Конспект непосредственно-образовательной деятельности воспитателя с детьми подготовительной группы по реализации образовательных областей «Познание», «Здоровье»
Тема: «Если хочешь быть здоров»

Цель: Закрепление знаний о здоровом образе жизни.

Задачи:

1. Обобщить и систематизировать знания детей об основных правилах личной гигиены;

2. Развивать связную речь, умение рассуждать.

3. Воспитывать интерес к занятиям спортом и стремление вести здоровый образ жизни.

Оборудование: стенгазеты по ЗОЖ, предметы личной гигиены, магнитофон, конверт, таз с водой, полотенце, ножницы, клей, картинки с предметами личной гигиены, ватман с названием «Друзья Мойдодыра», эмблемы.

Предварительная работа: Конкурс плакатов по ЗОЖ, чтение валеологических произведений, пословиц и поговорок о здоровье, драматизация отрывка стихотворения А. Барто «Девочка чумазая», сообщение для родителей на тему «Роль закаливания и физических нагрузок в развитии детского организма».

Ход занятия:

(Дети получают письмо от Мойдодыра).

Восп – ль: Ребята к нам пришло письмо. Кто сможет его прочитать?

Текст письма:

«Дорогие ребята! Я, Мойдодыр, предлагаю вам вступить в общество «Будь здоров». В него могут войти все дети, которые дружат с мылом и мочалкой, зубной щёткой и пастой, физкультурой и спортом. Вам необходимо отправиться в путешествие по следующим станциям:

  • «Друзья Мойдодыра».
  • «Движение это жизнь».
  • «Закаливание».
  • «Выставка здоровья».

Восп-ль: Но перед тем как отправиться в путь, я предлагаю вам ответить на следующие вопросы:

  • Как выдумаете, зачем надо умываться?
  • Что необходимо делать перед приёмом пищи?
  • Для чего необходимо чистить зубы?
  • Зачем надо регулярно чистить ногти?
  • Для чего необходимо соблюдать режим дня?
  • По какому номеру телефона можно вызвать скорую помощь?
  • Название, какого заживляющего целебного раствора состоит из 3-х букв?
  • Для чего необходима утренняя зарядка?

Восп-ль: Вы хорошо ответили на вопросы, и мы отправляемся в путешествие.

(дети под музыку двигаются по группе)

1 станция «Друзья Мойдодыра».

Восп-ль: У человека много помощников, чтобы быть опрятным и здоровым. Перед вами на столе разные предметы. Выберете те предметы, которые можно назвать «Друзьями Мойдодыра». (Дети находят картинки с умывальными принадлежностями. Садятся и выстригают их. Потом наклеивают вырезанные предметы на плакат «Друзья Мойдодыра»). В группу заходит ребёнок «Чумазая девочка».

Восп-ль: Ах ты, девочка чумазая!

Где ты руки так измазала?

Чёрные ладошки,

На локтях дорожки!

Девочка:   Я на солнышке лежала,

Руки к верху держала.

Вот они и загорели.

Восп-ль: Ах, ты девочка чумазая!

Где лицо ты так измазала?

Кончик носа чёрный,

Будто закопчённый!

Девочка:   Я на солнышке лежала,

Нос свой к верху держала.

Вот он и загорел!

Восп-ль:

Ой ли, так ли?

Ну-ка дайте мыло!

Отмоем всё до капли!

(Воспитатель берёт за руку девочку и моет ей руки, лицо, а девочка сопротивляется)

1 Ребёнок:  

Громко девочка кричала

Как увидела мочалу,

Царапалась, как кошка.

Девочка: Не трогайте ладошки.

Они не будут белые!

Они же загорелые!

2 Ребёнок:  А ладошки-то отмылись!

Девочка: Ой, мой бедный носик,

Мыла не выносит!

Он не будет белый,

Он же загорелый!

3 Ребёнок:  А нос-то отмылся!

Восп-ль: Вот теперь ты белая,

Совсем не загорелая!

