Занятие в старшей группе совместно с родителями - Творческое рассказывание по сказочным композициям из природного материала «Ясенечек»
Программное содержание:
- Развитие творческой позиции родителей в организации совместной деятельности с детьми.
- Продолжать учить детей составлять творческий рассказ.
- Закрепить знание детьми цифр.
- Развивать восприятие целостной картины мира.
- Учить детей различать жанры литературных произведений.
- Развивать бережное, активное, творческое отношение к природе.
Материал:
Слайды к сказке «Ясенечек», поделки из природного материала, сюжетные композиции из природного материала.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня на занятии мы поговорим с вами о природном материале... А кто из вас знает, что такое природный материал?
(Шишки, мох, листья деревьев и кустарников, цветы и их лепестки, веточки, корни, скорлупа орехов и многое др.).
Осенью с деревьев осыпаются листья, семена, шишки, заканчивают цвести цветы; вся природа готовится к зиме, первому снегу.
А как вы думаете, прежде чем листья, цветы да и др. природный материал накроет снег, что мы можем сделать? (Собрать природный материал).
Молодцы. А что же мы дома или в детском саду будем делать из природного материала? (Правильно поделки).
Что мы уже делали в детском саду из природного материала? (Лебедя, золотую рыбку).
А какой природный материал мы с вами использовали? (Семена ясеня, клена, скорлупу грецкого ореха).
Но оказывается из природного материала можно делать не только поделки, но и придумывать сказки по поделкам. И вот сегодня Юля вместе со своей мамой хотят рассказать вам свою сказку. А вот как она называется, и про кого вы сейчас узнаете.
Ребенок с мамой подходят к поделке и рассказывают сказку.
Спасатели.
В самой чаще сказочного леса жил-был Лесовичок - хранитель леса. И на его полянке рос волшебный бубенчик. Который начинал звонить, когда с кем-то из лесных жителей случалась беда.
Вот тогда Лесовичок со своими друзьями спешили на помощь: Летун сверху осматривал лес, Мураш под каждую былинку заглядывал, а Лесовичок кругом глядел. Обязательно помогут любому, попавшему в беду.
Как-то раз исчез волшебный бубенчик.
Стали друзья думать-гадать, кто это посмел волшебный бубенчик забрать. Вдруг они услышали тихий звон бубенчика, который доносился из соседнего леса, где жил Леший.
Бросились друзья бубенчик из беды выручать. Бегут по лесной тропинке, а навстречу им Леший с бубенчиком в руке, и виновато так говорит: «Не ругайте меня... Скучно мне одному в лесу, вот и сорвал я ваш бубенчик. Простите , больше так не буду. Примите меня в свою команду, я тоже хочу лесным жителям помогать».
Так у Лесовичка появился ещё один помощник - Леший.
Автор: Надя Киселева и мама.
Воспитатель краткое обсуждение сказки.
О чем сказка?
Как зовут главного героя?
Добрая сказка или нет? И другие вопросы.
Воспитатель приглашает следующего ребенка и его маму. Они рассказывают свою сказку. После сказки воспитатель с детьми кратко обсуждает сказку.
Сказка о лесной фее.
Однажды в лесу вырос волшебный колокольчик. Когда его бутон распустился, из цветка вылетела маленькая девочка. У неё были прозрачные сверкающие крылышки и длинные волосы. А ещё в колокольчике лежала волшебная палочка.
Малышка пила цветочную росу, кушала землянику и потихоньку росла. Ей было очень интересно общаться с животными, и она выучила язык птиц и зверей.
Как-то раз на её полянку забрел маленький медвежонок, чтобы полакомиться медом. Залез на дерево, не удержался, упал, оцарапался и громко заревел на весь лес. Услышав крик о помощи, маленькая фея Росинка взмахнула своей волшебной палочкой, и все медвежьи раны тут же затянулись.
Медвежонок поблагодарил маленькую фею, лизнув её своим языком.
И поспешил в лес к своим друзьям, чтобы рассказать о маленькой доброй волшебнице Росинке.
Стали звери думать, как отблагодарить за доброту и отзывчивость Росинку. И решили ей построить дом из кукурузных зерен. Домик получился так хорош, что маленькой фее он очень понравился. И она стала в нем жить вместе со своими лесными друзьями.
