Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по образовательным областям: «познание» и «музыка», по коммуникативной двигательным и игровым видам деятельности «Пиратский остров»
Пояснительная записка.
Окружающий мир, его гармония и красота могут быть выражены разными способами, и в том числе звуками и числами.
Конечно, понять весь глубинный, философский смысл связи музыки и математики достаточно сложно и, пожалуй невозможно маленькому ребенку. Для освоения многих математических понятий и легкого запоминания их названий можно использовать проверенный веками способ: напевать ритмизированный текст.
Музыкально – математические средства созданного конспекта НОД одновременно выполняют и «заинтересовывающую», и развивающую функции, поскольку соответствуют возрастным особенностям дошкольников.
Цель: Закрепление знаний по проекту Музыкальная математика детей подготовительной группы.
Задачи:
Образовательные:
- Продолжать формирование у детей представление о сенсорных эталонах
Развивающие
- Развивать умения узнавать и называть геометрические фигуры.
- Развивать умения называть числа до 10, предыдущие и последующие числа.
- Развивать умение назвать дни недели последующее и предыдущее.
- Совершенствовать музыкально- слуховые представления (ритмика, пение)
Воспитывающие
Воспитывать доброту, желание оказывать помощь окружающим.
Материалы
демонстрационные: Пиратский корабль, обрез ткани 1,5м на 2м
раздаточные: карточки с цифрами, геометрические формы, обручи, мыльные пузыри,
Технология: игровой заинтересовывающий момент, беседа, диалог с детьми, слушание музыки, физкультурная пауза, рефлексия.
Форма проведения: групповая.
Предварительная работа: разучивание цифр, песни, стихов, игр, разучивание дней недели и геометрических фигур. Делим по командам 1 -Весёлая неделька, 2- Занимательная геометрия, оформление зала в пиратской тематике, костюмы пиратов, флаг команды.
Этапы:
Выход песня «Про математику»
Пират (ведущий)
- Ребята сегодня мы с вами будем пиратами, отправимся в увлекательное путешествие, на остров сокровищ, на пиратском корабле, и будем мы там искать клад. Что бы найти клад, для этого нам что нужно? (Карта)
- Правильно.
- Что бы пользоваться картой, знать в какую сторону нам плыть, и когда мы должны добраться на остров мы хорошо должны знать счёт и дни недели и геометрические формы.
- Знаете? (Да)
- В нашем путешествии будет участвовать две команды:
1 «Отважная геометрия»
2 «Пиратская неделька»
- Ребята, а пираты смелые? Отважные? весёлые? (Да)
- За победу на каждом этапе команда - победитель получает метку, и команда набравшая большее количество меток получает мой клад!
- Наш корабль отправляется в путь вместе с членами наших команд:
«Отважная геометрия» ребята, а какие фигуры вы знаете? – (Круг, Прямоугольник, Треугольник, Трапеция, Квадрат.)
- «Пиратская неделька» назовите дни недели – (Понедельник, Вторник, Среда, Четверг, Пятница, суббота воскресенье.)
- Вот наша карта, посмотрите на ней какие-то цифры (счёт до десяти)
- Ребята посмотрите внимательно, из чего состоит наш корабль? (из геометрических фигур
- Из каких фигур он состоит? (треугольник, трапеция, круг ,прямоугольник, ромб)
- И вот на нашем пути появляется первое препятствие: волны ,какие сильные волны! но я думаю что мы с ними справимся!:
Звучит музыка (дети идут по кругу)
КОНКУРС: Под волной»
Посмотрите, там в дали, на горизонте, показался остров, это же «Остров мыльных пузырей», а какую форму имеет мыльный пузырь? (круглую)
КОНКУРС: «Мыльных пузырей»
- Молодцы!
- Ребят море сегодня волнуется? (Да)
- Давайте поиграем в игру «Море волнуется раз»
ИГРА «Море волнуется раз» (Бетховен Шторм)
- Шторм оказался серьёзнее чем мы думали и посмотрите, что произошло с нашим кораблём, его разбило о скалы!
- Ребята, что бы найти клад наше путешествие должно продолжаться на корабле, для этого корабль нужно пост роить из геометрических фигур!
КОНКУРС: «Построй корабль»
- Молодцы!
Вот мы и добрались до пиратского острова! а теперь я посмотрю какая же из команд по моим подсказкам быстрее найдёт клад, та его и получит!
ИГРА: «Горячо, холодно»
- Ребята всё наше путешествие, я следила и ждала, кто же окажется, сильнее, умнее, быстрее, а вы оказывается, все знаете и дни недели, и геометрические фигуры, и счёт, и даже фишек вы набрали равное количество, мне ничего не остается ,как поделить наш клад поровну! Молодцы!
Итог: Ребята, скажите пожалуйста, что на занятии сегодня мы с вами вспомнили? (геометрические фигуры, дни недели, счёт) Пригодились нам наши знания в нашем не простом путешествии? (да)
А теперь идём получать угощения – наш клад!
Список использованных источников.
- Смоленцева А.А., Михайлова З.А. Математика до школы. – СПб.: «Детство-Пресс», 2010
- Михайлова З.А., Чеплашкина И.Н. Математика – это интересно.-Пб.: «Детство-Пресс», 2002
- Смоленцева А.А., Суворова О.В. Математика в проблемных ситуациях для маленьких детей.- СПб.: «Детство-Пресс», 2010
Читайте также |
---|
Как правильно обучить дошкольников ПДД
Как правильно обучить дошкольников ПДД Обучение детей правилам дорожного движения остается одной из важнейших задач дошкольного воспитания и образования. С каждым...
Конспект занятия по лепке для детей старшей группы «Такие разные…
Конспект занятия по лепке для детей старшей группы «Такие разные жуки» Задачи: познакомить детей со строением жука и его характерными особенностями; учить лепить...
Конспекта занятия по художественно эстетическому развитию в средней группе. Тема:…
Конспекта занятия по художественно эстетическому развитию в средней группе Тема: Выполнение аппликации из бумаги «Подарок для зайчика» в технике обрывной...