Занятие для детей старшего дошкольного «Диорама»
Задачи:
- вызвать интерес к составлению коллективной сюжетной диорамы (вылепленных, нарисованных и сделанных аппликативно) животных и растений окружающих нас;
- Закреплять умение соотносить части тела по величине и пропорциям у животных;
- Обобщить знания детей о растительности (деревья, кусты, цветы) растущих в нашем крае;
- Развивать глазомер, синхронизировать работу обеих рук при лепке;
- Воспитывать интерес к сотрудничеству.
Материал:
Пластилин, стеки, цветная бумага, ножницы, клей, кисти для рисования и аппликации, краски, баночки для воды, карты - схемы, иллюстрации с изображением животных или использование ИКТ, растений, птиц нашего края.
Предварительная работа: посещение диорамы «Растительный и животный мир» в Музее природы, рассматривание животных и птиц родного края.
Ход занятия
Воспитатель начинает занятие со стихотворения:
В нашем городе Осе
Зоопарка нет совсем
И, пожалуй, только кошку
Да собаку знают все
Ну а рысь? Или медведя?
Волка, диких кабанят?
Разве взрослые и дети
Их увидеть не хотят?
Воспитатель: ребята, а вы хотите увидеть всех этих животных? А где же мы их можем увидеть у нас в Осе, если нет зоопарка?
/ответы детей/ на диораме, в книжках.
Вы были на диораме, которая находится в нашем городе? /ответы детей/
Кого из животных вы там видели? /ответы детей/
А знакомую растительность наблюдали?
Хотелось бы вам чтобы диорама животных и растительности нашего края была в детском саду? /ответы детей/
Тогда предлагаю вам заняться этой работой, вернее продолжить её. Я начала вы поможете.
Сначала вспомним, что же такое диорама? / ответы детей/
Конечно, диорама это — лентообразная, изогнутая полукругом картина с расположенными на переднем плане объёмными предметами.
Чтобы выполнить всю работу и плоскостную и объёмную нам необходимо разделиться на три группы: первая выполняет работу плоскостную красками или карандашами на выбор, вторая делает аппликацию, а третья переходит на объёмное изображение, т.е. лепку.
Дети делятся по желанию. Согласовывают работу в своей группе и начинают воплощать идеи в практической деятельности.
Совместно с воспитателем дети оформляют диораму.
Анализ:
Какие животные и растения получились совсем как настоящие? Какие похожи на сказочные?
Какое время года изображено? С помощью чего вы это показали?
Как вы передали характер и настроение животных?
Как вы думаете, кому будет интересна наша диорама?
Кто сможет провести небольшую экскурсию по нашему музею- диораме?
Воспитатель:
Вот собрали мы друзей
Пригласили мы гостей
Долго думали, лепили
Рисовали, мастерили,
Наш музей — как теремок!
Там растут кусты и ёлки,
Там живут медведи, волки
Есть лягушки на болоте
Приходите к нам в музей,
Приводите к нам друзей!
Читайте также |
---|
Проект «Сохраним елку»
Проект «Сохраним елку» Паспорт проекта «Сохраним елку-красавицу леса!» (Старшая группа №9) Структурный компонент Содержание Паспорт проекта Тема проекта: «Сохраним елку-красавицу леса!» Тип проекта: - детский Вид проекта: познавательно-творческий краткосрочный...
Экологический проект во второй младшей группе «Обитатели леса. Как животные…
Экологический проект во второй младшей группе «Обитатели леса. Как животные готовятся к зиме» Тип проекта: познавательно-исследовательский. Длительность: краткосрочный проект. Участники проекта: дети второй...
Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста…
Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста «Мамочка моя!» Цель: Формирование у детей умения выражать свою любовь к родному...