Занятие для детей старшего дошкольного «Диорама»

Задачи:

  • вызвать интерес к составлению коллективной сюжетной диорамы (вылепленных, нарисованных и сделанных аппликативно) животных и растений окружающих нас;
  • Закреплять умение соотносить части тела по величине и пропорциям у животных;
  • Обобщить знания детей о растительности (деревья, кусты, цветы) растущих в нашем крае;
  • Развивать глазомер, синхронизировать работу обеих рук при лепке;
  • Воспитывать интерес к сотрудничеству.

Материал:

Пластилин, стеки, цветная бумага, ножницы, клей, кисти для рисования и аппликации, краски, баночки для воды, карты - схемы, иллюстрации с изображением животных или использование ИКТ, растений, птиц нашего края.

Предварительная работа: посещение диорамы «Растительный и животный мир» в Музее природы, рассматривание животных и птиц родного края.

Ход занятия

Воспитатель начинает занятие со стихотворения:

В нашем городе Осе

Зоопарка нет совсем

И, пожалуй, только кошку

Да собаку знают все

Ну а рысь? Или медведя?

Волка, диких кабанят?

Разве взрослые и дети

Их увидеть не хотят?

Воспитатель: ребята, а вы хотите увидеть всех этих животных? А где же мы их можем увидеть у нас в Осе, если нет зоопарка?

/ответы детей/ на диораме, в книжках.

Вы были на диораме, которая находится в нашем городе? /ответы детей/

Кого из животных вы там видели? /ответы детей/

А знакомую растительность наблюдали?

Хотелось бы вам чтобы диорама животных и растительности нашего края была в детском саду? /ответы детей/

Тогда предлагаю вам заняться этой работой, вернее продолжить её. Я начала вы поможете.

Сначала вспомним, что же такое диорама? / ответы детей/

Конечно, диорама это — лентообразная, изогнутая полукругом картина с расположенными на переднем плане объёмными предметами.

Чтобы выполнить всю работу и плоскостную и объёмную нам необходимо разделиться на три группы: первая выполняет работу плоскостную красками или карандашами на выбор, вторая делает аппликацию, а третья переходит на объёмное изображение, т.е. лепку.

Дети делятся по желанию. Согласовывают работу в своей группе и начинают воплощать идеи в практической деятельности.

Совместно с воспитателем дети оформляют диораму.

Анализ:

Какие животные и растения получились совсем как настоящие? Какие похожи на сказочные?

Какое время года изображено? С помощью чего вы это показали?

Как вы передали характер и настроение животных?

Как вы думаете, кому будет интересна наша диорама?

Кто сможет провести небольшую экскурсию по нашему музею- диораме?

Воспитатель:

Вот собрали мы друзей

Пригласили мы гостей

Долго думали, лепили

Рисовали, мастерили,

Наш музей — как теремок!

Там растут кусты и ёлки,

Там живут медведи, волки

Есть лягушки на болоте

Приходите к нам в музей,

Приводите к нам друзей!

 



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Проект «Сохраним елку»

Проект «Сохраним елку» Паспорт проекта «Сохраним елку-красавицу леса!» (Старшая группа №9) Структурный компонент Содержание Паспорт проекта Тема проекта: «Сохраним елку-красавицу леса!» Тип проекта: - детский Вид проекта: познавательно-творческий краткосрочный...

Экологический проект во второй младшей группе «Обитатели леса. Как животные…

Экологический проект во второй младшей группе «Обитатели леса. Как животные готовятся к зиме» Тип проекта: познавательно-исследовательский. Длительность: краткосрочный проект. Участники проекта: дети второй...

Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста…

Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста «Мамочка моя!» Цель: Формирование у детей умения выражать свою любовь к родному...

Читайте также

Развитие речи детей младшего возраста посредством фольклора

Развитие речи детей младшего возраста посредством фольклора «Произведения детского фольклора для ребенка и подростка – живые организмы, полевые цветы, на глазах вырастающие...

Приобщение детей дошкольного возраста к русской народной культуре посредством малого…

Приобщение детей дошкольного возраста к русской народной культуре посредством малого фольклорного жанра Слово «фольклор» - в буквальном переводе с английского означает...

Конспект педагогического мероприятия по художественно – эстетическому развитию (вторая младшая…

Конспект педагогического мероприятия по художественно – эстетическому развитию (вторая младшая группа) Тема: «Театрализованная деятельность. Сказка “Репка”» Интеграция образовательных областей: «Художественно –...