Час здоровья на воздухе во второй младшей группе «К нам Осень пришла»
Цели:
- развивать умение детей использовать знакомые им движения в различных игровых ситуациях;
- упражнять в прыжках на двух ногах, в ползании на низких четвереньках
- приобщать детей к русской культуре посредством русских народных игр, календарных песен, загадок.
Фольклорное содержание: календарная песня «К нам Осень пришла», загадка про лист, русские народные игры: «Жмурки», «В поясок».
Материал: круги (d.30см.), 2 дорожки (ш.40см., дл. 3м.), платок, поясок, разноцветные листья, сундучок, муляжи (овощи, фрукты, подвешенные на расстоянии 1,30м от земли), сюрприз.
Организация и методика проведения.
Воспитатель: Ребятки! Вот к нам Осень пришла! Урожай принесла! И от радости такой мы с вами поиграем «достань предмет». Для этого нужно подпрыгнуть повыше и одной рукой достать до предмета.
• Проводится упражнение «Достань предмет».
Дети становятся в колонну по одному и, подпрыгивая вверх, рукой стараются достать, по очереди, все предметы, развешенные на участке.
Воспитатель: А еще, детки, Осень не скупится на сюрпризы.
Стоит сюрприз, совсем рядом,
Только окинь его взглядом.
Он совсем как коробок,
Это верно…(сундучок).
Педагог обращает внимание детей на сундучок.
Воспитатель: Вот сундучок, но не простой, а с секретом. Что же в нем лежит? Не пора ли нам его открыть? (пытается открыть сундучок, но ничего не выходит). Ребята, смотрите, какой-то листок? (привязан леской). Да это послание вам от самой матушки Осени:
Кто испытание пройдет, кто любит, уважает спорт.
Тот без великого труда, откроет дверцу сундука.
Воспитатель: Ну что, готовы мои спортсмены? Тогда вперед! Но перед нами топкое болото. Пройти его можно только перепрыгивая с кочки на кочку. Делать это нужно очень аккуратно, чтобы не упасть.
• Проводится упражнение «С кочки на кочку». Дети выполняют прыжки на двух ногах.
Воспитатель: Что же, детки, получается? Сундучок не открывается.
Мы не станем унывать, загадку нужно разгадать.
Летел Егорка, упал в озерко
Гусей не согнал, и сам не пропал. (лист).
Дети: листок, (листик, листочек).
Воспитатель: Правильно, ребятки, это листик! И нам его теперь нужно достать из озерка и поставить в эту замечательную вазу. Но добраться до него можно только по мостику. Но мост очень шаткий, и чтобы не упасть в воду, по нему нужно проползти на низких четвереньках. Ну что готовы? Тогда вперед!
• Проводится упражнение «Ползание на низких четвереньках по дорожкам».
Упражнение проводится поточным способом. Дети ползут на низких четвереньках по дорожке, достают листик и ставят его в вазу.
Воспитатель: Ребята, какой пестрый и красивый получился у нас букет из листиков. Какие вы молодцы! Заскрипел тут наш ларец, открылась крышка, наконец! А здесь, ребятки, лежит платок. И он здесь не спроста. Назовите мне русские народные игры, в которых используем этот предмет? (дети называют эти игры, если не могут назвать, им показывается карточка-символ, обозначающий название народной игры). Молодцы, детки, правильно назвали. Вот я и предлагаю вам поиграть в р.н. игру «Жмурки» и наш платочек нам поможет.
• Проводится русская народная игра «Жмурки».
Описание игры.
Выбирается с помощью считалки «Жмурка». Ему завязывают глаза, заставляют повернуться несколько раз вокруг себя. Между играющими и «жмуркой» происходит диалог.
— Кот, Кот, на чем стоишь?
— На квашне.
— Что в квашне?
— Квас,
— Лови мышей, а не нас.
После этих слов участники игры разбегаются, а «Жмурка» их
ловит, Кого он поймал — тот становится «Жмуркой».
Воспитатель: А еще в нашем сундучке лежал вот этот предмет. Что это?
Дети: Поясок.
Воспитатель: Вот в него мы сейчас и сыграем.
• Проводится русская народная игра «В поясок»
Описание игры.
Дети становятся в круг. Поясок отдается кому-либо из детей, например, Вове, и произносится текст:
Вот наш Вова идет,
Поясочек несет,
Кому дать, кому дать?
Кому поясочек передать?
Вова кланяется и передает поясок следующему ребенку и т.д.
Воспитатель: Ребятки, а еще в сундучке яблоки и груши, для тех, кто внимательно слушал. Кто прыгал и бегал ловко, здесь лежит морковка. Вот вам и матушка Осень!
Одарила всех подарками: умными загадками,
витаминами сладкими, веселыми забавами.
Дружный народ, становись в хоровод!
В хороводе мы походим,
Осень весело проводим (дети исполняют календарную песню «К нам Осень пришла»).
Конец занятия.
Читайте также |
---|
Образовательная ситуация по познавательному развитию в подготовительной группе на тему…
Образовательная ситуация по познавательному развитию в подготовительной группе на тему «Помощь леснику. Пищевые цепочки» с использованием ИКТ технологии Цель: Уточнить представления...
Конспект НОД по физической культуре в старшей группе на тему:…
Конспект НОД по физической культуре в старшей группе на тему: «Космическое путешествие» Цель: создание условий для развития физических качеств, накопления двигательного...
«Животные, животные красочные чудные»
«Животные, животные красочные чудные» Живая природа – это удивительный, сложный, многогранный мир. От людей во многом зависит многообразие и численность этого...