Дети вместе: Это была грязь!

Восп-ль: Вот такое замечательное стихотворение « про девочку чумазую» написала писательница Агния Барто. Ребята, больше не осталось у нас грязнуль?

Дети: Нет!

Восп-ль: Возьмём девочку с нами в путешествие? (Ответы)

(Воспитатель и дети отправляются дальше)

2 станция « Движение это жизнь!»

Задание: Проведите физкультминутку.   (Дети самостоятельно проводят физкультминутку. После выполнения задания дети отправляются на следующую станцию)

3 станция «Закаливание».

Восп-ль: Вспомните высказывание: «Солнце, воздух и вода … наши лучшие друзья!»

Как влияют на наше здоровье эти силы природы? (ответы детей).                

- Всё дело в закаливании. А зачем закаливать организм? (Ответы: Закалённый человек мало или совсем не болеет. Легче переносит заболевания. У него всегда бодрое настроение.) Есть простой способ закаливания, который можно делать каждый день. Это самомассаж. Послушайте это слово. Что такое массаж? Это поглаживание, растирание, надавливание. А первая часть слова «самомассаж» - само, что оно обозначает? Что этот массаж человек может делать себе сам.

Самый доступный способ закаливания – это воздушные ванны.  

Вдыхание свежего воздуха в течение 15-20 минут придаёт бодрость, стимулирующее действует на кровь, улучшая её состав. Воздушные летние ванны повышают тонус нервной и мышечной системы.

Я предлагаю вам игру-упражнение «Кто дольше».

(Детям предлагается сделать глубокий вдох, не задерживая дыхание пройти кто дальше, а воспитатель считает вслух шаги. Выходит примерно 4 шага).

4 станция «Выставка здоровья»

Восп-ль: - Посмотрите на нашу выставку. Здесь вы видите, как наши ребята, выполняют утреннюю гимнастику, занимаются спортом, соблюдают правила личной гигиены. Всё это способствует тому, чтобы они были веселы и здоровы, чтобы работа спорилась, было хорошее настроение. Будьте всегда чистыми и аккуратными, дружите с физкультурой и спортом, и тогда вы непременно вырастите здоровыми людьми!

- Теперь я с радостью могу вручить вам эмблемы общества «Будь здоров!» за ваше участие и ваши знания. Так скажите мне, пожалуйста, что необходимо делать, чтобы поддерживать здоровый образ жизни? (Ответы детей).

- Что вам больше всего запомнилось на занятии? (Ответы детей).

 



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Приобщение детей дошкольного возраста к чтению художественной литературы

Приобщение детей дошкольного возраста к чтению художественной литературы Одной из приоритетных проблем нашего общества является приобщение ребенка к чтению. К сожалению, в наш век...

НОД в первой младшей группе «Там, по неведомым дорожкам…»

НОД в первой младшей группе «Там, по неведомым дорожкам…» Цель. Формировать познавательную активность детей, закреплять знания детей о диких животных. Доставить...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе…

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе на тему «Вологодское кружево» Цель: познакомить детей с народным декоративно – прикладным искусством...

Читайте также

Опыт работы «Использование игровой технологии «Сказочные лабиринты игры» В.В…

Опыт работы «Использование игровой технологии «Сказочные лабиринты игры» В.В. Воскобовича в группе раннего возраста (2-3 года)» В настоящее время вопросы развития...

Опыт работы «Организации конкурсного движения конструктивно-технической направленности в ДОУ»

Опыт работы «Организации конкурсного движения конструктивно-технической направленности в ДОУ» Одним из ведущих направлений в развитии любого образовательного учреждения, на современном этапе...

Конспект непосредственно образовательной деятельности (здоровье, физическое развитие, коммуникация). Тема: «Сохрани…

Конспект непосредственно образовательной деятельности (здоровье, физическое развитие, коммуникация) Тема: «Сохрани своё здоровье» Цель. Учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные...