Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе. Тема: «В гости к сказке»

Программное содержание.

Цель: интеграция всех видов деятельности.

Задачи:

Обучающие:

  • Развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи; произносительной стороны речи в разных формах и видах детской деятельности).
  • Довести до сознания детей (3-4л.) замысел сказки (в столкновении добра со злом добро торжествует, слабым помогают победить дружба и взаимопомощь);
  • Учить детей оценивать личностные качества персонажей: Петушок добрый - помог зайчику, смелый - не побоялся Лисы;
  • Учить с помощью интонации передавать характеристики персонажей;
  • Вовлекать детей в процесс сотворчества, пробуждая воображение и фантазию.

Развивающие:

  • Развитие связной речи.
  • Развитие свободного общения с взрослыми и детьми.
  • Формирование культурного поведения.
  • Закрепить понятие куб – кубик.
  • Активизировать словообразование с уменьшительно-ласкательным суффиксом.
  • Помочь запомнить отдельные слова и образные выражения из текста сказки;
  • Активизировать и обогащать словарь детей словами. Пополнять пассивный словарь детей словами.

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к произведениям устного народного творчества
  • Развитие игровой деятельности детей.

Предварительная работа.

  • Чтение сказок и отгадывание загадок о животных.
  • Проведение игр на развитие внимания и фонематического слуха:
  • «Что вы слышите?», «На каком инструменте играю?», «Угадай сказку», «Угадай песню».
  • Рисунки животных.

Демонстрационный материал.

Колпак сказочника, волшебный мешочек, дуга с поводьями, строительный материал для сидений в санях, две маленькие елки, пластмассовые шары на елку (красного и синего цветов), костюм снеговика, костюм зайца.

Плоскостной театр (сказка «Лиса и заяц»)

Ширма, кукольный театр БИ-БА-БО (сказка «Лиса и заяц»)

Ход занятия

(В актовый зал входят дети, в зале уже сидят гости)

Воспитатель - Ребята сегодня к нам на занятие пришли гости, я им много рассказывала, что в 3 - ей групп много хороших, умных деток. Им стало так интересно, и они пришли посмотреть на вас.

- Посмотрите дорогие гости, какие детки у нас красивые, нарядные, какие у них платьица, рубашечки.

(Дети показывают себя во всей красе, похвала и доброжелательное расположение к себе.)

- Ну, вот ребята с гостями я вас познакомила, а теперь проходите в наш новогодний зал и послушайте меня.

(Дети стоят вокруг воспитателя)

- Ребята в новогодние дни происходит много чудес: Дед Мороз из Великого Устюга приезжал?

Дети: Да приезжал.

- Подарки дарил? Дети: Да, дарил.

-  А вот Снеговичек решил остаться у нас еще на денечек. Ему так понравился наш утренник, что сегодня он пришел к нам еще раз. Давай те встречать гостя, позовите его.

(Дети хором зовут снеговика, он входит в зал с конвертом в руках)

Снеговик - Здравствуйте ребята, вы меня не забыли?

Дети: Здравствуйте, не забыли.

Снеговик - Вы мне так понравились, с вами так интересно и весело, и отпросился у Деда Мороза, он та уже в другой садик уехал, а мне разрешил остаться, а вот он еще просил вам передать приглашение в театр, вот оно.

(снеговик достает приглашение и читает детям)

Снеговик - Приглашаем 3-ю группу на спектакль русской сказки. Работники кукольного театра. Ну что поехали быстрее, а то опоздаем.

Воспитатель - Ой, ребята, а на чем же мы поедем? Снеговичок, нам ехать не на чем, помоги.

Снеговик - Не беда, я помогу. Ребята, на чем мы зимой катаемся с горы?

Дети: на санках, ледянках...

Воспитатель - правильно, но санки они маленькие, а вот сани большие, мы с вами построим сани. У нас и кубики есть, давайте за работу, строим сани и поехали.

(Дети, воспользовавшись «строительным материалом» строят сидения в санях, воспитатель и Снеговик помогают.)

Снеговик - Ребята, а как называется фигуры, из которых мы строим сани?

Дети: из кубиков.

Воспитатель - Ребята, эта фигура зазывается куб, ну а мы ласкова, называем его кубик, из кубиков мы строим сани.

Снеговик - вот спасибо, а то я забыл.

Воспитатель - Так чего-то не хватает? Рулевого.

Снеговик - Можно я управлять буду?

Воспитатель - Конечно.

Снеговик - А у меня есть дуга и поводья.

(Снеговик приносит, украшенную дугу с поводьями, все садятся)

Воспитатель - ну ребята, в путь! А чтобы в дороге мы не заскучали , я стану сказочником и вам расскажу русскую сказку «Лиса и заяц», слушайте внимательно не отвлекайтесь.

(Воспитатель, надевает колпак сказочника, рассказывает детям сказку, снеговик управляет поводьями.)

(Воспитатель рассказывает сказку, вовлекая детей в процесс сотворчества, пробуждая воображение и фантазию. Останавливается на заключительном моменте)

Воспитатель - Испугался медведь, убежал. Ой - ребята, а мы уже приехали, а чем закончилась сказка, вы увидите в театре. Выходите, присаживайтесь на стульчики, Все помнят, как себя нужно вести в театре, давайте повторим правила,

Ответы детей.

Воспитатель - Молодцы, сказка начинается.

(Драматизация взрослыми, русской сказки «Лиса и заяц») (По окончанию сказки, аплодисменты.)

Снеговик - понравилась вам сказка ребята?

Дети: ДА

Воспитатель - Ну, садимся в сани, а пока будем возвращаться в наш садик, поговорим, о сказке (дети рассаживаются по местам, проводится беседа по сказке).

Воспитатель - Сказка вам понравилась, а кто понравился больше всех? Почему?

Ответы детей...

Воспитатель - Кто герои этой сказки?

Дети: лиса и заяц.

Воспитатель - Какую избушку построил себе зайка? Какую Лисичка? Ответы детей...

Воспитатель - А кого зайка просил помочь?

Дети: Сначала, бычка, волка, медведя, и петушка.

Воспитатель - Как поступил петушок? Что он сделал, когда Лиса его выгнала?

Ответы детей...

Воспитатель - А что отвечала лиса зверятам, каким голосом? Ответы детей...

Воспитатель - Давайте повторим ее слова также сердито. (Дети вместе повторяют слова.)

Воспитатель - А зайка, ребята, как жаловался, каким голоском, давайте повторим.

(Дети повторяют с соответственной интонацией.)

Воспитатель - как закончилась сказка? Помог петушок зайке?

Дети: да

Воспитатель - Вот видите добро, всегда побеждает зло, хоть зайчик и слабее, но все равно он победил, с помощью друзей, а вот лисе не кто не помогал, и она осталась ни с чем.

Снеговик - Мы уже вернулись, выходим.

(Дети выходят из саней и встают в зале.)

Воспитатель - Ребята, посмотрите, что это снеговик, из саней достает, давайте посмотрим.

(Снеговик достает, «Волшебный мешочек»)

Снеговик - Смотрите ребята, это мне петушок передал, для вас, мешочек, но не простой, а «волшебный» давайте посмотрим?

(Воспитатель пытается развязать, не получается.)

Воспитатель - не получается развязать, что же делать?

Воспитатель - А может надо волшебное слово произнести, мешочек, то волшебный? Знаете дети волшебные слова?

Дети: Да, пожалуйста...

Воспитатель - Правильно давайте вместе попросим мешочек открыться.

Дети: Волшебный мешочек откройся пожалуйста. В. - Вот и развязался.

(из мешка выпрыгивает ребенок, одетый в зайца)

Заяц. - Здравствуйте ребята. Я так долго в мешке сидел, надо бы нам размяться, вы тоже наверное хотите подвигаться?

Я вам предлагаю сыграть в игру. Слушайте правила: В зале есть 2 елочки, надо поделиться на две команды и нарядить елки игрушками, У вас украшения для елки?

