Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста по образовательным областям: «Коммуникация» и «Художественное творчество», по коммуникативной и продуктивной деятельности

 

Пояснительная записка.

Дошкольный возраст - это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи - фонетической, лексической, грамматической. Полноценное владение родным языком в дошкольном детстве является необходимым условием решения задач умственного, эстетического и нравственного воспитания детей в максимально сензитивный период развития. Актуальность определяется той уникальной ролью, которую играет родной язык в становлении личности ребенка-дошкольника. Язык и речь традиционно рассматривались в психологии, философии и педагогике как "узел", в котором сходятся различные линии психического развития - мышление, воображение, память, эмоции. Являясь важнейшим средством человеческого общения, познания действительности, язык служит основным каналом приобщения к ценностям духовной культуры от поколения к поколению, а также необходимым условием воспитания и обучения. Развитие устной монологической речи в дошкольном детстве закладывает основы успешного обучения в школе.

 

Цель: обобщить знания детей по теме: «Осень».

Задачи:

Образовательные:

  • Создать условия для ответов детей на вопросы по теме.
  • Создать условия для исполнения разных игровых действий.

Развивающие:

  • Развивать общую и мелкую моторику.
  • Способствовать развитию речевого дыхания.

Воспитательные:

  • Воспитывать у детей любовь к природе, вызвать эмоциональный отклик на красоту осенней природы.
  • Воспитывать умение слушать друг друга.

Технология: игровой заинтересовывающий момент, беседа, диалог с детьми, слушание музыки, физкультурная пауза, рефлексия.

Форма проведения: подгрупповая.

Предварительная работа. Чтение стихов об осени, дожде. Наблюдение на прогулке за деревьями в осеннем убранстве, отметить цвет листьев.

Материал.

Картинки-капельки с изображенными на них приметами осени (на небе тучи, идет дождь, листья желтые и красные, дует ветер, дети собирают урожай, листочки падают на землю). 3

Листочки красные, желтые, оранжевые, ведерко.

Изображение дерева без листьев на ватмане. Клей, кисточки, салфетки.

Этапы:

Воспитатель. Ребята, сегодня к нам пришли гости, Давайте с ними поздороваемся.

Дети. Здравствуйте.

Воспитатель. Ребята, мы с Вами поговорим об осени, покажем дождик, вспомним приметы осени, сделаем листопад, поиграем и поможем дереву.

Установка на занятие.

Наши глазки внимательно смотрят,

Наши ушки внимательно слушают,

Наши ножки нам не мешают,

Наши ручки нам помогают.

Воспитатель. Ребята, какое время года сейчас на улице?

Ответы детей (осень).

Звучит музыка.

Воспитатель. А вы знаете, что наши пальчики могут нам показать признак осени – дождик. Сначала посмотрите и послушайте внимательно, а потом повторим вместе.

Пальчиковая гимнастика (Осень. Признаки осени).

Упражнение для кончиков пальцев. Дети постукивают указательным пальцем правой руки по левой руке. И наоборот. На первые две строчки медленно, а на третью и четвертую – быстрее.

Что такое, что мы слышим?4

Это дождь стучит по крыше.

А теперь пошел сильней

И по крыше бьет быстрей.

Разложить на столе картинки-капельки с рисунками.

Воспитатель. Дождик покапал и прошел. Но, посмотрите несколько капель осталось. Давайте рассмотрим их.

Подойдите, посмотрите, какие красивые капельки нам оставил дождик. Возьмите по одной картинке, внимательно посмотрите на нее и назовите примету осени, которую Вы видите на картинке.

Ответы детей (на небе тучи, идет дождь, листья желтые и красные, дует ветер, дети собирают урожай, листочки падают на землю).

Воспитатель. Ребята, а Вы знаете, как называется явление, когда листочки с деревьев падают на землю?

Дети. Листопад (если дети затрудняются ответить, то воспитатель подсказывает, что это листопад).

Воспитатель. Давайте с Вами сейчас сделаем листопад.

