Занятие по экологии в подготовительной группе
«Природа - домашний лекарь»

Воспитатель: Ребята, сегодня на занятии мы поговорим о растениях, которые нас окружают, и какую пользу нам приносят.

Природа, дети, так прекрасна,

Так ласкова, многообразна.

Смотрите, солнышко так греет,

И ветерок весенний веет.

Воспитатель: Наступила весна, появляются первые цветы, травы, растения. И оказывается, что вокруг нас растет очень много полезных растений. И в этом мы сейчас убедимся. Лечение травами давно известно в народе.

Воспитатель: Ребята, обратите внимание на наш стенд, который называется «Зеленая аптека». Здесь представлены растения наших лесов и лугов.

Кто из вас знает здесь какие-то растения?

Дети: Подорожник.

Воспитатель: Санитар испытанный. Врачеватель ног, в пути пораженных. Подошел к дороге, приготовился, может, думает, кому понадоблюсь.

Дети, а что вы еще можете сказать о подорожнике.

Ответы детей: Залечивает разные раны, помогает при ушибах и укусах.

Воспитатель: В современной медицине консервированный сок подорожника применяют также при желудочных заболеваниях.

Крапива. Ты растение не тронь; жжется больно, как огонь. Чем полезна крапива?

Ответы детей: В листьях крапивы очень много витаминов. Поэтому очень полезны щи из крапивы. С помощью щей из крапивы выхаживали голодных детей во время войны. Крапива останавливает кровь, её отваром можно мыть голову для укрепления волос.

Воспитатель: Лучше всего собирать листья крапивы в мае – июне.

А сейчас послушайте загадку, и найдите отгадку.

До поздней осени, на нас

Бросает взгляды смелые

Её веселый желтый глаз,

Через ресницы белые. (Ромашка)

Чем полезна ромашка?

Ответы детей.

Воспитатель: Её применяют при головных болях, используют при мытье волос. С отваром ромашки принимают ванны, чтобы кожа была мягкой, нежной.

Мать и мачеха. Отвар мать и мачехи очень полезен при кашле. Вам мама наверняка, заваривала эти нежные листочки.

Одуванчик. Дети, мы знаем это стихотворение с младшей группы. Давайте все вместе его расскажем.

Носит одуванчик

Желтый сарафанчик.

Подрастет, нарядится

В беленькое платьице,

Легкое, воздушное,

Ветерку послушное.

Воспитатель: А вы знаете, что из молодых листьев одуванчика делают весенние салаты, выдерживая их предварительно полчаса в подсоленной воде. А корни одуванчика, проваренные10 минут в подсоленной воде, высушенные, поджаренные и перемолотые используют, как заменитель кофе.

На нашем стенде также представлены растения наших лесов. Лес – добрый друг, берегущий наше здоровье, и в нем можно найти лекарства от самых разных болезней. Так что, лес не только укроет и накормит, но и вылечит.

Звучит музыка «Во поле береза стояла»

Воспитатель: Дети, чем лечит нас береза?

Дети: Дает березовый сок.

Воспитатель показывает таблетки активированного угля, березовый деготь

Воспитатель: Лечила вас мама этими лекарствами? Как вы думаете, какое отношение эти лекарства имеют к березе. В каких случаях мы используем эти лекарства. (При болезнях живота, для заживления ран)

Воспитатель: А еще я вам скажу, что отвары из почек и молодых листьев березы используют для снятия отеков. Березовые веники - для прогревания в бане при простуде.

Теперь поговорим о дубе.

Ребенок читает стихотворение:

Я дубок совсем зеленый,

Листья – кромочка волной.

Может быть, любуясь кроной,

Ты присядешь подо мной?

Помечтаем мы с тобою

О планете голубой.

Чтоб счастливою судьбою

Человек здесь жил любой.

Воспитатель: Что нам дает дуб?

Ответ детей желуди.

Воспитатель: А еще очень полезна кора дуба. Отвар дубовой коры поможет при воспалении полости рта, десен и горла. При ожогах отвар можно применять для компрессов.

Ребята, много можно говорить и о полезности растений, которые растут у нас в саду и огороде. Об этом мы с вами постараемся узнать на следующих занятиях. А сейчас, сюрприз.

Входит бабушка Агафья.

Агафья: Ребята, я слышала все, о чем вы говорили на занятии. Как вы много знаете. А я вам принесла очень полезные травы: зверобой, душицу, мяту. (Показывает растения.) Я их собирала и сушила летом, хочу вас угостить полезным чаем из этих трав.

Заваривает чай и читает стихотворение.

Я хочу открыть секрет,

И полезный дать совет.

Если хворь с кем приключится,

Чаем можете лечиться.

Чай всех снадобий полезней,

Помогает от болезней.

Чай в жару нас освежает,

А в морозы согревает,

И сонливость переборет,

И с усталостью поспорит,

Сокрушит любой недуг.

Чай здоровью лучший друг!

Агафья: Чай обладает множеством полезных свойств: укрепляет иммунитет, усиливает сопротивляемость организма различным инфекциям, снимает головную боль, устраняет расстройства желудка. Особенно хорошо утоляет жажду и быстрее восстанавливает силы чай с лимоном.

При воспалении глаза, его промывают охлажденным крепко заваренным чаем.

Воспитатель: Посмотри бабушка Агафья у нас в группе тоже есть лекарственные растения. Ребята, покажите эти растения и расскажите о них.

Ребенок: Сок из листьев алоэ можно использовать при заболевании глаз, болезни желудка, при сильном кашле.

Ребенок: Сок и мазь каланхоэ используют для лечения незаживающих ран, воспаления уха. Сок каланхоэ при закапывании в нос излечивает насморк.

Агафья: Молодцы, ребята, но с лекарственными растениями нужно обращаться очень осторожно. Может быть, вы знаете как?

Ответы детей.

Воспитатель: Бабушка Агафья, наши дети не только знают, как обращаться с лекарственными растениями, но и как сберечь их. Расскажите, ребята.

Ответы детей.

Воспитатель: Какое у нас сегодня получилось интересное занятия, как много мы сегодня узнали полезного о деревьях и растениях. Ребята, что вам больше всего понравилось?

Агафья: А вот и чаёк настоялся, приглашаю всех к столу.

 



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование с элементами аппликации)…

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование с элементами аппликации) в старшей группе компенсирующей направленности с детьми с ТНР «Мой...

Проектно-исследовательская работа. Тема: «Волшебная соль»

Проектно-исследовательская работа. Тема: «Волшебная соль» Введение Актуальность. Прошлым летом мы всей семьёй отдыхали в Соль-Илецке. Я обратил внимание, что в солёной воде плавать...

Дидактическая игра «Пришей пуговицу» для детей младшего возраста

Дидактическая игра «Пришей пуговицу» для детей младшего возраста Аннотация: Сенсорное развитие ребенка — это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних...

Читайте также

ТРИЗ технологии в экологическом воспитании детей дошкольного возраста

ТРИЗ технологии в экологическом воспитании детей дошкольного возраста Статья содержит информацию о технологии ТРИЗ и методах решения задач на первый план...

Родительское собрание на тему: «Развиваем речь, играя»

Родительское собрание на тему: «Развиваем речь, играя» Цель: привлечь внимание родителей к вопросу обогащения внутреннего мира своих детей через совместное общение;...

Конструкт непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в деревню»

Конструкт непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в деревню»