Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по теме: «Символы России»
Цель: уточнить представления воспитанников о государственных символах Российского государства (гербе, гимне, флаге), о Дне народного единства, познакомить с гербами Самары и Тольятти.
Задачи:
- развивать связную речь детей; активизировать словарный запас детей;
- на основе имеющихся знаний о символических изображениях развивать умение придумывать и изображать герб родного города;
- познакомить воспитанников с мелодией Государственного гимна Российской Федерации;
- формировать умение самостоятельно объединятся в группы, выполнять поставленную задачу, договариваться о ходе выполнения.
Материалы и оборудование: проектор, компьютер, аудиозапись гимна Российской Федерации, изображение на слайдах (презентация) – флаг и герб России, Самары, Тольятти, карты РФ, Красной площади в Москве, картин русской природы (на слайдах), разрезные картинки с изображением указанных гербов, фломастеры, листы А-4.
Примерный ход:
I. Организационная часть. Беседа «Народы России».
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, сколько разных народов проживает в России? (Ответы детей)
Воспитатель: Больше ста восьмидесяти… А чем народы отличаются друг от друга? (Ответы детей)
Воспитатель: Они могут отличаться внешностью, своей культурой, обычаями, одеждой. Каждый народ говорит на своем языке. Самый многочисленный народ в России – русский народ, поэтому русский язык является главным в нашей стране: на нем разные народы общаются между собой:
Каких народов только нет
В стране великой нашей
Как пестрый солнечный букет,
Калмыки и чуваши,
Татары, коми и мордва,
Башкиры и буряты-
Всем скажем добрые слова,
Любому будем рады.
Прекрасен горный край Кавказ –
Здесь разные народы.
На Крайнем Севере у нас
Живут оленеводы.
Вот кабардинец на коне
Вот рыболов тунгусский,
Но больше всех у нас в стране
Кого? Конечно, русских!
II. Презентация «День народного единства».
Воспитатель: 4 ноября Россия отмечает День народного единства. Все народы, проживающие на территории нашего государства живут в дружбе, согласии и должны свято оберегать независимость своей Родины. Предлагаю вам отправиться в путешествие по нашей огромной стране.
(1 слайд - изображением карты Российской Федерации)
Посмотрю на карту я:
Где тут Родина моя?
Вот она - моя страна,
Хорошо видна она!
Воспитатель: Как вы думаете, почему карта такая разноцветная?
Дети: Так обозначена территория проживающих в России народов…
Воспитатель: Огромна наша страна, есть в ней и моря, и высокие горы, и бескрайние степи (рассказ воспитателя сопровождается слайдами 2 и 3 с изображением природы)
(4 слайд с изображением Красной площади)
Воспитатель: Ребята, где мы с вами оказались? Как вы думаете, почему Москва является главным городом нашей страны?
Дети: Здесь, в Кремле, на здании Кремлевского дворца развивается Флаг России.
(5 слайд с изображением флага РФ)
Воспитатель: Может быть вы знаете, что обозначает каждый цвет флага?
Дети: Белая полоса – символ чистоты и благих намерений;
Синяя полоса – символ миролюбия;
Красная полоса – символ отваги, каждый должен быть готов к защите Родины.
Воспитатель: А что изображено на флаге?
Дети: Герб России (6 слайд с изображением герба, воспитатель рассказывает о значении герба).
III. Ситуативный разговор «Где встречается изображение герба РФ», «Гимн России».
Воспитатель: Где вы еще видели изображение герба?
Дети: На монетах и документах…
Воспитатель: А какой символ России мы еще не назвали?
Дети: Гимн России…
Воспитатель: Конечно, гимн России. Ребята, какое главное правило должны соблюдать все при слушании гимна?
Дети: Гимн слушают стоя, разговаривать нельзя…
Воспитатель: Давайте встанем и прослушаем гимн Российской Федерации.
Все присутствующие встают и слушают гимн.
Воспитатель: Как, по-вашему, где может звучать гимн России?
Дети: На открытии олимпийских игр, поднятии флага, торжественных мероприятиях.
IV. Ситуативный разговор «Малая Родина - Самара».
Воспитатель: Ну, вот мы с вами побывали в столице на шей Родины – Москве, а теперь вернемся на нашу малую Родину, в Самару. Оказывается, у всех городов России есть свои гербы. Давайте рассмотрим герб Самары и Тольятти.
Детям предлагается самостоятельно объяснить значение символов на гербах, затем воспитатель
V. Игровое упражнение «Собери герб».
Детям предлагается разделиться на три группы и выполнить задание:
1 группа собирает герб России;
2 группа – герб Самары;
3 группа – герб Тольятти.
VI. Практическая часть - рисование герба.
Как вариант можно предложить нарисовать герб родного города, предварительно вспомнив его достопримечательности.
VII. Подведение итога - игровое упражнение «Глубоки у нас моря».
После выполнения задания дети встают в круг, повторяют слова и выполняют движения:
Глубоки у нас моря, - наклониться, руки вниз
Широки у нас поля, - сделать большой круг
Изобильная, родная, - поднять руки вверх
Славься Русская земля! - взяться за руки
Читайте также |
---|
План работы по парциальной программе «Развитие творческих способностей у детей…
План работы по парциальной программе «Развитие творческих способностей у детей от 1 года до 3 лет средствами кукольного театра» Цель: Развитие...
Лэпбук «Гжельская роспись»
Лэпбук «Гжельская роспись» Знакомство детей с русскими народными промыслами - это важная часть художественно-эстетического развития. Гжельская роспись является той составляющей культурного наследия...
Занятие по ознакомлению с социальной действительностью. Тема «Сталинградская битва» 80…
Занятие по ознакомлению с социальной действительностью Тема «Сталинградская битва» 80 лет освобождения от фашизма Цель: Формировать мировоззрение ребёнка на основе исторических...