Конспект занятия во 2 младшей группе по теме «Наблюдение за золотой рыбкой»
Программные задачи:
- Расширять знания детей о декоративных рыбках.
- Формировать представление о внешнем виде, об образе жизни, о повадках рыб.
- Учить правильно отвечать на вопросы воспитателя, используя простые предложения.
- Уточнять и расширять словарь по теме "Рыбы".
Словарь:
аквариум, золотая рыбка, туловище, голова, глаза, рот, хвост, корм;
плавает, клюёт, хватает;
чёрные бусинки.
Продолжать учить детей составлять изображение рыбок из готовых форм, работать коллективно; закрепить навыки работы с клеем. Воспитывать аккуратность в работе.
Ход занятия.
I. Разминка "Отгадай загадку"
"В воде она живет, "К нам из сказки приплыла,
нет клюва, а клюёт. там царицею была.
Блещет в речке чистой Это рыбка не простая
спинкой серебристой" рыбка это...."
(рыбка) (золотая)
II. А вот и наша гостья. (открываю аквариум с золотой рыбкой).
- Ребята, кто это? (рыбка)
- Какого она цвета?
- Большая или маленькая?
- Вы знаете как её зовут? (золотая рыбка)
- На что похоже тело рыбки? (на овал)
(показать пальчиком овал)
Это позволяет рыбке хорошо плавать.
- А как вы думаете, что помогает рыбке плавать? (хвост)
Когда рыбка плывет, её хвостик двигается из стороны в сторону.
(Воспитатель показывает движения рыбки ручкой и предлагает детям тоже сделать ручкой так, как рыба хвостом).
- Как вы думаете, рыбка нас видит? (да, ведь у неё есть глаза).
- На что похоже её глаза? (на маленькие черные бусинки).
- А умеет рыба говорить? (рыбка говорит так, что мы ее не слышим).
- А кто знает, как называется дом, в котором живет рыбка? (аквариум)
Физкультминутка "Рыбки" (повторить 2-3 раза)
Рыбки плывут - (дети передвигаются по группе мелкими шагами).
Плавничками гребут - (опустить руки вдоль туловища, движения только руками вперед - назад).
А теперь наоборот - (поворачиваемся в другую сторону).
Пока мы с вами отдыхаем, рыбка проголодалась. Давайте покормим нашу рыбку. (бросаем немного корма, ведь рыб нельзя перекармливать).
- Что делает рыбка? (хватает корм)
- Чем хватает корм? (ртом)
- Понравилась ли вам золотая рыбка?
- А как вы думаете, одной ей скучно в аквариуме?
- Давайте мы ей поможем найти друзей?
III. Коллективная аппликация "Поможем рыбке найти друзей".
Пальчиковая гимнастика "Рыбка"
Рыбка плавает в водице, - (Сложенными вместе ладонями дети изображают, как рыбка плывет).
Рыбке весело играть.
Рыбка, рыбка, озорница - (грозят пальчиком)
Мы хотим тебя поймать - (медленно сближают ладони)
Рыбка спинку изогнула - (снова изображаем, как плывет рыбка)
Крошку хлебную взяла - (делают хватательное движение обеими руками)
Рыбка хвостиком махнула - (снова плывут)
Рыбка быстро уплыла.
(оставляем рыбок подсыхать и переходим на ковер).
IV. Этюд "Море волнуется".
"Море волнуется раз, (ноги на шире плеч, покачивание
Море волнуется два, руками справа - налево, изображая
Море волнуется три, волны).
Как рыбки плывут покажи.
Рыбки плавали, ныряли (руки перед грудью со сложенными
В голубой, морской воде. ладонями, бег врассыпную, наклоны,
То сойдутся, разойдутся, сближения, расхождения, приседание).
То зароются в песке".
Читайте также |
---|
Наше царство - государство
Наше царство - государство Когда я начала работу по знакомству детей с городом Санкт-Петербург, то столкнулась с большим интересом у детей...
Описание результатов педагогической деятельности
Описание результатов педагогической деятельности Свою педагогическую деятельность выстраиваю, руководствуясь Законом РФ «Об образовании», федеральными государственными стандартами дошкольного образования (ФГОС ДО), требованиями...
Конспект НОД с детьми средней группы полного дня общеразвивающей направленности…
Конспект НОД с детьми средней группы полного дня общеразвивающей направленности детей 4 -5 лет. Тема занятия: «В гости к леснику» Цель:...