Обсуждение.
Физкультминутка
Воспитатель показывает цифры и дети выполняют задания соответственно тексту.
Сколько елочек зеленых,
Столько сделайте наклонов.
Сколько маленьких грибов
Столько сделайте прыжков.
Сколько здесь в лесу волков
Столько сделайте хлопков.
Приседайте столько раз,
Сколько шишечек у нас.
А теперь покружитесь,
И в сказочников превратитесь.
Ребятки, посмотрите на соседнем столе, ещё есть сюжеты из природного материала... Посмотрите на сюжеты, выберите глазками понравившийся, и составьте небольшую сказку. Кто хочет? (1-2 ребенка).
Слушаем сказки придуманные детьми (творческое рассказывание), коротко обсуждаем.
Ребятки, а почему мы решили , что это сказки, может это рассказы... (Сказки это вымысел, в сказках есть волшебство, разговаривают звери и т. д.).
Физкультминутка:
Мы шагаем друг за другом
Лесом и зеленым лугом.
Крылья пестрые мелькают-
Это бабочки летают.
Раз, два, три, четыре…
Полетели, закружились
В кинозале очутились.
Далее дети приглашаются в кинозал.
После того как дети расселись, показываются слайды сказки, которую сочинили воспитатели:
«Ясенечек»
Жил-был Ясенёчек. Но жил он не в доме. А на опушке леса, отдыхал он под пушистыми ветками ели. Изредка приходили в гости его лесные друзья. То зайцы длинноухие прибегали. То ежиная семейка забредала на полянку. То хитрая лисица со своими лисятами навещала Ясенёчка.. Любому гостю он был рад и каждого старался вкусно угостить.Придет зайчиха... Ясенёчек ей сладкую морковку давал для маленьких зайчат. А если на полянку пожалует ежиная семья, то угощал он их съедобными грибами. Бельчонок Пушистик иногда захаживал в гости к Ясенёчку, так ему орехов, желудей и шишок жаловал. Но загрустил как-то раз Ясенёчек. Скучно ему одному будет, на лесной полянке, зимовать. И решил он пойти к ребятам в детский сад, где дети дружно и весело играют. Шёл Ясенёчек, шёл по лесным извилистым тропам. И,наконец, пришел к песочнице детского сада. Дети обрадовались, увидев Ясенёчка, и пригласили его с собой в группу. С тех пор живет наш Ясенёчек с ребятами в теплой и светлой группе. Вот и сказке конец, а кто слушал молодец.
После фильма в дверь группы кто-то стучит.
Воспитатель: Ребята, к нам кто-то в гости пришёл?
Дети вместе с воспитателем видят на пороге Ясенёнка.
Воспитатель: Ой, посмотрите к нам тоже Ясенечек пришёл. Оставим его погостить в нашей группе? (да).
Ясенечок остаётся в группе, в природном уголке.
Короткая беседа по увиденному.
Молодцы, ребята, сегодня мы побывали в увлекательном сказочном мире природы.
2-ой воспитатель:
Природа подарила нам с тобою много тайн:
Вот шишка будто на тропинке ёжик,
А вот изогнутая ветвь
Как-будто змейка выползает.
Чудес в природе много, верь!
Так береги её и помни,
Что можно дать вторую жизнь
И сохранить её надолго.
Под эти стихи дети дарят гостям «золотых рыбок» (из скорлупы грецкого ореха) для исполнения их желаний.
Читайте также |
---|
Развлечение «Приключения Незнайки на дороге»
Развлечение «Приключения Незнайки на дороге» Интеграция образовательных областей: физическая культура, здоровье, коммуникация, познание, социализация. Цель: Создание атмосферы веселья, доброжелательности, потребности коллективного общения, дружеского...
Современные педагогические технологии в образовательном процессе ДОУ
Современные педагогические технологии в образовательном процессе ДОУ Реализация Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования требует от педагога компетентного подхода. Одним из...
Психологическая подготовка детей к школе
Психологическая подготовка детей к школе В моей статье речь пойдет о таком важном событии в жизни ребенка и его родителей как...