Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по образовательным областям: социализация и познание, по коммуникативной и продуктивной и познавательно исследовательской видам деятельности «Волшебница вода»

Пояснительная записка.

Люди, научившиеся наблюдением и опытом, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них фактические ответы, оказываясь на более высоком умственном и нравственном уровне в сравнении с теми, кто такой школы не прошел (К.Е. Тимирязев)

Дети всегда и везде в той или иной форме соприкасаются с природой. Зеленые леса и луга, яркие цветы, бабочки, жуки, птицы, звери, движущиеся облака, падающие хлопья снега, ручейки, даже лужицы после летнего дождя-все это привлекает внимание детей, радует их, дает богатую пищу для их развития. В настоящее время экологические проблемы, как известно, являются общими для всего населения Земли. Причина их актуальности-безграмотная, преступно расточительная, экологически невежественная деятельность людей в природе. Главное достоинство метода экспериментирования заключается в том, что он дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами.

В процессе эксперимента идет обогащение памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения и классификации, обобщения. Необходимость давать отчет об увиденном, формулировать обнаруженные закономерности и выводы, стимулирует развитие речи.

Нельзя не отметить положительного влияния экспериментов на эмоциональную сферу ребенка, на развитие творческих способностей, на формирование трудовых навыков и укрепление здоровья за счет повышения общего уровня двигательной активности.

Цель: совершенствовать представления обучающихся о состояниях воды.

Задачи:

Образовательные:

- способствовать накоплению у детей представлений о некоторых свойствах воды;

Развивающие:

- развивать любознательность, умение делать выводы;

Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к воде, экологическую культуру;

Материалы:

демонстрационные: картинки с изображением воды в разных состояниях, игрушка капелька, игрушка курица, костюм профессора Всезнайкина, музыкальное сопровождение «Звуки природы. Шум дождя», ширма с изображением куста.

Раздаточные: три стакана с водой, солонка с солью и песком, ложки, салфетки, два яйца, листы бумаги формата А4.

Технология: игровой заинтересовывающий момент, эксперимент, беседа, диалог с детьми, слушание музыки, физкультурная пауза, рефлексия.

Форма проведения: подгрупповая.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением зимы, льда, моря, чтение и придумывание загадок о всех состояниях воды в природе, наблюдения на прогулках, экспериментирование замораживание воды.

Этапы:

Я профессор Всеумейка

Я про воду расскажу

Я загадки загадаю

Классный опыт покажу

Загадки

«Течёт течёт не вытечет, бежит бежит не выбежит (река)

«Мы согреем самовар и над чашкой вьётся» (пар)

«Меня частенько просят ждут, а только покажусь так прятаться начнут» (дождь)

«Скатерть бела всю землю одела» (снег)

«Чтоб не было беды жить нельзя нам без воды»

Молодцы ребята!

В. О чём все эти загадки?

В. В каких состояниях бывает вода? И где её можно встретить?

Картинки с состояниями воды (Приложение 1)

В. Сейчас я Вас приглашаю в волшебную лабораторию для проведения опытов.

Рассаживаемся за столы.

Опыт №1

Перед Вами 3 стакана с обычной водой и две миски: одна с солью другая с песком, ложки и салфетки. Давайте посмотрим что будет с солью если мы положим её в воду и перемешаем (она раствориться),

в другой стакан песок – (он не раствориться).

Вывод: соль растворяется, песок нет.

В. Ребята а вода состоит из чего? (капельки)

Давайте подружимся с нашей капелькой и поиграем вместе с ней.

Физкультминутка.

«Капля первая упала и вторая побежала, (пальца по очереди ударяют по ладошке).

Мы на небо посмотрели, капельки кап - кап запели, (в разные стороны поворот головы).

Намочили лица (рядом с лицом движения ладошками).

Мы их вытираем

Туфли посмотрите мокренькими стали (выставление ноги на пятку).

Плечами дружно поведём и все капельки стряхнём (круговые движения плечами).

От дождя мы убежим под кусточком посидим (убегаем под ширму с изображением куста)

Находим под кустом курицу с яйцом.

Ребята а Вы знаете что будет яйцом если его опустить в солёную воду?

А если в пресную воду?

Опыт №2.

2 стакана с водой с солёной и пресной, опускаем в воду яйца.

Вывод в солёной воде яйцо не утонуло. Это объясняется тем что солёная вода тяжелее чем пресная поэтому в море легче плавать. Ребята что то капелька совсем загрустила   давайте её нарисуем в трёх состояниях.

Молодцы ребята!

Что мы сегодня нового узнали?

В каких состояниях бывает вода?

Какая вода тяжелее пресная или солёная?

А на следующем занятии в нашей волшебной лаборатории мы с вами мы проведём опыты с фильтрацией воды!

 

Список использованных источников:

  1. ОдинцоваЛ.И. Эксперементательная деятельность в ДОУ М. ТЦ Сфера 2012
  2. Данюкова, В.Н. Организация среды в ДОУ для детского экспериментирования. / В.Н.Данюкова, В.Н.Выборнова // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. – 2010. - №10.
  3. Дыбина, О.В. Ребенок в мире поиска / О.В.Дыбина. – Москва. Творческий центр, 2007.
  4. Дыбина, О.В. Неизведанное рядом: Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников / О.В.Дыбина, Н.П.Рахманова, В.В.Щетинина. – Москва. Творческий центр, 2004.
  5. Куликовская, И.Э. Детское экспериментирование / И.Э.Куликовская, Н.Н.Совгир. – Москва. Педагогическое общество России, 2003.
  6. Иванова, А.И. Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду / А.И.Иванова. – Москва. ТЦ Сфера, 2006.
  7. Прохорова, Л.Н. Организация экспериментальной деятельности дошкольников / Л.Н.Прохорова. – Москва. АРКТИ, 2003.

 Приложения можно скачать здесь.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре с детьми подготовительной…

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре с детьми подготовительной группы «Путешествие в Бордландию» Тема: Создание условий в ДОУ для полноценного физического и...

Сюжетное занятие «Как петушок потерял голосок»

Сюжетное занятие «Как петушок потерял голосок» Звучит музыка, дети заходят в зал, встают в кружочек. Песенка приветствия. Упражнения «Гуляем» Музыкальный руководитель: Ребятки, нас в...

Проект «Подъемный кран»

Проект «Подъемный кран»

Читайте также

Дидактическая игра «Кто где живёт – найди пару»

Дидактическая игра «Кто где живёт – найди пару» Дидактическая игра «Кто где живёт – найди пару», предназначена для детей 3-6 лет. Игра...

Дидактические игры по математике

Дидактические игры по математике «Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое...

Организация внеурочной деятельности

Организация внеурочной деятельности Важнейшей составляющей образовательного процесса наряду с обучением является воспитание. Основная педагогическая цель – воспитание нравственного, ответственного, инициативного и...