Занятие в старшей группе совместно с родителями - Творческое рассказывание по сказочным композициям из природного материала «Ясенечек»

1Программное содержание:

- Развитие творческой позиции родителей в организации совместной деятельности с детьми.

- Продолжать учить детей составлять творческий рассказ.

- Закрепить знание детьми цифр.

- Развивать восприятие целостной картины мира.

- Учить детей различать жанры литературных произведений.

- Развивать бережное, активное, творческое отношение к природе.

Материал:

Слайды к сказке «Ясенечек», поделки из природного материала, сюжетные композиции из природного материала.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня на занятии мы поговорим с вами о природном материале... А кто из вас знает, что такое природный материал?

(Шишки, мох, листья деревьев и кустарников, цветы и их лепестки, веточки, корни, скорлупа орехов и многое др.).

Осенью с деревьев осыпаются листья, семена, шишки, заканчивают цвести цветы; вся природа готовится к зиме, первому снегу.

А как вы думаете, прежде чем листья, цветы да и др. природный материал накроет снег, что мы можем сделать? (Собрать природный материал).

Молодцы. А что же мы дома или в детском саду будем делать из природного материала? (Правильно поделки).

Что мы уже делали в детском саду из природного материала? (Лебедя, золотую рыбку).

А какой природный материал мы с вами использовали? (Семена ясеня, клена, скорлупу грецкого ореха).

Но оказывается из природного материала можно делать не только поделки, но и придумывать сказки по поделкам. И вот сегодня Юля вместе со своей мамой хотят рассказать вам свою сказку. А вот как она называется, и про кого вы сейчас узнаете.

Ребенок с мамой подходят к поделке и рассказывают сказку.

Спасатели.

В самой чаще сказочного леса жил-был Лесовичок - хранитель леса. И на его полянке рос волшебный бубенчик. Который начинал звонить, когда с кем-то из лесных жителей случалась беда.

Вот тогда Лесовичок со своими друзьями спешили на помощь: Летун сверху осматривал лес, Мураш под каждую былинку заглядывал, а Лесовичок кругом глядел. Обязательно помогут любому, попавшему в беду.

Как-то раз исчез волшебный бубенчик.

Стали друзья думать-гадать, кто это посмел волшебный бубенчик забрать. Вдруг они услышали тихий звон бубенчика, который доносился из соседнего леса, где жил Леший.

Бросились друзья бубенчик из беды выручать. Бегут по лесной тропинке, а навстречу им Леший с бубенчиком в руке, и виновато так говорит: «Не ругайте меня... Скучно мне одному в лесу, вот и сорвал я ваш бубенчик. Простите , больше так не буду. Примите меня в свою команду, я тоже хочу лесным жителям помогать».

Так у Лесовичка появился ещё один помощник - Леший.

Автор: Надя Киселева и мама.

Воспитатель краткое обсуждение сказки.

О чем сказка?

Как зовут главного героя?

Добрая сказка или нет? И другие вопросы.

Воспитатель приглашает следующего ребенка и его маму. Они рассказывают свою сказку. После сказки воспитатель с детьми кратко обсуждает сказку.

Сказка о лесной фее.

Однажды в лесу вырос волшебный колокольчик. Когда его бутон распустился, из цветка вылетела маленькая девочка. У неё были прозрачные сверкающие крылышки и длинные волосы. А ещё в колокольчике лежала волшебная палочка.

Малышка пила цветочную росу, кушала землянику и потихоньку росла. Ей было очень интересно общаться с животными, и она выучила язык птиц и зверей.

Как-то раз на её полянку забрел маленький медвежонок, чтобы полакомиться медом. Залез на дерево, не удержался, упал, оцарапался и громко заревел на весь лес. Услышав крик о помощи, маленькая фея Росинка взмахнула своей волшебной палочкой, и все медвежьи раны тут же затянулись.

Медвежонок поблагодарил маленькую фею, лизнув её своим языком.

И поспешил в лес к своим друзьям, чтобы рассказать о маленькой доброй волшебнице Росинке.

Стали звери думать, как отблагодарить за доброту и отзывчивость Росинку. И решили ей построить дом из кукурузных зерен. Домик получился так хорош, что маленькой фее он очень понравился. И она стала в нем жить вместе со своими лесными друзьями.

Обсуждение.

Физкультминутка

Воспитатель показывает цифры и дети выполняют задания соответственно тексту.

Сколько елочек зеленых,

Столько сделайте наклонов.

Сколько маленьких грибов

Столько сделайте прыжков.

Сколько здесь в лесу волков

Столько сделайте хлопков.

Приседайте столько раз,

Сколько шишечек у нас.

А теперь покружитесь,

И в сказочников превратитесь.

Ребятки, посмотрите на соседнем столе, ещё есть сюжеты из природного материала... Посмотрите на сюжеты, выберите глазками понравившийся, и составьте небольшую сказку. Кто хочет? (1-2 ребенка).

Слушаем сказки придуманные детьми (творческое рассказывание), коротко обсуждаем.

Ребятки, а почему мы решили , что это сказки, может это рассказы... (Сказки это вымысел, в сказках есть волшебство, разговаривают звери и т. д.).

   Физкультминутка:

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом.

Крылья пестрые мелькают-

Это бабочки летают.

Раз, два, три, четыре…

Полетели, закружились

В кинозале очутились.

Далее дети приглашаются в кинозал.

После того как дети расселись, показываются слайды сказки, которую сочинили воспитатели:

«Ясенечек»

Жил-был Ясенёчек. Но жил он не в доме. А на опушке леса, отдыхал он под пушистыми ветками ели. Изредка приходили в гости его лесные друзья. То зайцы длинноухие прибегали. То ежиная семейка забредала на полянку. То хитрая лисица со своими лисятами навещала Ясенёчка.. Любому гостю он был рад и каждого старался вкусно угостить.Придет зайчиха... Ясенёчек ей сладкую морковку давал для маленьких зайчат. А если на полянку пожалует ежиная семья, то угощал он их съедобными грибами. Бельчонок Пушистик иногда захаживал в гости к Ясенёчку, так ему орехов, желудей и шишок жаловал. Но загрустил как-то раз Ясенёчек. Скучно ему одному будет, на лесной полянке, зимовать. И решил он пойти к ребятам в детский сад, где дети дружно и весело играют. Шёл Ясенёчек, шёл по лесным извилистым тропам. И,наконец, пришел к песочнице детского сада. Дети обрадовались, увидев Ясенёчка, и пригласили его с собой в группу. С тех пор живет наш Ясенёчек с ребятами в теплой и светлой группе. Вот и сказке конец, а кто слушал молодец.

После фильма в дверь группы кто-то стучит.

Воспитатель: Ребята, к нам кто-то в гости пришёл?

Дети вместе с воспитателем видят на пороге Ясенёнка.

Воспитатель: Ой, посмотрите к нам тоже Ясенечек пришёл. Оставим его погостить в нашей группе? (да).

Ясенечок остаётся в группе, в природном уголке.

Короткая беседа по увиденному.

Молодцы, ребята, сегодня мы побывали в увлекательном сказочном мире природы.

2-ой воспитатель:

Природа подарила нам с тобою много тайн:

Вот шишка будто на тропинке ёжик,

А вот изогнутая ветвь

Как-будто змейка выползает.

Чудес в природе много, верь!

Так береги её и помни,

Что можно дать вторую жизнь

И сохранить её надолго.

Под эти стихи дети дарят гостям «золотых рыбок» (из скорлупы грецкого ореха) для исполнения их желаний.

 



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Развлечение «Приключения Незнайки на дороге»

Развлечение «Приключения Незнайки на дороге» Интеграция образовательных областей: физическая культура, здоровье, коммуникация, познание, социализация. Цель: Создание атмосферы веселья, доброжелательности, потребности коллективного общения, дружеского...

Современные педагогические технологии в образовательном процессе ДОУ

Современные педагогические технологии в образовательном процессе ДОУ Реализация Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования требует от педагога компетентного подхода. Одним из...

Психологическая подготовка детей к школе

Психологическая подготовка детей к школе В моей статье речь пойдет о таком важном событии в жизни ребенка и его родителей как...

Читайте также

Конспект ООД по образовательной области «Социально коммуникативное развитие - ручной…

Конспект ООД по образовательной области «Социально коммуникативное развитие - ручной труд» на тему: «Животные зимнего леса» для детей старшего дошкольного...

Конспект НОД по рисованию с использованием техники «кляксография»

Конспект НОД по рисованию с использованием техники «кляксография»

Лэпбук «Юные экологи»

Лэпбук «Юные экологи» В условиях современного мира экологическое воспитание становится одним из приоритетных направлений ДОУ. Его цель — формирование личности, способной...