Час здоровья на воздухе во второй младшей группе «К нам Осень пришла»

Цели:

  • развивать умение детей использовать знакомые им движения в различных игровых ситуациях;
  • упражнять в прыжках на двух ногах, в ползании на низких четвереньках
  • приобщать детей к русской культуре посредством русских народных игр, календарных песен, загадок.

Фольклорное содержание: календарная песня «К нам Осень пришла», загадка про лист, русские народные игры: «Жмурки», «В поясок».

Материал: круги (d.30см.), 2 дорожки (ш.40см., дл. 3м.), платок, поясок, разноцветные листья, сундучок, муляжи (овощи, фрукты, подвешенные на расстоянии 1,30м от земли), сюрприз.

Организация и методика проведения.

Воспитатель: Ребятки! Вот к нам Осень пришла! Урожай принесла! И от радости такой мы с вами поиграем «достань предмет». Для этого нужно подпрыгнуть повыше и одной рукой достать до предмета.

• Проводится упражнение «Достань предмет».

Дети становятся в колонну по одному и, подпрыгивая вверх, рукой стараются достать, по очереди, все предметы, развешенные на участке.

Воспитатель: А еще, детки, Осень не скупится на сюрпризы.

Стоит сюрприз, совсем рядом,

Только окинь его взглядом.

Он совсем как коробок,

Это верно…(сундучок).

Педагог обращает внимание детей на сундучок.

Воспитатель: Вот сундучок, но не простой, а с секретом. Что же в нем лежит? Не пора ли нам его открыть? (пытается открыть сундучок, но ничего не выходит). Ребята, смотрите, какой-то листок? (привязан леской). Да это послание вам от самой матушки Осени:

Кто испытание пройдет, кто любит, уважает спорт.

Тот без великого труда, откроет дверцу сундука.

Воспитатель: Ну что, готовы мои спортсмены? Тогда вперед! Но перед нами топкое болото. Пройти его можно только перепрыгивая с кочки на кочку. Делать это нужно очень аккуратно, чтобы не упасть.

Проводится упражнение «С кочки на кочку». Дети выполняют прыжки на двух ногах.

Воспитатель: Что же, детки, получается? Сундучок не открывается.

                           Мы не станем унывать, загадку нужно разгадать.

                           Летел Егорка, упал в озерко

                           Гусей не согнал, и сам не пропал.     (лист).

Дети: листок, (листик, листочек).

Воспитатель: Правильно, ребятки, это листик! И нам его теперь нужно достать из озерка и поставить в эту замечательную вазу. Но добраться до него можно только по мостику. Но мост очень шаткий, и чтобы не упасть в воду, по нему нужно проползти на низких четвереньках. Ну что готовы? Тогда вперед!

Проводится упражнение «Ползание на низких четвереньках по дорожкам».

Упражнение проводится поточным способом. Дети ползут на низких четвереньках по дорожке, достают листик и ставят его в вазу.

Воспитатель: Ребята, какой пестрый и красивый получился у нас букет из листиков. Какие вы молодцы! Заскрипел тут наш ларец, открылась крышка, наконец! А здесь, ребятки, лежит платок. И он здесь не спроста. Назовите мне русские народные игры, в которых используем этот предмет? (дети называют эти игры, если не могут назвать, им показывается карточка-символ, обозначающий название народной игры). Молодцы, детки, правильно назвали. Вот я и предлагаю вам поиграть в р.н. игру «Жмурки» и наш платочек нам поможет.

Проводится русская народная игра «Жмурки».

Описание игры.

Выбирается   с помощью считалки «Жмурка». Ему завязывают глаза, заставляют повернуться несколько раз вокруг себя. Между играющими и «жмуркой» происходит диалог.     

— Кот, Кот, на чем стоишь?

— На квашне.

— Что в квашне?        

— Квас,    

— Лови мышей, а не нас.    
После этих слов участники игры разбегаются, а «Жмурка» их
ловит, Кого он поймал — тот становится «Жмуркой».

Воспитатель: А еще в нашем сундучке лежал вот этот предмет. Что это?

Дети: Поясок.

Воспитатель: Вот в него мы сейчас и сыграем.

Проводится русская народная игра «В поясок»

Описание игры.

Дети становятся в круг. Поясок отдается кому-либо из детей, например, Вове, и произносится текст:          

Вот наш Вова идет,

Поясочек несет,

Кому дать, кому дать?

Кому поясочек передать?

Вова кланяется и передает поясок следующему ребенку и т.д.

Воспитатель: Ребятки, а еще в сундучке яблоки и груши, для тех, кто внимательно слушал. Кто прыгал и бегал ловко, здесь лежит морковка. Вот вам и матушка Осень!

Одарила всех подарками: умными загадками,

витаминами сладкими, веселыми забавами.

Дружный народ, становись в хоровод!

В хороводе мы походим,

Осень весело проводим (дети исполняют календарную песню «К нам Осень пришла»).

Конец занятия.

 



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Образовательная ситуация по познавательному развитию в подготовительной группе на тему…

Образовательная ситуация по познавательному развитию в подготовительной группе на тему «Помощь леснику. Пищевые цепочки» с использованием ИКТ технологии Цель: Уточнить представления...

Конспект НОД по физической культуре в старшей группе на тему:…

Конспект НОД по физической культуре в старшей группе на тему: «Космическое путешествие» Цель: создание условий для развития физических качеств, накопления двигательного...

«Животные, животные красочные чудные»

«Животные, животные красочные чудные» Живая природа – это удивительный, сложный, многогранный мир. От людей во многом зависит многообразие и численность этого...

Читайте также

Адыгский орнамент в декоративно-прикладном искусстве

Адыгский орнамент в декоративно-прикладном искусстве Цель: познакомить детей с национальным декоративным искусством адыгского народа. Задачи: создать условия для ознакомления детей с орнаментным творчеством; сформировать...

Методическая разработка для детей первого раннего возраста. Игра «Книжный шкаф»

Методическая разработка для детей первого раннего возраста. Игра «Книжный шкаф» Аннотация Данная игра способствует развитию внимания, мышления, памяти и умения применять уже...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Занимательная математика»

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Занимательная математика» Виды деятельности: коммуникативная, познавательная, изобразительная. Образовательные области: познавательное развитие, социально - коммуникативное развитие. Цель: Закрепление математических знаний...