Интегрированное занятие по декоративному рисованию в подготовительной к школе группе на тему: «В гостях у гжельской Мастерицы»

Программное содержание:

1. Продолжать знакомить детей с русскими народными промыслами и, в частности, с гжельской росписью. Учить детей находить различия между элементами других росписей (хохлома, гжель). Продолжать учить детей составлять узор по мотивам гжельской росписи для украшения вылепленной посуды. Закрепить умение детей рисовать гжельскую розу.

2. Формировать интерес к изучению народной культуры, чувство единства с русским народом, его традициями. Обогащение словаря: промысел, элементы росписи, орнамент.

3. Продолжать воспитывать у детей интерес к народному творчеству, уважение к труду народных мастеров эстетическое отношение к изделиям народных мастеров, патриотическую гордость за богатую народными талантами Россию.

Предварительная работа: Знакомство детей с гжельской росписью.Рисование с детьми элементов гжельской росписи. Разучивание с детьми песни «Песенка про краски». Разучивание с детьми музыкально - ритмических движений для танца «Гжельские узоры».

Материал к занятию:   Демонстративный: 2 мольберта, игра «укрась посуду узорами» (2 муляжа тарелок, 2 комплекта элементов гжельской и хохломской росписи).                            

Раздаточный: кисти, краски «гуашь», тарелочки для росписи, трафареты.

 

Ход занятия.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, как красиво украшен наш зал.

Синие птицы по белому небу, море цветов голубых,

Кувшины и кружки – Быль или небыль? Изделия рук золотых.

Синяя сказка – глазам загляденье, словно весною капель,

Ласка, забота, тепло и терпенье, русская звонкая Гжель.

Кто же это наш зал так украсил?

Наверное, какая-нибудь волшебница-мастерица? (Под песню «Ах какая гжель» выходит Мастерица).

Мастерица: Здравствуйте, ребята, здравствуйте, гости дорогие. (Дети садятся)

Воспитатель: Здравствуй, девица. Кто ты и откуда к нам пришла?

Мастерица: В тихом Подмосковье речка Гжель бежит.

Вдоль этой речушки деревенька стоит.

Резные оконца на крыше конёк, 

Из чистого колодца водицы глоток.

Заросли ивы вдоль речки бегут,

Умельцы в той деревеньке живут. 

Расписную посуду они мастерят,

Синим по белому творят.

Гжельские изделия всегда легко отличить: они сделаны из белой глины и расписаны голубовато – синими широкими мазками, воспроизводящими цветочные композиции или сценки из народной жизни.

В гжельском промысле всегда отводилось большое место настольной скульптуре. Это небольшие фигурки или группа фигурок, небольших по размеру, изображающие персонажей народных сказок, сюжетных или бытовых сценок, а также детские игрушки. 

Воспитатель: Спасибо тебе мастерица за интересный рассказ. А мы с ребятами уже знакомились и учились рисовать элементы гжельской росписи.

Мастерица: Молодцы, ребята. А я принесла вам одну очень интересную игру. Называется она «Укрась посуду росписью». Давайте с вами поиграем в эту игру, а я посмотрю, какие вы научились составлять узоры.

Дети:Да.                                                      

Ход игры: Дети делятся на две команды, напротив двух мольбертов с моделями гжельской посуды и наборами элементов росписей (гжельской и хохломской) выкладывают гжельские узоры.

(Мастерица оценивает результат игры детей.)

Воспитатель: Ребята, а почему вы выбрали именно эти цвета узоров? 

Ребёнок: Потому, что гжельские изделия расписывают, только синим и голубым цветом и их оттенками.

Воспитатель: Правильно, молодцы. А из какой глины изготавливают гжельские изделия?                                      

Ребёнок: Гжельские изделия изготавливаются из белой глины.

Воспитатель: Вы снова ответили правильно, а какие узоры украшают гжельскую посуду?

Ребёнок: Гжельскую посуду украшают цветочными узорами и сценками из народной жизни.

Мастерица: Ребята, вы уже много знаете о гжельской росписи. А я вам принесла вот такие белые тарелочки. Поможете мне их украсить гжельскими узорами?

Дети: Да, поможем.

(Мастерица раздаёт тарелочки детям.)

Воспитатель: Ребята, каким же узором мы украсим середину тарелочки? (предложения детей). А давайте в центре тарелочки нарисуем «гжельскую розу». Какого она цвета? (синего). Ребята, а в жизни розы бывают синего цвета? (нет не бывают). Наверное, это сказочная роза и попала она в гжель сказочным путём. Но как? Хотите послушать? (да).

«Сказка о гжельской розе».    

Представьте себе, что в далёкой-далёкой стране, где царило вечное лето, в саду у одного купца росло много розовых кустов. И розы на них цвели самые разные – и красные, и розовые, и белые. Эти розы посадила жена купца, ухаживала за ними, поливала их, спасала от сорняков, и розы от этого цвели ещё пышнее, пахли ещё душистее.

Вот однажды купец собирался уезжать в далёкие края за разными товарами. Он решил съездить в Россию, потому что прослышал, что в самом сердце России, недалеко от Москвы, в селе Гжель делают очень красивую посуду. Вот за ней-то и отправился купец.

Когда жена провожала его в дорогу, она подарила ему розу и сказала: «Эта роза никогда не завянет, потому что я очень люблю тебя». Так и путешествовала роза вместе с купцом.

Приехал купец в Россию, а тут наступила зима. Стало холодно, но роза не завяла. Ведь жена обещала купцу, что роза не завянет. Только она от мороза посинела, замёрзла вся. Увидели эту розу гжельские мастера и удивились, что цветок такой необычный. И сразу же захотели его нарисовать на своих изделиях. А потом купец эту посуду с нарисованными розами увёз и подарил жене. А может быть, что-то и продал. И всем понравилось.

(Воспитатель показывает приёмы, методы и последовательность рисования гжельской розы. Дети рисуют «гжельскую розу»)

Воспитатель: Ребята, а давайте, пока сохнет узор на наших тарелочках, покажем мастерице и гостям наш танец «Гжельские узоры».

Мастерица: Спасибо вам ребята. За то, что вы меня так порадовали, подарю я вам волшебные трафареты.                                    

(Воспитатель напоминает детям правила нанесения узоров при помощи ватных палочек. Мастерица раздаёт ватные палочки.) 

(Дети выполняют узор по краю тарелочки.) 

Воспитатель: А ещё наши дети знают «Песенку про краски». И сейчас они нам её исполнят.

(Пока дети поют воспитатель и Мастерица ставят тарелочки на выставку.) (Воспитатель даёт оценку детским работам и подводит итог занятия.)                                        

 Мастерица: Молодцы, ребята, мне очень понравились ваши работы. А теперь мне пора уходить. До свидания ребята.  



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам»

Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам» Цель: Создание у детей доброго, позитивного настроения в процессе сказочного путешествия в дружеской и...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (окружающий мир) …

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (окружающий мир) в средней группе Тема: «В гостях у бабушки Настасьи»

Конспект НОД «В гостях у Дракоши»

Конспект НОД «В гостях у Дракоши» Вторая младшая группа Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие. Музыка» Программа «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы...

Читайте также

Организация непосредственно образовательной деятельности детей подготовительной группы по теме «Развитие…

Организация непосредственно образовательной деятельности детей подготовительной группы по теме «Развитие труда» с применением ТРИЗ-технологии Цель: формирование уважительного отношения к результатам труда человека...

Мастер-класс с эффектом 3D «Цветочная поляна»

Мастер-класс с эффектом 3D «Цветочная поляна» Цель: ознакомить педагогов с техникой создания панно с эффектом 3D. Задачи: - создание условий для самореализации и...

Художественный проект на тему «Золотая осень»

Художественный проект на тему «Золотая осень»