Конспект занятия «Путешествие по временам года»

Программное обеспечение:

  1. Закрепить знания детей о временах года, их характерные особенности.
  2. Уточнить знания детей о первых весенних цветах.
  3. Упражнять в выразительном чтении стихотворений о временах года, пословиц, примет, умение отгадывать загадки, так же упражнять детей в умении двигаться в соответствии с характером музыки, инсценировать хороводную песню, выразительно петь.
  4. Продолжать воспитывать любовь к природе, интерес к своему народу через пословицы и приметы.
  5. Совершенствовать умение самостоятельно определять приёмы изображения стебелька, головки, листьев и передавать в рисунке образ первого весеннего цветка.

Материал: платья – костюмы времен года, аудиокассеты с записью русских народных песен, произведение Чайковского «Вальс цветов», краски, кисти, тонированные альбомные листы, маленькие бумажные бабочки по одной на каждого ребёнка.

Предварительная работа: заучивание стихов, примет, пословиц о разных времён года, рассматривание картин о временах года, наблюдения на улице, на участке во время прогулок в течении года, рисование всех времён года, первых весенних цветов.

 

Ребята, тема нашего занятия, называется «От зимы до осени». Сегодня мы вспомним и поговорим о временах года, как мы научились о них рассказывать и рисовать.

С давних пор повелось на русской земле славить песнями приход снежной зимы, теплой весны, красного лета, урожайной осени.

Приглашаем выглянуть солнышко, прилететь птиц, пролиться дождю. Складывались в народе пословицы, загадки, попевки о временах года.

Четыре сестрицы на свете живут

И всех их по разному зовут

У каждой из них разноцветное платье

Попробуйте этих сестер отгадайте! (времена года)

Ведущий: И вот сегодня она у нас в гостях

Кто, угадай-ка?

Седая хозяйка

Тряхнет перинки-

Над миром пушинки

Кто это дети? (зима)

В зал входит девочка в костюме зимы.

Дети читают стихотворения

Здравствуй, русская молодка

Раскрасавица – душа

Белоснежная лебедка

Здравствуй матушка зима!

Воспитатель: С чем пришла зима?

Ребёнок зима: с загадками:

Сам бежит, а стоять не велит (мороз)

Гуляет в поле да не конь, летает на воле да не птица (метель, вьюга)

Зима: Метель да вьюга мои два друга, какие признаки зимы можно выделить?

Дети: метель, пурга, вьюга, гололедица, оттепель.

Зима: А какие вы знаете стихи о зиме, пословицы, поговорки, приметы?

Дети читают стихи о зиме:

1. К нам пришла зима сама

принесла во двор зима

снег пушистый, лёд, снежинки

санки, лыжи и коньки

на деревья и кусты

шапки нахлобучила

толстяка снеговика

превратило в чучело

2. И на окнах спозаранку, звёзды, листья, завитушки

Все девчонки взяли санки, все мальчишки взяли клюшки

Вот подарки так подарки мы играем во дворе

Нам не холодно, а жарко будто лето в декабре.

Зима: Какие знаете поговорки и приметы о зиме?

Поговорки:

1. зима не лето, в шубу одета

2. в зимний холод всякий молод

3. мороз не велик, а стоять не велит

4. береги нос в большой мороз

5. много снега много хлеба

Приметы:

1. был ночью иней – днём снег не выпадает

2. вороны и галки садятся на вершины деревьев к морозу

3. снежные хлопья стали крупными – жди оттепели

Исполняется русская народная песня: «Зима проходи»

Зима: Полно беленький снежок

На такой земле лежать

Время таять, пропадать

Ручейками убегать

Воспитатель: Как весна идёт земля гудит

Как весна пришла

Вся земля расцвела

Весна, весна красным красна

Ребёнок: Идёт матушка весна, отворяй-ка ворота

Первым март пришел, белый снег сошел

А за ним апрель отворил окно и дверь

А уж как пришел май, солнце в терем приглашай!

Выходит девочка в костюме весны под мелодию «Здравствуй весна» муз. Александрова.

Воспитатель: С чем пришла весна?

Весна: пришла узнать, что вы знаете обо мне, какие приметы, пословицы, стихи.

Дети перечисляют пословицы, приметы о весне.

Приметы:

1. птицы вьют гнёзда на солнечной стороне деревьев – быть холодному лету

2. много сока в берёзах – к дождливому лету

3. деревья весной покрылись инеем – к теплу

Пословицы:

1. вода с гор потекла весну принесла

2. увидел грача – весну встречай

3. весенний дождик лишним не бывает

Стихи:

1. Март пришел как хорошо

Мы открываем форточки

Сугробы уселись на корточки

Солнце в лужах отражается

Весна, весна приближается

2. Уж тает снег бегут ручьи

В окно повеяло весной

Засвищут скоро соловьи

И лес оденется листвою

3. Жаворонки прилетите, красно лето принесите!

4. Уж ты пташечка ты залетная

Ты слетай на сине море

Ты возьми ключи весенние

Замкни зиму, отомкни лето.

Выходит девочка в костюме лето (обходит зал под мелодию «Уж ты сад»)

Воспитатель: Вот пришло и лето красное

Жарким стало солнце

С чем лето пришло?

Лето: С загадками:

1. Утром падаю всегда, не дождинка не звезда

И сверкаю в лопухах, на опушках и лугах (роса)

2. Стоят в поле сестрички – жёлтый глазок белые реснички (ромашки)

Стихи:

1. Раз пошли мы в лес гулять лето красное встречать

На тропинку встали громко закричали

«Здравствуй лето красное, самое прекрасное!»

2. Здравствуй лето, здравствуй лето

Ярким солнцем всё согрето

В лес зелёный побежим

На полянке полежим

Здравствуй белая ромашка

Здравствуй розовая кашка

Много надо нам цветов

Для букетов и венцов.

Лето: А какие вы знаете приметы обо мне?

1. Воробьи летят кучами к сухой и ясной погоде

2. Подул горячий ветер к дождю

3. В июне жить весело: цветы цветут, соловьи поют.

Дети водят хоровод «У меня ли во садочке» (русская народная песня).

Дети читают стихи об осени.

1. Промелькнуло быстро лето, пробежало по цветам

За горами бродит где-то, и без нас скучает там.

2. В двери к нам стучится осень, а за осенью зима

Мы её не ждём, не просим, а она идёт сама.

Воспитатель:

1. Лесная полянка пестра, как цыганка

Цыганка – осень не сеет, не косит, только собирает в фартук

2. Летит паутинка быть осени длинной

3. Много на рябине ягод – ждать морозов сильных

4. Полетят в сентябре журавли – на покров мороз жди

Входит девочка в костюме осени.

Воспитатель: С чем пожаловала осень?

Осень: С загадками:

1. Пришла без красок и без кисти перекрасила все листья (осень)

2. Сидит зеленеет, падает – желтеет, лежит – чернеет (листья)

Дети читают стихи:

1. Миновало лето, осень наступила

На полях и рощах пусто и уныло

Птички улетели, стали дни короче

Солнышко не видно, тёмны, тёмны ночи

2. Осень наступила, высохли цветы

И глядят уныло голые кусты

Туча небо кроет, солнце не блестит

Ветер в поле воет, дождик моросит.

Пословицы и приметы:

1. Лето со снопами, осень с пирогами

2. Весна и осень на день погод восемь

3. Гром в сентябре, теплая осень

4. Осенью паутинка, на ясную погоду

5. Облака идут низко, скоро похолодает

6. От осени к лету поворота нету.

Дети читают стихи об осени:

1. Как хорошо в гостях у осени, среди берёзок золотых

Подольше б золото не сбросили, стоял бы лес багрян и тих.

2. Почаще б солнышко усталое, гостило в золотом лесу

Чтоб защитить от ветра малого, лесную позднюю красу.

3. Зима, красавица суровая, ты подожди ты не спеши

Деревья жёлтые багровые, как праздничны как хороши!

Дети водят хоровод «На горе – то калина».

Воспитатель:

Хороша зима снегами, весна цветами

Лето грибами, а осень пирогами.

Ребята, а какое время года сейчас? (весна). Правильно. А вы помните, какие цветы расцветают первыми весной? (подснежники, одуванчики, ландыши). Правильно. Как можно их назвать? (весенние). Правильно, эти цветы можно назвать весенними, потому что они расцветают весной раньше, чем многие другие цветы. Сейчас я вам предлагаю под музыку «Вальс цветов» изобразить движениями, как растут, как распускаются бутоны, как покачиваются под лёгким ветерком (дети импровизируют).

Воспитатель: Теперь я предлагаю вам нарисовать эти первые весенние цветы. Подумайте, кто какой цветок захочет нарисовать, сами решайте, какими приёмами будете рисовать. С чего лучше изобразить цветок? (со стебелька).

Когда дети закончат работу, воспитатель каждому ребёнку даёт бабочку и предлагает посадить её на цветок (другой вариант: можно раздать шоколадные бабочки и угостить детей).

 





Новые публикации

Формирование орфографических навыков у младших школьников в условиях дифференцированного обучения

Формирование орфографических навыков у младших школьников в условиях дифференцированного обучения Аннотация В статье речь идет об особенностях формирования орфографических навыков у младших...

Мастер-класс «Божья коровка на листочке»

Мастер-класс «Божья коровка на листочке» (Пластилинография) В день Божьих коровок покажем мастер-класс «Божья коровка на листочке» Задачи: Учить самостоятельно отщипывать маленькие кусочки пластилина от...

Образовательный проект «Движение к совершенству»

Образовательный проект «Движение к совершенству»

Читайте также

Эссе «Инновационные подходы в работе. Мои маленький достижения»

Эссе «Инновационные подходы в работе. Мои маленький достижения»   Жизнь сложна и таинственна. Она скрывает от нас будущее, нашу профессию. Для каждого...

Формирование нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста посредством взаимодействия с…

Формирование нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста посредством взаимодействия с «Домом ветеранов» Красноярской железной дороги   Прошла война, прошла страда, Но боль взывает...

Развитие здоровьесберегающего образовательного пространства ДОУ

Развитие здоровьесберегающего образовательного пространства ДОУ (Из опыта работы)   Формирование здоровья детей, полноценное развитие их организма – одна из основных проблем в современном...


Комментарии

  • Куприна
    Здравствуйте! У вас прекрасные игры! Очень заинтересовал лэпбук "«Русский народный быт». Не могли бы ...

    Подробнее...

     
  • Гульбахит Жумабаевна
    Спасибо за отличную информацию

    Подробнее...

     
  • Светлана
    Спасибо

    Подробнее...

     
  • Мария
    Спасибо

    Подробнее...

     
  • Ирина Николаевна
    Замечательный материал. Долго искала для рекомендаций родителям что то подобное. Спасибо.

    Подробнее...





В блогах

Летнее развлечение с детьми старшей группы "Пчелки" на тему "Забавы Нептуна".

Развлечение приурочено к концу тематической недели "Подводный мир" в старшей группе,как итог работы по познавательному развитию детей.

Фотоотчет совместной деятельности с родителями по изготовлению русской народной куклы «Колокольчик»

Sample Image

   Сегодня вашему вниманию я предлагаю фотоотчет совместной деятельности с родителями по изготовлению русской народной куклы «Колокольчик»    Кукла Колокольчик - куколка добрых вестей. Эта куколка веселая, задорная и приносит в дом хорошие вести, радость и счастье. Оберег хорошего...

Конспект развлечения: «Посиделки у Василисы»

ГБУ СО СРЦ  «Возвращение» г. Саратова Конспект развлечения: «Посиделки у Василисы» Специалист по реабилитационной работе Кировского филиала Деминой Е.И. Ход развлечения: (Малыши и старшие девочки делятся на 4 группы и рассаживаются :каждая группа вокруг своего стола) Ведущая: В старину на...

Театрализация Пушкина

Цель : Активизация знаний детей о сказках великого русского поэта А.С. Пушкина Задачи : Образовательные: 1. Знакомство детей с произведениями А.С.Пушкина 2. Продолжать учить детей извлекать мудрость из прочитанных сказок. Развивающие: 1. Развивать мышление, память, умение цитировать строки из литературных...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство