготовительной группы «День знаний»

Конспект занятия для подготовительной группы «День знаний» Цель: развитие познавательной активности, творчества и навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми. Программное содержание: 1...