Дидактическая игра «Сделай картинку»

для детей с нарушениями интеллекта (3-4 год обучения)

Цель: Закрепить знание геометрических фигур , учить видеть форму в предмете, соотносить форму прорези и вкладки , составлять целое из различных геометрических форм, продолжать учить выбору формы по образцу, сделать ее значимым для действия признаком, развивать внимание.

Оборудование: Набор «Геометрические фигуры», детская игра «Сделаю картинку, игрушки круглой и прямоугольной формы», детская игра «Кто в каком доме живет».

(Интеграция образовательных областей: Познание, Труд, Социализация, Коммуникация).

Ход занятия

Воспитатель: Ребята сегодня на занятии мы будем рассматривать геометрические фигуры, вспомним их название. Посмотрите внимательно, какая это геометрическая фигура? Правильно, это прямоугольник . А это? (по очереди показываю треугольник, круг, овал , квадрат).

Скажу вам по секрету, это не простые геометрические фигурки, а волшебные. Какая геометрическая фигура у меня в руках? Правильно квадрат, ставлю его на фланелеграф. Я поставила квадрат вверху или внизу фланелеграфа? Правильно, внизу. Посмотрите, что у меня в руках? Правильно, треугольник. Я поставлю треугольник вот так. Что у меня получилось? Правильно, домик. А теперь посмотрите какая геометрическая фигура у меня? Правильно, прямоугольник. Сколько у меня прямоугольников? Давайте посчитаем! Правильно, два. Я один прямоугольник положу длинной стороной, а второй поставлю короткой стороной . Посмотрите, это что у меня? Круги. Я положу круги внизу. Что получилось? Правильно машина. Видите какие волшебные у меня фигуры. А теперь тихонько встаньте. Давайте с вами тоже побудем волшебниками. Какая геометрическая фигура у меня в руках? Правильно, треугольник. Найдите в группе предметы треугольной формы (коробка, крышка домика, елка, пирамида).

А теперь посмотрите, что у меня в руках? Правильно, круг. Найдите в группе предметы круглой формы (часы, блюдце, неваляшка, яйцо, куклы) Молодцы, вы находили предметы в группе.

Садитесь пожалуйста за свои столы, продолжим занятие. У вас на столах лежат карточки с прорезями. Посмотрите внимательно , какие предметы у вас вырезаны ? У тебя, Юра? У тебя, Максим? Из каких геометрических фигур состоит паровоз? А неваляшка? А клоун? Вам нравятся ваши картинки? Делайте их яркими геометрическими фигурами.

Чтобы ваши пальчики лучше работали, давайте сделаем гимнастику для пальцев.

Над бурливой рекой (перебираем пальчиками)

Мост построим мы такой (соеденили кончики пальцев)

Люди по нему пойдут (шагаем двумя пальчиками)

И лошадок поведут («скачем» всеми пальчиками)

 

Дети самостоятельно выполняют работу.

А теперь расскажите, что у вас получилось.

Встаньте из-за стола и подойдите ко мне. Я приготовила для вас еще одну игру.

Детская игра «Кто в каком домике живет».

Провести эту игру с прямоугольником, квадратом, кругом.

Прошу детей расселить животных по домикам: лошадка, кот, слон живут в прямоугольном домике. Корова, заяц и медведь – в квадратном. Мышка, коза и ежик – в круглом.

Молодцы, вы старались помочь животным.

Давайте еще повторим, как называются геометрические фигуры. Воспитатель по очереди показывает треугольник, круг, квадрат, прямоугольник.

 



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Исследовательская проект «Лук от семи недуг»

Исследовательская проект «Лук от семи недуг» Введение Актуальность. Носит он по сто одёжек,Правда, нет на них застёжек.Если будешь их снимать,Слёзы станешь проливать.Лечит от...

Упражнения на суше для подготовительной части занятия по плаванию, в…

Упражнения на суше для подготовительной части занятия по плаванию, в старшей и подготовительной к школе группе детского сада Образовательная область: Физическое...

Дидактическая игра «Подбери по цвету»

Дидактическая игра «Подбери по цвету» Аннотация: Дидактическая игра «Подбери по цвету» предназначена для детей 1,5-3 лет и направлена на развитие памяти, внимания...

Читайте также

Конструкт организации образовательной деятельности для детей 4-5 лет «Возвращение дорожных…

Конструкт организации образовательной деятельности для детей 4-5 лет «Возвращение дорожных знаков»

Мультфильмы как средство развития познавательного интереса старших дошкольников

Мультфильмы как средство развития познавательного интереса старших дошкольников Современный педагог-воспитатель должен решать в своей работе множество задач. Одной из приоритетных является...

Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «В мире…

Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «В мире профессий» Форма проведения - «Что? Где? Когда?» «Телемост» с детьми других детских садов. Интеграция...