Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по образовательным областям: «познание» и «музыка», по коммуникативной двигательным и игровым видам деятельности «Пиратский остров»

Пояснительная записка.

Окружающий мир, его гармония и красота могут быть выражены разными способами, и в том числе звуками и числами.

Конечно, понять весь глубинный, философский смысл связи музыки и математики достаточно сложно и, пожалуй невозможно маленькому ребенку. Для освоения многих математических понятий и легкого запоминания их названий можно использовать проверенный веками способ: напевать ритмизированный текст.

Музыкально – математические средства созданного конспекта НОД одновременно выполняют и «заинтересовывающую», и развивающую функции, поскольку соответствуют возрастным особенностям дошкольников.

Цель: Закрепление знаний по проекту Музыкальная математика детей подготовительной группы.

Задачи:

Образовательные:

- Продолжать формирование у детей представление о сенсорных эталонах

Развивающие

- Развивать умения узнавать и называть геометрические фигуры.

- Развивать умения называть числа до 10, предыдущие и последующие числа.

- Развивать умение назвать дни недели последующее и предыдущее.

- Совершенствовать музыкально- слуховые представления (ритмика, пение)

Воспитывающие

Воспитывать доброту, желание оказывать помощь окружающим.

Материалы

демонстрационные: Пиратский корабль, обрез ткани 1,5м на 2м

раздаточные: карточки с цифрами, геометрические формы, обручи, мыльные пузыри,

Технология: игровой заинтересовывающий момент, беседа, диалог с детьми, слушание музыки, физкультурная пауза, рефлексия.

Форма проведения: групповая.

Предварительная работа: разучивание цифр, песни, стихов, игр, разучивание дней недели и геометрических фигур. Делим по командам 1 -Весёлая неделька, 2- Занимательная геометрия, оформление зала в пиратской тематике, костюмы пиратов, флаг команды.

Этапы:

Выход песня «Про математику»

Пират (ведущий)

- Ребята сегодня мы с вами будем пиратами, отправимся в увлекательное путешествие, на остров сокровищ, на пиратском корабле, и будем мы там искать клад. Что бы найти клад, для этого нам что нужно? (Карта)

- Правильно.

- Что бы пользоваться картой, знать в какую сторону нам плыть, и когда мы должны добраться на остров мы хорошо должны знать счёт и дни недели и геометрические формы.

- Знаете? (Да)

- В нашем путешествии будет участвовать две команды:

1 «Отважная геометрия»

2 «Пиратская неделька»

- Ребята, а пираты смелые? Отважные? весёлые? (Да)

- За победу на каждом этапе команда - победитель получает метку, и команда набравшая большее количество меток получает мой клад!

- Наш корабль отправляется в путь вместе с членами наших команд:

«Отважная геометрия» ребята, а какие фигуры вы знаете? – (Круг, Прямоугольник, Треугольник, Трапеция, Квадрат.)

- «Пиратская неделька» назовите дни недели – (Понедельник, Вторник, Среда, Четверг, Пятница, суббота воскресенье.)

- Вот наша карта, посмотрите на ней какие-то цифры (счёт до десяти)

- Ребята посмотрите внимательно, из чего состоит наш корабль? (из геометрических фигур

- Из каких фигур он состоит? (треугольник, трапеция, круг ,прямоугольник, ромб)

- И вот на нашем пути появляется первое препятствие: волны ,какие сильные волны! но я думаю что мы с ними справимся!:

Звучит музыка (дети идут по кругу)

КОНКУРС: Под волной»

Посмотрите, там в дали, на горизонте, показался остров, это же «Остров мыльных пузырей», а какую форму имеет мыльный пузырь? (круглую)

КОНКУРС: «Мыльных пузырей»

- Молодцы!

- Ребят море сегодня волнуется? (Да)

- Давайте поиграем в игру «Море волнуется раз»

ИГРА «Море волнуется раз» (Бетховен Шторм)

- Шторм оказался серьёзнее чем мы думали и посмотрите, что произошло с нашим кораблём, его разбило о скалы!

- Ребята, что бы найти клад наше путешествие должно продолжаться на корабле, для этого корабль нужно пост роить из геометрических фигур!

КОНКУРС: «Построй корабль»

- Молодцы!

Вот мы и добрались до пиратского острова! а теперь я посмотрю какая же из команд по моим подсказкам быстрее найдёт клад, та его и получит!

ИГРА: «Горячо, холодно»

- Ребята всё наше путешествие, я следила и ждала, кто же окажется, сильнее, умнее, быстрее, а вы оказывается, все знаете и дни недели, и геометрические фигуры, и счёт, и даже фишек вы набрали равное количество, мне ничего не остается ,как поделить наш клад поровну! Молодцы!

Итог: Ребята, скажите пожалуйста, что на занятии сегодня мы с вами вспомнили? (геометрические фигуры, дни недели, счёт) Пригодились нам наши знания в нашем не простом путешествии? (да)

А теперь идём получать угощения – наш клад!

 

Список использованных источников.

  1. Смоленцева А.А., Михайлова З.А. Математика до школы. – СПб.: «Детство-Пресс», 2010
  2. Михайлова З.А., Чеплашкина И.Н. Математика – это интересно.-Пб.: «Детство-Пресс», 2002
  3. Смоленцева А.А., Суворова О.В. Математика в проблемных ситуациях для маленьких детей.- СПб.: «Детство-Пресс», 2010


Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Как правильно обучить дошкольников ПДД

Как правильно обучить дошкольников ПДД Обучение детей правилам дорожного движения остается одной из важнейших задач дошкольного воспитания и образования. С каждым...

Конспект занятия по лепке для детей старшей группы «Такие разные…

Конспект занятия по лепке для детей старшей группы «Такие разные жуки» Задачи: познакомить детей со строением жука и его характерными особенностями; учить лепить...

Конспекта занятия по художественно эстетическому развитию в средней группе. Тема:…

Конспекта занятия по художественно эстетическому развитию в средней группе Тема: Выполнение аппликации из бумаги «Подарок для зайчика» в технике обрывной...

Читайте также

Дидактическая игра по декоративно-прикладному творчеству «Третий лишний»

Дидактическая игра по декоративно-прикладному творчеству «Третий лишний»

Как научить ребенка 2-3 лет различать и называть цвета

Как научить ребенка 2-3 лет различать и называть цвета Уже в 1,5 года ребенок может различать 4 основных цвета, хотя и...

Дидактическая игра «Времена года»

Дидактическая игра «Времена года» Дидактическая игра «Времена года» будет интересна и познавательна детям с 4-5 лет. Данная игра направлена на развитие...