Занятие по экологии в подготовительной группе
«Природа - домашний лекарь»
Воспитатель: Ребята, сегодня на занятии мы поговорим о растениях, которые нас окружают, и какую пользу нам приносят.
Природа, дети, так прекрасна,
Так ласкова, многообразна.
Смотрите, солнышко так греет,
И ветерок весенний веет.
Воспитатель: Наступила весна, появляются первые цветы, травы, растения. И оказывается, что вокруг нас растет очень много полезных растений. И в этом мы сейчас убедимся. Лечение травами давно известно в народе.
Воспитатель: Ребята, обратите внимание на наш стенд, который называется «Зеленая аптека». Здесь представлены растения наших лесов и лугов.
Кто из вас знает здесь какие-то растения?
Дети: Подорожник.
Воспитатель: Санитар испытанный. Врачеватель ног, в пути пораженных. Подошел к дороге, приготовился, может, думает, кому понадоблюсь.
Дети, а что вы еще можете сказать о подорожнике.
Ответы детей: Залечивает разные раны, помогает при ушибах и укусах.
Воспитатель: В современной медицине консервированный сок подорожника применяют также при желудочных заболеваниях.
Крапива. Ты растение не тронь; жжется больно, как огонь. Чем полезна крапива?
Ответы детей: В листьях крапивы очень много витаминов. Поэтому очень полезны щи из крапивы. С помощью щей из крапивы выхаживали голодных детей во время войны. Крапива останавливает кровь, её отваром можно мыть голову для укрепления волос.
Воспитатель: Лучше всего собирать листья крапивы в мае – июне.
А сейчас послушайте загадку, и найдите отгадку.
До поздней осени, на нас
Бросает взгляды смелые
Её веселый желтый глаз,
Через ресницы белые. (Ромашка)
Чем полезна ромашка?
Ответы детей.
Воспитатель: Её применяют при головных болях, используют при мытье волос. С отваром ромашки принимают ванны, чтобы кожа была мягкой, нежной.
Мать и мачеха. Отвар мать и мачехи очень полезен при кашле. Вам мама наверняка, заваривала эти нежные листочки.
Одуванчик. Дети, мы знаем это стихотворение с младшей группы. Давайте все вместе его расскажем.
Носит одуванчик
Желтый сарафанчик.
Подрастет, нарядится
В беленькое платьице,
Легкое, воздушное,
Ветерку послушное.
Воспитатель: А вы знаете, что из молодых листьев одуванчика делают весенние салаты, выдерживая их предварительно полчаса в подсоленной воде. А корни одуванчика, проваренные10 минут в подсоленной воде, высушенные, поджаренные и перемолотые используют, как заменитель кофе.
На нашем стенде также представлены растения наших лесов. Лес – добрый друг, берегущий наше здоровье, и в нем можно найти лекарства от самых разных болезней. Так что, лес не только укроет и накормит, но и вылечит.
Звучит музыка «Во поле береза стояла»
Воспитатель: Дети, чем лечит нас береза?
Дети: Дает березовый сок.
Воспитатель показывает таблетки активированного угля, березовый деготь
Воспитатель: Лечила вас мама этими лекарствами? Как вы думаете, какое отношение эти лекарства имеют к березе. В каких случаях мы используем эти лекарства. (При болезнях живота, для заживления ран)
Воспитатель: А еще я вам скажу, что отвары из почек и молодых листьев березы используют для снятия отеков. Березовые веники - для прогревания в бане при простуде.
Теперь поговорим о дубе.
Ребенок читает стихотворение:
Я дубок совсем зеленый,
Листья – кромочка волной.
Может быть, любуясь кроной,
Ты присядешь подо мной?
Помечтаем мы с тобою
О планете голубой.
Чтоб счастливою судьбою
Человек здесь жил любой.
Воспитатель: Что нам дает дуб?
Ответ детей желуди.
Воспитатель: А еще очень полезна кора дуба. Отвар дубовой коры поможет при воспалении полости рта, десен и горла. При ожогах отвар можно применять для компрессов.
Ребята, много можно говорить и о полезности растений, которые растут у нас в саду и огороде. Об этом мы с вами постараемся узнать на следующих занятиях. А сейчас, сюрприз.
Входит бабушка Агафья.
Агафья: Ребята, я слышала все, о чем вы говорили на занятии. Как вы много знаете. А я вам принесла очень полезные травы: зверобой, душицу, мяту. (Показывает растения.) Я их собирала и сушила летом, хочу вас угостить полезным чаем из этих трав.
Заваривает чай и читает стихотворение.
Я хочу открыть секрет,
И полезный дать совет.
Если хворь с кем приключится,
Чаем можете лечиться.
Чай всех снадобий полезней,
Помогает от болезней.
Чай в жару нас освежает,
А в морозы согревает,
И сонливость переборет,
И с усталостью поспорит,
Сокрушит любой недуг.
Чай здоровью лучший друг!
Агафья: Чай обладает множеством полезных свойств: укрепляет иммунитет, усиливает сопротивляемость организма различным инфекциям, снимает головную боль, устраняет расстройства желудка. Особенно хорошо утоляет жажду и быстрее восстанавливает силы чай с лимоном.
При воспалении глаза, его промывают охлажденным крепко заваренным чаем.
Воспитатель: Посмотри бабушка Агафья у нас в группе тоже есть лекарственные растения. Ребята, покажите эти растения и расскажите о них.
Ребенок: Сок из листьев алоэ можно использовать при заболевании глаз, болезни желудка, при сильном кашле.
Ребенок: Сок и мазь каланхоэ используют для лечения незаживающих ран, воспаления уха. Сок каланхоэ при закапывании в нос излечивает насморк.
Агафья: Молодцы, ребята, но с лекарственными растениями нужно обращаться очень осторожно. Может быть, вы знаете как?
Ответы детей.
Воспитатель: Бабушка Агафья, наши дети не только знают, как обращаться с лекарственными растениями, но и как сберечь их. Расскажите, ребята.
Ответы детей.
Воспитатель: Какое у нас сегодня получилось интересное занятия, как много мы сегодня узнали полезного о деревьях и растениях. Ребята, что вам больше всего понравилось?
Агафья: А вот и чаёк настоялся, приглашаю всех к столу.
Читайте также |
---|
Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование с элементами аппликации)…
Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование с элементами аппликации) в старшей группе компенсирующей направленности с детьми с ТНР «Мой...
Проектно-исследовательская работа. Тема: «Волшебная соль»
Проектно-исследовательская работа. Тема: «Волшебная соль» Введение Актуальность. Прошлым летом мы всей семьёй отдыхали в Соль-Илецке. Я обратил внимание, что в солёной воде плавать...
Дидактическая игра «Пришей пуговицу» для детей младшего возраста
Дидактическая игра «Пришей пуговицу» для детей младшего возраста Аннотация: Сенсорное развитие ребенка — это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних...