Конспект занятия в старшей группе «Достопримечательности родного города»
Программное содержание:
- расширить представление детей о городе;
- закрепить знания о достопримечательностях родного города;
- развивать логическое мышление;
- активизировать словарь детей новыми словами: герб, машиностроение, шестерни, промышленность, юбилей;
- воспитывать любовь у детей к родному городу.
Материал:
- символика города (герб, флаг),
- фотографии города, карты-схемы, уголь,
- рисунки детей о семье, строительные модули.
Предварительная работа: беседа о городе, о гербе, флаге города, экскурсия по городу Кемерово.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами поговорим о Кузбассе. Назовите столицу Кузбасса ( Ответы детей)
Воспитатель: Правильно г. Кемерово- главный город земли Кузбасской. Скажите сколько лет нашему городу.
Молодцы, правильно, а это много или мало? (Ответы детей)
Давайте нашему городу споём весёлую песенку, которая называется
«С днём рождения город наш»
Веточки зеленые в зале мы развесили,
С днё рождения , город наш,
Поздравляем песенкой.
Припев: Поздравляют зайчики,
Поздравляют белочки,
Поздравляют мальчики,
Поздравляют девочки.
Все листочки светятся огоньками яркими,
К дорогому городу, ждём гостей с подарками.
Припев:
Воспитатель: Родина наша малая
Там, где родился и рос
Связано с лаской маминой,
С лепетом белых берёз,
Родина наша малая
Там, где в тяжёлый год
Сердце наше усталое
Чуточку отдохнёт
Родина наша малая
Там, где прощальный час
Зори восходят алые
Добром провожая нас.
Воспитатель: Ребята, а как вы понимаете слова «малая родина» (ответы детей)
Да, все ваши ответы верны. Названия разные, но обозначают они одно и тоже. Это наша с вами малая Родина, где мы с вами родились и живём. И где бы мы с вами не были мы с тоской вспоминаем наш город, реку, берёзовую рощу.
Ребята, расскажите, чем богат наш край, и чем славится Кузбасс? (Ответы детей)
Ребёнок:
В Российской нашей необъятной шире.
Есть край изысканный, где мы живём.
Зовут его жемчужиной Сибири.
А мы землёй зовём.
Ребёнок:
Кузбасс-земля особенного рода.
Её не спутать ни с какой другой.
И днём и ночью жаркая работа.
Кипит и на земле и под землёй.
Ребёнок:
Хранит земля несметные богатства.
Щедры поля родимой стороны.
От ритма жизни нашего Кузбасса.
Зависит состояние страны.
Воспитатель: Спасибо, молодцы, вы очень любите наш Кузбасс, раз так много о его природе, о богатстве его земли знаете.
В каждом городе есть символы. Как вы думаете, у Кузбасса есть такие символы? Давайте пойдём и расскажем о них. (ответы детей)
Ребёнок: Герб свой у города есть. Глядя на герб, много можно прочесть.
На красном и жёлтом фоне, колба по центру- химии символ!
Ребёнок: Что плодородны наши поля.
Колосья на гербе нам говорят,
А шестерёнка веления времени.
Расскажет об отрасли машиностроения
Ребёнок: И печи доменные с дыханием пламенным,
Питает Кузбасский уголь наш каменный
Герб свой у города нашего есть.
О городе всё здесь можно прочесть.
Воспитатель: А сейчас дети я хочу показать вам фотографию. Знаете ли вы кто это? ( Ответы детей)
- Это Михайло Волков. Он был первооткрыватель угля. А где он его нашел?
Михайло Волков нашел на Красной горке.
А где поставлен памятник?
- Памятник поставлен на площади Волкова.
(Подойти к углю и рассмотреть его, рассказать всё, что знают о нём )
Н а угле работают электростанции, котельные, ТЭЦ.
Ребята, а на какой реке расположен наш город? ( Ответы детей)
Ребёнок: Хороша, Томь-река, широка!
Отдыхают в глубине облака.
Повалившись, на травы перина,
Сушит радуги тёплые спины.
Ребёнок: Над тайгой полыхает закат.
Почуяв глубокую силу, изогнулась, река словно рысь.
Сколько людей она погубила?
Сколько скал опрокинула вниз?
Постепенно добреет река, и домашнею ласковой кошкой.
Мягко трётся тайге об бока.
Воспитатель: Показ фотографий драматического театра. Что это? Что в нём можно увидеть?
Как красив наш город и дня не хватит чтоб посмотреть на всю его красоту. А сделали его таким талантливые мастера и трудолюбивые мастера и трудолюбивые люди. Мы все гордимся нашим городом Кемерово, прославляемся в стихах и песнях, и стараемся сделать ещё красивее.
Воспитатель: Ребята так с чего начинается Родина?
Ребёнок: С чего начинается Родина?
С дружной счастливой семьи.
С любимого детского сада,
В котором, мы в детстве росли.
Ребёнок: С родного города Кемерово,
Где дружно все вместе живём.
И всё это с милой душевностью,
Мы Родиной нашей зовём.
Дети, а вы любите детский садик?
Ребёнок: Детский сад «Берёзка» Для ребят, как светлячок.
Здесь тепло, заботу, ласку дарят детям каждый час.
В этот дом как будто в сказку, мы приходим каждый раз.
Воспитатель: Да, ребята, детский сад наш второй дом, где нас всегда ждут, где нам всегда рады. Ведь детский сад тоже наша «малая Родина»
Давайте, мы с вами построим наш детский сад. Таким каким бы вы хотели видеть в будущем.
В конце занятия встать вокруг построенного детского сада взяться за руки и спеть песенку» «Ты, да мы с тобой».
Ты да мы с тобой
Любим детский сад наш дорогой,
Потому что он, он всегда нам рад
Старый, добрый друг наш детский сад.
Ты да мы с тобой
Очень любим город наш родной.
И фонтан искристый, садик наш чудесный,
Где на каруселях вместе.
Ты да мы с тобой
Любим край кузнецкий, дорогой .
Вырастим и будем, дружно все мы с вами,
Славить наш Кузбасс делами.
Читайте также |
---|
«Перспективный тематический план на месяц» младшая группа
«Перспективный тематический план на месяц» младшая группа
Методическая разработка дидактической игры для детей ОВЗ: «Наряди матрешку»
Методическая разработка дидактической игры для детей ОВЗ: «Наряди матрешку» Введение Предмет математики настолько серьёзен, что надо не упускать случая, сделать его занимательным. Б. Паскаль. Актуальность:...
Открытое занятие во второй младшей группе «В гости к лесным…
Открытое занятие во второй младшей группе «В гости к лесным животным» Интеграция: речевое, художественно – эстетическое, познавательное, физическое развитие. Цель: формировать представления...