Воспитатель - Конечно есть, ребята, а помните мы совсем не давно, мастерили гирлянды, украшения на елку?

Дети: да,(возможно дети назовут, что каждый из них делал.)

Воспитатель - Вот коробочка, с украшениями, ими мы и нарядим елку .(Воспитатель выносит, коробку с украшениями)

Воспитатель - Так, ребята начинаем игру - каждый по очереди, берите из коробки по одной игрушке, и вешайте на свою елку (воспитатель показывает, каждой команде свою елку, в игру включаются снеговик и заяц).

(Под веселую музыку проводится физкультурная минутка, можно провести несколько раз).

(В. - подводит итоги, и называет победителей)

Заяц - Молодцы, какие вы быстрые, ловкие. Очень с вами весело играть. Но к сожалению мне пора домой, к маме, вы меня отпускаете? Дети - да, до свидания.

(зайка покидает зал, а Снеговик вспоминает о мешке.)

Снеговик - Смотрите а про мешок зайка и забыл, а там что - то есть, посмотрим?

(Снеговик достает конверт, передает воспитателю)

Воспитатель - В конверте задание, слушайте внимательно.

Воспитатель - В мешочке волшебном , чудесной красоты лежат новогодние украшения, назовите их цвета. Понятно вам задание, которое оставил зайка? Снеговик- можно я первый достану, я знаю все цвета. Дети :да.

(Снеговик достает шар, называет его цвет, по данному алгоритму дети повторяют задание, пока все игрушки не покинут мешок).

Воспитатель - Ваня теперь ты достань из мешка украшение, что ты достал? ..., какого цвета?...(воспитатель помогает наводящими вопросами по необходимости).

Воспитатель - Ребята, все шарики и игрушки такие красивые, что мы будем делать с ними? Ответы детей...

Снеговик - А давайте украсим наши елки шариками,

Воспитатель - Правильно, на эту., елку повесим только синие шарики, а на эту .. только красные (воспитатель обозначает елки, сам вешает на одну синие на другую красные, под веселую музыку, дети наряжают елки.)

(по окончанию воспитатель подводит итог.)

Снеговик - Какие вы молодцы, все умеете, все знаете, хорошо у вас , но мне уже пора ехать, помогать дедушке морозу, яс вами прощаюсь до следующего нового года.

(дети прощаются со снеговиком. Он уходит, под веселую музыку)

Воспитатель - столько всего интересного было сегодня, да? Ответы детей.

Воспитатель - Что понравилось больше всего?

- Кто приходил к нам в гости?

- Как играли?

Всевозможные ответы детей (по возможности спросить несколько детей индивидуально)

Воспитатель - Ну нам тоже пора заканчивать, нас уже ждут в группе, давайте прощаться с гостями и возвращаемся в группу.

(Дети прощаются, начинает играть марш и дети выходят из зала).



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Краткосрочный проект «Живая память» для старших групп ДОУ

Краткосрочный проект «Живая память» для старших групп ДОУ Паспорт педагогического проекта Название проекта: «Живая память». Длительность: краткосрочный (1 месяц) 05.04.21 – 05.05.21г. Тип проекта:...

Использование инновационной технологии «Говорящая стена» в целях патриотического воспитания детей…

Использование инновационной технологии «Говорящая стена» в целях патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста «…мы должны строить свое будущее на прочном фундаменте. И...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Экономика для дошколят»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Экономика для дошколят» Пояснительная записка Направленность и уровень программы Направленность: социально-педагогическая, дошкольное развитие (программа направлена на развитие познавательной активности...

Читайте также

Адаптация ребенка в детском саду

Адаптация ребенка в детском саду Почти у каждого ребенка наступает новый период жизни-детский сад. Дети индивидуальны и каждый ребенок этот период...

Проект «Традиции живая нить»

Проект «Традиции живая нить»

Наглядно-познавательное пособие «Породы кошек»

Наглядно-познавательное пособие «Породы кошек» Цель: познакомить детей с породами кошек. Задачи: - развивать познавательный интерес, любознательность, память, внимание; - расширить словарный запас; - воспитывать у детей...