Конспект занятия в подготовительной группе
«Развитие речи посредством ознакомления с окружающим миром»

«В гостях у Ириски!»

Цель: Создание игровой ситуации, активизирующей речь детей, с использованием развивающих приёмов обучения, содействие интеграции 1двигательной и познавательной деятельности детей.

Задачи:

  • Расширять знания детей о профессиях людей, выступающих в цирке, пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении (о цирке).
  • Упражнять детей в словообразовании (жонглер – жонглирует, канатоходец ходит по канату и т.д.).
  • Развивать физические качества и двигательные навыки с использованием нестандартного спортивного оборудования. Дать детям возможность испытать разнообразные мышечные нагрузки.
  • Помочь детям снять скованность и эмоциональное напряжение, создать устойчивое положительное настроение.
  • Развивать у детей уверенность в себе.
  • Развивать добрые, тёплые отношения между детьми.

Ход занятия:

Дети входят в зал

Звучит веселая музыка, в зал на самокате въезжает клоунесса Ириска

Ириска:

- Я спешу к вам, ребята, тороплюсь, как могу!

Ириска:

- Здравствуйте, здравствуйте!

Я клоунесса - Ириска, веселая артистка!

Веселю детей и взрослых, заходите ко мне в гости!

Приглашает детей в центр зала

Ириска:

- Со мной вы познакомились. А хотите я угадаю, как Вас зовут?

Ириска отгадывает имена детей

Ириска:

- Вот мы и познакомились!

- Сейчас я загадаю загадку, и Вы сразу догадаетесь, куда Вы попали.

Ириска загадывает детям загадку о цирке

- Как в нем красочно и ярко!

Ждут сюрпризы и подарки,

Все умеют гастролеры,

И медведи и жонглеры!

Дети отгадывают загадку

Ириска:

- Правильно, это - ЦИРК!

На экране появляется картинка «Цирк», звучит цирковая музыка

Ириска:

- Цирк! Цирк! Цирк!

Это лучше любого кино!

Все летает, все сверкает, и любого удивляет!

Ириска:

- А вы любите цирк? Вспомните, какое у вас бывает настроение, когда вы побываете в цирке?

Ответы детей

Ириска:

- Улыбнитесь друг другу!Я вижу у вас хорошее настроение!

Звучит запись «Смех детей»

Ириска:

- Ребята, присаживайтесь, поудобней. Давайте вспомним, какие артисты работают в цирке.

1 слайд «Канатоходец»

Ириска:

- Обратите внимание, как бесстрашно он идет по канату, под куполом цирка, держа равновесие!

2 слайд «Жонглер»

Ириска:

- А этого артиста вы узнали?

Как он ловко управляет предметами! Они его, как будто слушаются!

3 слайд  «Укротитель змей»

Ириска:

- А этот артист смелый и отважный человек, как его называют, кто знает? Это - укротитель змей. Что он делает?

4 слайд «Силач»

Ириска:

- Эти люди в цирке самые сильные, вот с какой легкостью поднимают они тяжелые гири. Как их называют?

5 слайд   «Фокусник»

Ириска:

- А кто узнал этого циркового артиста. Чем он удивляет зрителей?

Что он им показывает?

Ириска:

- Ребята, а каких цирковых артистов вы еще знаете?

Дети называют, если затрудняются помочь наводящими вопросами

Ириска:

- Молодцы, ребята! Давайте отдохнем. Повторяйте за мной.

«Веселый цирк»

Веселый цирк у нас в гостях,

Жонглер бросает шарики, и клоун зрителей смешит,

Смешит, больших и маленьких.

Вот на канате акробат,раскинул руки в стороны,

Силач старается поднять стальные гири новые,

Наездники на лошадях по кругу мчаться весело,

Мы, вату сладкую едим и хлопаем под музыку.

Ириска:

- Как здорово у вас получилось!

А сейчас я предлагаю вам стать настоящими артистами цирка!

Согласны? Только давайте с Вами договоримся, после каждого выступления Вы должны присесть на цирковые кубики, чтобы приготовиться к следующему номеру

Ответ детей

Звучат фанфары «Цирк»

Ириска:

- Артисты приглашаются на арену цирка!

Дети выходят на арену, проходят по кругу

Ириска выносит из-за ширмы корзину с шарами

Ириска:

- Внимание, внимание!

Впервые на арене цирка,

Выступают жонглеры!!!

- Жонглер подбрасывает ловко,

Булавы, шпаги и мячи,

А ты попробуй стать жонглером,

Ведь это с виду так легко!

Ириска вместе с детьми жонглирует шарами

Ириска:

- Вот это, да! Да вы настоящие жонглеры! Как хорошо у вас получается!

Убирает корзину с шарами за ширму и берет канат

Ириска:

- Внимание, внимание!

Только одно выступление!

Спешите увидеть- под куполом цирка,

Канатоходцев выступление!

Ириска раскладывает канат на арене, показывает детям упражнение

Ириска:

- По канату я иду,

По секрету вам скажу-

Нужно спортом заниматься!

