Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по образовательным областям: социализация и познание, по коммуникативной и продуктивной и познавательно исследовательской видам деятельности «Волшебница вода»

Пояснительная записка.

Люди, научившиеся наблюдением и опытом, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них фактические ответы, оказываясь на более высоком умственном и нравственном уровне в сравнении с теми, кто такой школы не прошел (К.Е. Тимирязев)

Дети всегда и везде в той или иной форме соприкасаются с природой. Зеленые леса и луга, яркие цветы, бабочки, жуки, птицы, звери, движущиеся облака, падающие хлопья снега, ручейки, даже лужицы после летнего дождя-все это привлекает внимание детей, радует их, дает богатую пищу для их развития. В настоящее время экологические проблемы, как известно, являются общими для всего населения Земли. Причина их актуальности-безграмотная, преступно расточительная, экологически невежественная деятельность людей в природе. Главное достоинство метода экспериментирования заключается в том, что он дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами.

В процессе эксперимента идет обогащение памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения и классификации, обобщения. Необходимость давать отчет об увиденном, формулировать обнаруженные закономерности и выводы, стимулирует развитие речи.

Нельзя не отметить положительного влияния экспериментов на эмоциональную сферу ребенка, на развитие творческих способностей, на формирование трудовых навыков и укрепление здоровья за счет повышения общего уровня двигательной активности.

Цель: совершенствовать представления обучающихся о состояниях воды.

Задачи:

Образовательные:

- способствовать накоплению у детей представлений о некоторых свойствах воды;

Развивающие:

- развивать любознательность, умение делать выводы;

Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к воде, экологическую культуру;

Материалы:

демонстрационные: картинки с изображением воды в разных состояниях, игрушка капелька, игрушка курица, костюм профессора Всезнайкина, музыкальное сопровождение «Звуки природы. Шум дождя», ширма с изображением куста.

Раздаточные: три стакана с водой, солонка с солью и песком, ложки, салфетки, два яйца, листы бумаги формата А4.

Технология: игровой заинтересовывающий момент, эксперимент, беседа, диалог с детьми, слушание музыки, физкультурная пауза, рефлексия.

Форма проведения: подгрупповая.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением зимы, льда, моря, чтение и придумывание загадок о всех состояниях воды в природе, наблюдения на прогулках, экспериментирование замораживание воды.

Этапы:

Я профессор Всеумейка

Я про воду расскажу

Я загадки загадаю

Классный опыт покажу

Загадки

«Течёт течёт не вытечет, бежит бежит не выбежит (река)

«Мы согреем самовар и над чашкой вьётся» (пар)

«Меня частенько просят ждут, а только покажусь так прятаться начнут» (дождь)

«Скатерть бела всю землю одела» (снег)

«Чтоб не было беды жить нельзя нам без воды»

Молодцы ребята!

В. О чём все эти загадки?

В. В каких состояниях бывает вода? И где её можно встретить?

Картинки с состояниями воды (Приложение 1)

В. Сейчас я Вас приглашаю в волшебную лабораторию для проведения опытов.

Рассаживаемся за столы.

Опыт №1

Перед Вами 3 стакана с обычной водой и две миски: одна с солью другая с песком, ложки и салфетки. Давайте посмотрим что будет с солью если мы положим её в воду и перемешаем (она раствориться),

в другой стакан песок – (он не раствориться).

Вывод: соль растворяется, песок нет.

В. Ребята а вода состоит из чего? (капельки)

Давайте подружимся с нашей капелькой и поиграем вместе с ней.

Физкультминутка.

«Капля первая упала и вторая побежала, (пальца по очереди ударяют по ладошке).

Мы на небо посмотрели, капельки кап - кап запели, (в разные стороны поворот головы).

Намочили лица (рядом с лицом движения ладошками).

Мы их вытираем

Туфли посмотрите мокренькими стали (выставление ноги на пятку).

Плечами дружно поведём и все капельки стряхнём (круговые движения плечами).

От дождя мы убежим под кусточком посидим (убегаем под ширму с изображением куста)

Находим под кустом курицу с яйцом.

Ребята а Вы знаете что будет яйцом если его опустить в солёную воду?

А если в пресную воду?

Опыт №2.

2 стакана с водой с солёной и пресной, опускаем в воду яйца.

Вывод в солёной воде яйцо не утонуло. Это объясняется тем что солёная вода тяжелее чем пресная поэтому в море легче плавать. Ребята что то капелька совсем загрустила   давайте её нарисуем в трёх состояниях.

Молодцы ребята!

Что мы сегодня нового узнали?

В каких состояниях бывает вода?

Какая вода тяжелее пресная или солёная?

А на следующем занятии в нашей волшебной лаборатории мы с вами мы проведём опыты с фильтрацией воды!

 

Список использованных источников:

  1. ОдинцоваЛ.И. Эксперементательная деятельность в ДОУ М. ТЦ Сфера 2012
  2. Данюкова, В.Н. Организация среды в ДОУ для детского экспериментирования. / В.Н.Данюкова, В.Н.Выборнова // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. – 2010. - №10.
  3. Дыбина, О.В. Ребенок в мире поиска / О.В.Дыбина. – Москва. Творческий центр, 2007.
  4. Дыбина, О.В. Неизведанное рядом: Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников / О.В.Дыбина, Н.П.Рахманова, В.В.Щетинина. – Москва. Творческий центр, 2004.
  5. Куликовская, И.Э. Детское экспериментирование / И.Э.Куликовская, Н.Н.Совгир. – Москва. Педагогическое общество России, 2003.
  6. Иванова, А.И. Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду / А.И.Иванова. – Москва. ТЦ Сфера, 2006.
  7. Прохорова, Л.Н. Организация экспериментальной деятельности дошкольников / Л.Н.Прохорова. – Москва. АРКТИ, 2003.

 Приложения можно скачать здесь.



Новые публикации

Конспект ООД с детьми второй группы раннего возраста «Прогулка по…

Конспект ООД с детьми второй группы раннего возраста «Прогулка по весеннему лесу» Программное содержание: Цель: Создание благоприятных условий для использования разнообразных видов деятельности, их интеграции...

Конспект ООД с детьми второй группы раннего развития «Поможем кукле…

Конспект ООД с детьми второй группы раннего развития «Поможем кукле Кате» Программное содержание: Цель: познакомить детей с новым нетрадиционным методом – рисование конструктором. Образовательные задачи: -...

Создание интерактивных игр для использования на музыкальных занятиях по приобщению…

Создание интерактивных игр для использования на музыкальных занятиях по приобщению детей к народной культуре Цель: повышение ИКТ - компетентности педагогов ДОУ...

Читайте также

Музыкально-театральная гостиная с использованием ИКТ в подготовительной к школе…

Музыкально-театральная гостиная с использованием ИКТ в подготовительной к школе группеПушкинский бал «И снова муза Пушкина запела…» Цель: Развитие эмоциональной сферы дошкольников...

Конспект занятия «Играем сказку»

Конспект занятия «Играем сказку» (Старшая группа)   Программное содержание: - Продолжать развивать интерес детей к театрализованной игре путём активного вовлечения в игровые действия; - Учить детей...

Конспект НОД в подготовительной группе. Тема: «Знакомство с творчеством поэта…

Конспект НОД в подготовительной группеТема: «Знакомство с творчеством поэта В.В. Маяковского»   Программные задачи: 1. Дать детям представление о личности писателя и его творчестве. 2...


Комментарии

  • Юлия
    Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, где можно найти ноты музыкальных пьес Г.Ллевкодимова, которые вы ...

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    Благодарю за хороший материал

    Подробнее...

     
  • Лилия
    Очень хорошая подборка игр. Богатый и разнообразный материал. С вашего позволения возьму в копилку.

    Подробнее...

     
  • галина Ерёмина
    Спасибо огромное!Вам успехов!Это неоценимая помощь,особенно для начинающих!Благ одарю!

    Подробнее...

     
  • Елена
    Почему не назвали в источниках В.В. Степанову . Тематизм взят из технологии РОСТОК

    Подробнее...





В блогах

Картотека "Динамические паузы"

УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ МОМЕНТОВ. ДИНАМИЧЕСКИЕ ПАУЗЫ. Цель: Создание положительного настроя, пробуждение интереса и переключение внимания детей на другой вид деятельности, а так же коррекция психофизических функций. • Релаксационные упражнения помогают снять повышенное мышечное напряжение и переключить внимание. • Мимические упражнения...

Конспект физкультурного развлечения "День космонавтики", средняя группа

Ведущий: Ребята, 12 апреля 1961 года, впервые в мире в космос на космическом корабле «Восток» поднялся наш герой – космонавт номер один Юрий Гагарин. Уже много десятилетий именно в этот день в нашей стране отмечается праздник «День космонавтики». Ведущий: Ребята...

Экологическая акция. По изготовлению кормушек, к помощи зимующим птицам.

Цель: Привлечь внимание детей и родителей к помощи зимующим птицам; развивать в детях чувства милосердия и сострадания, желание оказать помощь; активизировать родительское – детское взаимодействие при изготовлении кормушки. 1 часть. Природа окружает ребёнка с ранних лет. И.Г. Песталоции отмечал, что...

Речевое развитие в средней группе Тема: «Зимушка – зима» «Природа зимой»

Цель:  уточнить и систематизировать знания детей о зиме. Задачи. Образовательные : Закреплять у детей умения выделять существенные признаки зимнего периода, соотносить изменения в природе с жизнью растений, зверей и птиц, способами их приспособления; Развивающие : Развивать связную речь, логическое мышление...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство