Сайт для воспитателей детских садов






Конспект непосредственно-образовательной деятельности воспитателя с детьми подготовительной группы по реализации образовательных областей «Познание», «Здоровье»
Тема: «Если хочешь быть здоров»

Цель: Закрепление знаний о здоровом образе жизни.

Задачи:

1. Обобщить и систематизировать знания детей об основных правилах личной гигиены;

2. Развивать связную речь, умение рассуждать.

3. Воспитывать интерес к занятиям спортом и стремление вести здоровый образ жизни.

Оборудование: стенгазеты по ЗОЖ, предметы личной гигиены, магнитофон, конверт, таз с водой, полотенце, ножницы, клей, картинки с предметами личной гигиены, ватман с названием «Друзья Мойдодыра», эмблемы.

Предварительная работа: Конкурс плакатов по ЗОЖ, чтение валеологических произведений, пословиц и поговорок о здоровье, драматизация отрывка стихотворения А. Барто «Девочка чумазая», сообщение для родителей на тему «Роль закаливания и физических нагрузок в развитии детского организма».

Ход занятия:

(Дети получают письмо от Мойдодыра).

Восп – ль: Ребята к нам пришло письмо. Кто сможет его прочитать?

Текст письма:

«Дорогие ребята! Я, Мойдодыр, предлагаю вам вступить в общество «Будь здоров». В него могут войти все дети, которые дружат с мылом и мочалкой, зубной щёткой и пастой, физкультурой и спортом. Вам необходимо отправиться в путешествие по следующим станциям:

  • «Друзья Мойдодыра».
  • «Движение это жизнь».
  • «Закаливание».
  • «Выставка здоровья».

Восп-ль: Но перед тем как отправиться в путь, я предлагаю вам ответить на следующие вопросы:

  • Как выдумаете, зачем надо умываться?
  • Что необходимо делать перед приёмом пищи?
  • Для чего необходимо чистить зубы?
  • Зачем надо регулярно чистить ногти?
  • Для чего необходимо соблюдать режим дня?
  • По какому номеру телефона можно вызвать скорую помощь?
  • Название, какого заживляющего целебного раствора состоит из 3-х букв?
  • Для чего необходима утренняя зарядка?

Восп-ль: Вы хорошо ответили на вопросы, и мы отправляемся в путешествие.

(дети под музыку двигаются по группе)

1 станция «Друзья Мойдодыра».

Восп-ль: У человека много помощников, чтобы быть опрятным и здоровым. Перед вами на столе разные предметы. Выберете те предметы, которые можно назвать «Друзьями Мойдодыра». (Дети находят картинки с умывальными принадлежностями. Садятся и выстригают их. Потом наклеивают вырезанные предметы на плакат «Друзья Мойдодыра»). В группу заходит ребёнок «Чумазая девочка».

Восп-ль: Ах ты, девочка чумазая!

Где ты руки так измазала?

Чёрные ладошки,

На локтях дорожки!

Девочка:   Я на солнышке лежала,

Руки к верху держала.

Вот они и загорели.

Восп-ль: Ах, ты девочка чумазая!

Где лицо ты так измазала?

Кончик носа чёрный,

Будто закопчённый!

Девочка:   Я на солнышке лежала,

Нос свой к верху держала.

Вот он и загорел!

Восп-ль:

Ой ли, так ли?

Ну-ка дайте мыло!

Отмоем всё до капли!

(Воспитатель берёт за руку девочку и моет ей руки, лицо, а девочка сопротивляется)

1 Ребёнок:  

Громко девочка кричала

Как увидела мочалу,

Царапалась, как кошка.

Девочка: Не трогайте ладошки.

Они не будут белые!

Они же загорелые!

2 Ребёнок:  А ладошки-то отмылись!

Девочка: Ой, мой бедный носик,

Мыла не выносит!

Он не будет белый,

Он же загорелый!

3 Ребёнок:  А нос-то отмылся!

Восп-ль: Вот теперь ты белая,

Совсем не загорелая!

Дети вместе: Это была грязь!

Восп-ль: Вот такое замечательное стихотворение « про девочку чумазую» написала писательница Агния Барто. Ребята, больше не осталось у нас грязнуль?

Дети: Нет!

Восп-ль: Возьмём девочку с нами в путешествие? (Ответы)

(Воспитатель и дети отправляются дальше)

2 станция « Движение это жизнь!»

Задание: Проведите физкультминутку.   (Дети самостоятельно проводят физкультминутку. После выполнения задания дети отправляются на следующую станцию)

3 станция «Закаливание».

Восп-ль: Вспомните высказывание: «Солнце, воздух и вода … наши лучшие друзья!»

Как влияют на наше здоровье эти силы природы? (ответы детей).                

- Всё дело в закаливании. А зачем закаливать организм? (Ответы: Закалённый человек мало или совсем не болеет. Легче переносит заболевания. У него всегда бодрое настроение.) Есть простой способ закаливания, который можно делать каждый день. Это самомассаж. Послушайте это слово. Что такое массаж? Это поглаживание, растирание, надавливание. А первая часть слова «самомассаж» - само, что оно обозначает? Что этот массаж человек может делать себе сам.

Самый доступный способ закаливания – это воздушные ванны.  

Вдыхание свежего воздуха в течение 15-20 минут придаёт бодрость, стимулирующее действует на кровь, улучшая её состав. Воздушные летние ванны повышают тонус нервной и мышечной системы.

Я предлагаю вам игру-упражнение «Кто дольше».

(Детям предлагается сделать глубокий вдох, не задерживая дыхание пройти кто дальше, а воспитатель считает вслух шаги. Выходит примерно 4 шага).

4 станция «Выставка здоровья»

Восп-ль: - Посмотрите на нашу выставку. Здесь вы видите, как наши ребята, выполняют утреннюю гимнастику, занимаются спортом, соблюдают правила личной гигиены. Всё это способствует тому, чтобы они были веселы и здоровы, чтобы работа спорилась, было хорошее настроение. Будьте всегда чистыми и аккуратными, дружите с физкультурой и спортом, и тогда вы непременно вырастите здоровыми людьми!

- Теперь я с радостью могу вручить вам эмблемы общества «Будь здоров!» за ваше участие и ваши знания. Так скажите мне, пожалуйста, что необходимо делать, чтобы поддерживать здоровый образ жизни? (Ответы детей).

- Что вам больше всего запомнилось на занятии? (Ответы детей).

 

0 Плохо0




Новые публикации

Непосредственная образовательная деятельность по экологии на тему: «Игра – викто…

Непосредственная образовательная деятельность по экологии на тему: «Игра – викторина «В гостях у природы» в подготовительной к школе группе Программное содержание: Расширять...

Непосредственно образовательная деятельность «В поиске новых друзей»

Непосредственно образовательная деятельность «В поиске новых друзей» Цель: Создать условия для эмоционально насыщенного содержательного общения детей старшего и младшего дошкольного возраста в совместной творческой деятельности. Задачи: Развивающие: -...

Проект «Замок снежной королевы»

Проект «Замок снежной королевы» Актуальность: Дети прирождённые исследователи, изобретатели, детство – это время «почемучек», именно в дошкольном возрасте закладываются положительные чувства к...

Читайте также

Беседа о чутком и доброжелательном отношении друг к другу. Чтение рассказа А. Ми…

Беседа о чутком и доброжелательном отношении друг к другу.Чтение рассказа А. Митт «Шар в окошке» Программное содержание. Познакомить детей с содержанием рассказа...

Мастер-класс «Лепка женского украшения «Лунница»

Мастер-класс «Лепка женского украшения «Лунница» По следам археологических находок, лепка женского украшения из пластика «Лунница»Для детей 6-7 лет   Назначение: Изготовление подарков мамам...

Конспект НОД «Рождество христово»

Конспект НОД «Рождество христово»   Программное содержание: Закрепить с детьми знания о зимних праздниках (новый год, рождество, крещение, колядки); об их главных символах и...


Подписаться на получение новостей сайта


Комментарии

  • людмила
    спасибо за полезнуюю информацию.

    Подробнее...

     
  • надежда
    прекрасно

    Подробнее...

     
  • людмила
    спасибо .хороший конспект.

    Подробнее...

     
  • юлия
    Данный материал вполне можно использовать как "скелет" основного проекта, наполнив соответствующим и ...

    Подробнее...

     
  • Светлана
    Поделитесь пожалуйсто музыкой!

    Подробнее...

В блогах

"Россия - Родина моя"

20-01-2019 %HITS Занятия с дошкольниками %AUTHOR

Проект: «Россия Родина моя». (Средная группа.) Подготовила: Темникова Н.А. Вид проекта: познавательный, творческий. По срокам проведения: краткосрочный . Участники проекта: дети средней группы, воспитатели. Цель проекта: Продолжать знакомить детей с малой родиной и страной в которой живешь. Задачи: Расширять...

Занятие по краеведению для детей средней…

19-01-2019 %HITS Занятия с дошкольниками %AUTHOR

Цель: активизировать мыслительную аналитическую деятельность ребенка – самопознание собственной личности. Задачи: - Углубить представление о людях: понимать различие людей по полу и возрасту, сравнивать людей, находить признаки сходства и различия; - Уточнить знаний дошкольников...

Вариативное тематическое планирование об…

19-01-2019 %HITS Разное %AUTHOR

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ с 03. 12. 18.   по 07. 12. 18. Тема: «Здравствуй, Зимушка – зима!». Итоговое мероприятие: Продуктивная деятельность: Выставка рисунков «Зимушка хрустальная» Дата проведения итогового мероприятия: 07. 12. 18. Ответственный за проведение...

Материал для выступления на собрании - п…

19-01-2019 %HITS Занятия с дошкольниками %AUTHOR

Материал для выступления на собрании - практикуме с учителями и родителями будущих первоклассников. Тема. Обучение грамоте по букварю Н. С. Жуковой. На сегодняшнем собрании практикуме мы рассмотрим несколько вопросов: Почему надо учить детей...

Добавить статью на сайт Заказать свидетельство