Ничего не будете бояться.            

Упражнение на канате выполняют дети

Ириска:

- Не упадите, не смотрите вниз, только вперед, держите равновесие!

Ириска:

- Какие вы бесстрашные, мои канатоходцы!

Ириска убирает канат за ширму

Ириска:

- А теперь обратите внимание, выступает силачей компания!

Единственные в мире атлеты-силачи,

Подбрасывают гири,

Как детские мячи!

- Ребята, повторяйте за мной слова:

«Силач гири поднимает,

Сколько раз поднял, считает,

Один, 2, 3, 4, 5 - подниму-ка, я опять,

6, 7, 8, 9, 10 - мои гири много весят!!!»

Ириска:

- Поставьте гири, устали?

Ну, присаживайтесь, а наше представление продолжается!

- Проездом из Индии,

Одно выступление,

Покажет известный

Заклинатель змей!

Такой он один.

Смертельный номер, не делать лишних движений!

Ириска за ширмой надевает чалму, берет кувшин со змеей,

выходит к детям,

Звучит музыка

Ириска исполняет номер со змеей, предлагает детям повторить

Ириска:

- Молодцы, не испугались!

Убирает атрибуты за ширму

Ириска:

- В заключение циркового представления, на арену цирка выходят фокусники!

Ириска:

- В его рукахлюбой предмет,

Как будто заколдован.

Вот шарик есть,

А вот уж нет!

Вот появился снова!

Ириска выполняет действия с шариком,

затем выносит полянку с цветами

Ириска:

- Сейчас на ваших глазах произойдет чудо!

Вот чудесная полянка,

Среди цветов растут и банки.

В них прозрачная водица,

Словно ручеек искрится.

Если заклинание скажу,

В разноцветную водицу превращу!

Звучит музыка

Ириска:

- Ребята, вставайтевокруг, повторяйтеза мной волшебные слова!

Дети вместе с Ириской говорят волшебные слова

Ириска:

- Чудо произошло! На Ваших глазах, прозрачная вода стала разноцветной!

Ириска спрашивает у детей, какого цвета стала вода

Ириска:

- Ребята, в нашем цирке работает очень забавный Учитель танцев,хотите я Вас с нимпознакомлю.   Пойду его позову!

Ириска уходит за ширму, переодевается в учителя

Дети танцуют с Учителем

Учитель:

- Какие вы молодцы, как быстро вы научились танцевать, до новых встреч!

После Учителя танцев появляется Ириска, с коробкой в руках

Ириска:

- Ребята, что - то я не нашла Учителя танцев, он к вам не заходил?

Ответ детей

Ириска:

- Как хорошо! Научились танцевать?

- На этом наше цирковое представление закончилось!

И для вас пусть звучат бурные аплодисменты!

Звучит запись аплодисментов

Ириска:

- Ребята, нам пора прощаться!

Вы такие замечательные, талантливые, сильные, смелые, ловкие! Вы сегодня были настоящими артистами цирка!

На память о нашей встрече, я приготовила вам сюрприз, подходите ко мне, пусть он будет напоминать вам о цирке!

Ириска раздает детям подарки

Ириска:

- До новых встреч в цирке!


Список использованных источников

  1. http://ds82.ru/doshkolnik/5028-.html
  2. http://www.detsadclub.ru/index.php/konspekty/1010-konspekt-zanyatiya-po-razvitiyu-rechi-v-podgotovitelnoj-gruppe-kuda-uehal-cirk
  3. Наталья Панкратова журнал «Советский цирк»1959г.
  4. Алябьева Е.А. Логоритмические упражнения без музыкального сопровождения. Методическое пособие -М.;ТЦ Сфера, 2006. - (логопед в ДОУ)

 



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект эффективной формы работы по повышению интереса у детей дошкольного…

Конспект эффективной формы работы по повышению интереса у детей дошкольного возраста к книгам «Книжное дефиле по сказкам Корнея Ивановича Чуковского» Одной...

Познавательное развитие (авторская математическая сказка) «Как муравьи дорожки искали»

Познавательное развитие (авторская математическая сказка) «Как муравьи дорожки искали» Средняя группа «Сказка-это то золото, что блестит огоньком в детских глазках». Ганс Христиан Андерсен. Цель: развивать...

Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста в различных видах…

Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста в различных видах деятельности По данным исследователей экологическая ситуация в России не является благополучной...

Читайте также

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей подготовительной…

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей подготовительной к школе группы. Тема: «Путешествие в страну Математика» Возраст: 6 –...

Сценарий мероприятия по социокультурным истокам «Наши добрые, старые сказки!»

Сценарий мероприятия по социокультурным истокам «Наши добрые, старые сказки!» (Для детей средней группы) Люди перестают мыслить, когда перестают читать.Д.Дидро. Цель: Расширить представление родителей...

Познавательно-творческий проект «Народные промыслы России»

Познавательно-творческий проект «Народные промыслы России» «…воспитание, созданное самим народом и основанное на народных началах, имеет ту воспитательную силу, которой нет в самых...