Упражнение для развития плавного ротового выдоха «Листопад».2

На столе выложить листочки, приготовить ведерко.

Воспитатель. Красные, желтые, оранжевые листья падают с деревьев. Подул ветер – разбросал все листья по земле. Давайте сделаем ветер – подуем на листья!

Воспитатель вместе с детьми дует на листья, пока все листочки не окажутся на полу. При этом нужно следить за правильностью осуществления ротового выдоха.

Воспитатель.

Листочки, листочки по ветру летят.

У деток под ножками тихо шуршат.

Все листочки на земле… Давайте соберем листочки в ведерко.

Воспитатель и дети собирают листочки в ведерко.

Физкультминутка

Подвижная игра «Солнышко и дождик».

По сигналу воспитателя «Солнышко светит» дети играют, кружатся, ходят, бегают; по сигналу «Пошел дождик» - дети «прячутся в домик», то есть приседают и складывают руки над головой в виде крыши домика.

Обратить внимание детей на изображение дерева на ватмане.

Воспитатель. Ребята, вспомните, как сейчас выглядят деревья на улице? А это дерево похоже на них?

Дети. Нет.

Воспитатель. Почему? Чего не хватает?

Дети. Листочков.

Воспитатель. Да, правильно. А какого цвета листочки здесь должны быть?

Ответы детей. Красные, желтые, оранжевые.

Воспитатель. Да, Вы правы. Давайте доделаем эту картину и приклеим листочки. Каждый приклеит свой листочек.

Аккуратно наносим клей на листочек и придавливаем его возле веточки дерева.1

Дети выполняют коллективную аппликацию.

Воспитатель. Посмотрите, какое красивое осеннее дерево у нас получилось! Молодцы, ребята! Отнесем нашу работу на выставку?

Дети. Да.

Воспитатель. Ребята на прогулке мы с Вами продолжим наблюдение за осенними деревьями, соберем красивый осенний букет и поговорим о том, какую красоту нам дарит осень.

Но сначала давайте попрощаемся с нашими гостями.

Дети. До свидания.

 

Список использованной литературы:

  1. Н.Михайленко, Н.Короткова. Организация сюжетной игры а детском саду. М.: «Линка-пресс», 2009
  2. Буре Р.С. Когда обучение воспитывает: Методическое пособие. СПб.: «Детство-Пресс», 2002
  3. К.Ю. Белая, В.М.Сотникова. Разноцветные игры., М.:. «Линка-пресс», 2007
  4. Младший дошкольник в детском саду. Как работать по программе «Детство»: учебно-методическое пособие. /Т.И. Бабаева и др. – СПб.: «Детство-Пресс». 2005


Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Ландшафтное озеленение территории. Проект «Детства яркие островки»

Ландшафтное озеленение территории. Проект «Детства яркие островки» Аннотация Территория дошкольного образовательного учреждения – это огромная составляющая в жизни каждого дошкольника – здесь...

Экскурсия в библиотеку

Экскурсия в библиотеку Современные дети всё чаще проводят своё время за компьютерными играми и просмотром телепередач и всё реже читают книги. На...

Кинезиологические и нейропсихологические игры и упражнения для развития координационных способностей…

Кинезиологические и нейропсихологические игры и упражнения для развития координационных способностей у детей с нарушением речи Воспитание здорового и всесторонне развитого ребёнка...

Читайте также

Календарный план на неделю «День победы»

Календарный план на неделю «День победы» Тема: «День победы» Цель: Познакомить детей с историей праздника 9 Мая; рассказать о Великой Отечественной войне; воспитывать...

Эксперименты с дошкольниками «Хотим все знать про соль»

Эксперименты с дошкольниками «Хотим все знать про соль» 13 ноября в детском саду прошел «День опытов и открытий», цель которого: привлечь внимание детей к такому виду деятельности как экспериментирование, научить...

«Книга – лучший друг»

«Книга – лучший друг» Современные дети всё чаще проводят своё время за компьютером, телефоном и телевизором и всё реже читают книги...