Конспект непосредственно-образовательной деятельности воспитателя с детьми подготовительной группы по реализации образовательных областей «Познание», «Здоровье»
Тема: «Если хочешь быть здоров»
Цель: Закрепление знаний о здоровом образе жизни.
Задачи:
1. Обобщить и систематизировать знания детей об основных правилах личной гигиены;
2. Развивать связную речь, умение рассуждать.
3. Воспитывать интерес к занятиям спортом и стремление вести здоровый образ жизни.
Оборудование: стенгазеты по ЗОЖ, предметы личной гигиены, магнитофон, конверт, таз с водой, полотенце, ножницы, клей, картинки с предметами личной гигиены, ватман с названием «Друзья Мойдодыра», эмблемы.
Предварительная работа: Конкурс плакатов по ЗОЖ, чтение валеологических произведений, пословиц и поговорок о здоровье, драматизация отрывка стихотворения А. Барто «Девочка чумазая», сообщение для родителей на тему «Роль закаливания и физических нагрузок в развитии детского организма».
Ход занятия:
(Дети получают письмо от Мойдодыра).
Восп – ль: Ребята к нам пришло письмо. Кто сможет его прочитать?
Текст письма:
«Дорогие ребята! Я, Мойдодыр, предлагаю вам вступить в общество «Будь здоров». В него могут войти все дети, которые дружат с мылом и мочалкой, зубной щёткой и пастой, физкультурой и спортом. Вам необходимо отправиться в путешествие по следующим станциям:
- «Друзья Мойдодыра».
- «Движение это жизнь».
- «Закаливание».
- «Выставка здоровья».
Восп-ль: Но перед тем как отправиться в путь, я предлагаю вам ответить на следующие вопросы:
- Как выдумаете, зачем надо умываться?
- Что необходимо делать перед приёмом пищи?
- Для чего необходимо чистить зубы?
- Зачем надо регулярно чистить ногти?
- Для чего необходимо соблюдать режим дня?
- По какому номеру телефона можно вызвать скорую помощь?
- Название, какого заживляющего целебного раствора состоит из 3-х букв?
- Для чего необходима утренняя зарядка?
Восп-ль: Вы хорошо ответили на вопросы, и мы отправляемся в путешествие.
(дети под музыку двигаются по группе)
1 станция «Друзья Мойдодыра».
Восп-ль: У человека много помощников, чтобы быть опрятным и здоровым. Перед вами на столе разные предметы. Выберете те предметы, которые можно назвать «Друзьями Мойдодыра». (Дети находят картинки с умывальными принадлежностями. Садятся и выстригают их. Потом наклеивают вырезанные предметы на плакат «Друзья Мойдодыра»). В группу заходит ребёнок «Чумазая девочка».
Восп-ль: Ах ты, девочка чумазая!
Где ты руки так измазала?
Чёрные ладошки,
На локтях дорожки!
Девочка: Я на солнышке лежала,
Руки к верху держала.
Вот они и загорели.
Восп-ль: Ах, ты девочка чумазая!
Где лицо ты так измазала?
Кончик носа чёрный,
Будто закопчённый!
Девочка: Я на солнышке лежала,
Нос свой к верху держала.
Вот он и загорел!
Восп-ль:
Ой ли, так ли?
Ну-ка дайте мыло!
Отмоем всё до капли!
(Воспитатель берёт за руку девочку и моет ей руки, лицо, а девочка сопротивляется)
1 Ребёнок:
Громко девочка кричала
Как увидела мочалу,
Царапалась, как кошка.
Девочка: Не трогайте ладошки.
Они не будут белые!
Они же загорелые!
2 Ребёнок: А ладошки-то отмылись!
Девочка: Ой, мой бедный носик,
Мыла не выносит!
Он не будет белый,
Он же загорелый!
3 Ребёнок: А нос-то отмылся!
Восп-ль: Вот теперь ты белая,
Совсем не загорелая!
Дети вместе: Это была грязь!
Восп-ль: Вот такое замечательное стихотворение « про девочку чумазую» написала писательница Агния Барто. Ребята, больше не осталось у нас грязнуль?
Дети: Нет!
Восп-ль: Возьмём девочку с нами в путешествие? (Ответы)
(Воспитатель и дети отправляются дальше)
2 станция « Движение это жизнь!»
Задание: Проведите физкультминутку. (Дети самостоятельно проводят физкультминутку. После выполнения задания дети отправляются на следующую станцию)
3 станция «Закаливание».
Восп-ль: Вспомните высказывание: «Солнце, воздух и вода … наши лучшие друзья!»
Как влияют на наше здоровье эти силы природы? (ответы детей).
- Всё дело в закаливании. А зачем закаливать организм? (Ответы: Закалённый человек мало или совсем не болеет. Легче переносит заболевания. У него всегда бодрое настроение.) Есть простой способ закаливания, который можно делать каждый день. Это самомассаж. Послушайте это слово. Что такое массаж? Это поглаживание, растирание, надавливание. А первая часть слова «самомассаж» - само, что оно обозначает? Что этот массаж человек может делать себе сам.
Самый доступный способ закаливания – это воздушные ванны.
Вдыхание свежего воздуха в течение 15-20 минут придаёт бодрость, стимулирующее действует на кровь, улучшая её состав. Воздушные летние ванны повышают тонус нервной и мышечной системы.
Я предлагаю вам игру-упражнение «Кто дольше».
(Детям предлагается сделать глубокий вдох, не задерживая дыхание пройти кто дальше, а воспитатель считает вслух шаги. Выходит примерно 4 шага).
4 станция «Выставка здоровья»
Восп-ль: - Посмотрите на нашу выставку. Здесь вы видите, как наши ребята, выполняют утреннюю гимнастику, занимаются спортом, соблюдают правила личной гигиены. Всё это способствует тому, чтобы они были веселы и здоровы, чтобы работа спорилась, было хорошее настроение. Будьте всегда чистыми и аккуратными, дружите с физкультурой и спортом, и тогда вы непременно вырастите здоровыми людьми!
- Теперь я с радостью могу вручить вам эмблемы общества «Будь здоров!» за ваше участие и ваши знания. Так скажите мне, пожалуйста, что необходимо делать, чтобы поддерживать здоровый образ жизни? (Ответы детей).
- Что вам больше всего запомнилось на занятии? (Ответы детей).
Читайте также |
---|
Приобщение детей дошкольного возраста к чтению художественной литературы
Приобщение детей дошкольного возраста к чтению художественной литературы Одной из приоритетных проблем нашего общества является приобщение ребенка к чтению. К сожалению, в наш век...
НОД в первой младшей группе «Там, по неведомым дорожкам…»
НОД в первой младшей группе «Там, по неведомым дорожкам…» Цель. Формировать познавательную активность детей, закреплять знания детей о диких животных. Доставить...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе…
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе на тему «Вологодское кружево» Цель: познакомить детей с народным декоративно – прикладным искусством...