Конспект НОД «Путешествие в сказку "Иван-царевич и серый волк"»

(Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по образовательным областям: коммуникация и художественное творчество, по коммуникативной и продуктивной деятельности «Путешествие в сказку «Иван-царевич и серый волк»)

Пояснительная записка.

Дошкольный возраст - это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи - фонетической, лексической, грамматической. Полноценное владение родным языком в дошкольном детстве является необходимым условием решения задач умственного, эстетического и нравственного воспитания детей в максимально сензитивный период развития. Актуальность определяется той уникальной ролью, которую играет родной язык в становлении личности ребенка-дошкольника. Язык и речь традиционно рассматривались в психологии, философии и педагогике как "узел", в котором сходятся различные линии психического развития - мышление, воображение, память, эмоции. Являясь важнейшим средством человеческого общения, познания действительности, язык служит основным каналом приобщения к ценностям духовной культуры от поколения к поколению, а также необходимым условием воспитания и обучения. Развитие устной монологической речи в дошкольном детстве закладывает основы успешного обучения в школе.

Конспект непосредственно образовательной деятельности рассчитан на обучающихся старшей группы.

Цель: развивать речевую активность; воспитывать доброе отношение к окружающим через сказку.

Задачи: уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках. Создать условия для узнавания сказки по характерным признакам и действиям героев.

Развивать диалогическую речь детей, художественно-речевую выразительность, творческое воображение, мышление. Развитие мелкой моторики и конструктивных способностей.

Воспитывать доброту, желание оказывать помощь окружающим.

Материалы демонстрационные: ширма, куклы Ивана-царевича и серого волка, изображение Жар-птиц; раздаточные: цветная бумага для оригами, ножницы.

Технология: игровой заинтересовывающий момент, беседа, диалог с детьми, слушание музыки, физкультурная пауза, рефлексия.

Форма проведения: подгрупповая.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам, изучение схем изготовления Жар-птицы по технике оригами.

Этапы:

- Дети мы сегодня с вами отправимся в сказочную страну. Там мы встретимся со знакомыми Вам сказочными героями. И изготовим способом оригами одного из них. (Звучит музыка (приложение 1))

- Ребята, а вы любите сказки? (ответы детей)

- Давайте попробуем попасть с вами в сказку. Произнесём волшебные слова:

Два раза хлопни,

Три раза топни,

Вокруг себя обернись,

И в сказке очутись!

- Интересно, а в какой сказке мы с вами оказались? (из-за ширмы появляются куклы Иван-царевич и серый волк).

Иван царевич. Я Жар-птицу отыскал,

Серый волк мне помогал-

Он советы мне давал,

Превращеньями блистал!

И каков теперь итог?

У отца теперь Жар-птица,

У меня краса девица,

А в конюшне конь стоит,

Гривой златою блестит!

- Ребята, вы догадались, в какую сказку мы попали? (ответы детей)

- Да, это сказка «Иван-царевич и серый волк». А вам нравится Иван? Вы бы хотели быть как он? Почему? (ответы детей)

- А волк в этой сказке какой? (ответы детей)

- Вспомните, в каких сказках у волка отрицательные качества? (ответы детей)

- Если бы вы были братьями Ивана, как бы вы поступили? (ответы детей)

- А каким героем в этой сказке вы бы хотели быть? Почему? (ответы детей)

- А Жар птицей?

Физкультминутка:

- Давайте превратимся в Жар птиц! Посмотрите друг на друга и произнесите волшебные слова:

Вокруг себя обернись, и в жар-птицу превратись. (песня Жар-птица (приложение 2))

Не на море - на земле,

Где-то в сказочной стране,

Есть пернатая царица

По прозванию Жар-птица

Крылья золотом пылают,

Изумрудами сверкают,

От пера струится свет.

Краше птицы в мире нет! (дети изображают Жар-птиц)

- Жар-птица это птица счастья!

И кусочек счастья вы сегодня принесёте домой. Давайте каждый из вас сделает свою птицу.

- Ребята, вы должны правильно пользоваться ножницами и помнить, что у бумаги острые края и ими можно порезаться. Будьте внимательными и осторожными при работе с ними.

Оригами (приложение 3).

- Мы с вами побывали в сказке?

- А со знакомыми сказочными героями повстречались?

- Какого героя из сказки вы сделали?

- Ребята в следующий раз мы с вами отправимся в гости к другим вашим любимым сказочным героям!

 

Список использованных источников.

  1. Петрова И. «Театрализованные игры в д/саду»
  2. М.В.Тихонова «Знакомство с русским народным творчеством»
  3. Шипицина Л. М., Нилова Т. А.. «Азбука общения. Развитие личности ребенка, навыков общения со взрослыми и сверстниками» (для детей от 3 до 6 лет).
  4. О.Л.Князева «Приобщение детей к истокам русской народной культуры".
  5. Т. В. Большева «Учимся по сказке».
  6. О.Н. Сомкова, З.В. Бадакова Путешествие по стране правильной речи. – СПб.: Детство-Пресс, 2002.
  7. Гурович Л.М. «Ребенок и книга»
  8. С. Соколова Оригами для дошкольников: Методическое пособие для воспитателей ДОУ. – СПб.: Детство-Пресс, 2008.
  9. Конкевич С.В. Мир музыкальных образов.
  10. Т.И.Бабаева и др. « Дошкольник 4-5 лет в детском саду. Как работать по программе «Детство»: учебно-методическое пособие. СПб.: «Детство-Пресс», 2007
  11. Ушакова О.С., Гавриш Н.В. «Знакомим дошкольников с литературой: конспекты занятий», Москва, ТЦ «Сфера», 2005

Приложения можно скачать здесь.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Влияние режима дня на адаптацию ребенка к детскому саду

Влияние режима дня на адаптацию ребенка к детскому саду Огромное влияние на самочувствие ребенка в новой для него обстановке, играет распорядок...

Речевое развитие средствами театрализованной деятельности

Речевое развитие средствами театрализованной деятельности Дошкольное образование стало рассматриваться как первая ступень во всей системе непрерывного обучения. Дошкольное учреждение призвано создать...

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Божья коровка…

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Божья коровка у нас в гостях» Цель: расширение знаний детей о насекомых. Задачи:1. Образовательные:- уточнить...

Читайте также

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) во второй младшей группе…

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) во второй младшей группе на тему: «Снеговик» Цель: Закреплять умение детей раскатывать пластилин между ладонями круговыми...

Конспект авторской подвижной игры «Цветная рыбалка» с детьми 3-4 лет…

Конспект авторской подвижной игры «Цветная рыбалка» с детьми 3-4 лет Цели: развивать у детей ловкость и быстроту движений. Задачи: развивать координацию движений;...

Мастер-класс для педагогов «Магнит и магнетизм»

Мастер-класс для педагогов «Магнит и магнетизм» Совет педагогов «Опытно-исследовательская деятельность в детском саду как вид успешной реализации ФГОС ДО» Мастер-класс «Магнит и...