Конспект занятия в старшей группе «Достопримечательности родного города»

Программное содержание:

  • расширить представление детей о городе;
  • закрепить знания о достопримечательностях родного города;
  • развивать логическое мышление;
  • активизировать словарь детей новыми словами: герб, машиностроение, шестерни, промышленность, юбилей;
  • воспитывать любовь у детей к родному городу.

Материал:

  • символика города (герб, флаг),
  • фотографии города, карты-схемы, уголь,
  • рисунки детей о семье, строительные модули.

Предварительная работа: беседа о городе, о гербе, флаге города, экскурсия по городу Кемерово.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами поговорим о Кузбассе. Назовите столицу Кузбасса ( Ответы детей)

Воспитатель: Правильно г. Кемерово- главный город земли Кузбасской. Скажите сколько лет нашему городу.

Молодцы, правильно, а это много или мало? (Ответы детей)

Давайте нашему городу споём весёлую песенку, которая называется

                     «С днём рождения город наш»

                     Веточки зеленые в зале мы развесили,

                    С днё рождения , город наш,

                     Поздравляем песенкой.

                     Припев: Поздравляют зайчики,

                                   Поздравляют белочки,

                                   Поздравляют мальчики,

                                   Поздравляют девочки.

                     Все листочки светятся огоньками яркими,

                     К дорогому городу, ждём гостей с подарками.

                     Припев:

Воспитатель: Родина наша малая

                      Там, где родился и рос

                       Связано с лаской маминой,

                       С лепетом белых берёз,

                       Родина наша малая

                       Там, где в тяжёлый год

                       Сердце наше усталое

                       Чуточку отдохнёт

                       Родина наша малая

                      Там, где прощальный час

                      Зори восходят алые

                      Добром провожая нас.

Воспитатель: Ребята, а как вы понимаете слова «малая родина» (ответы детей)

Да, все ваши ответы верны. Названия разные, но обозначают они одно и тоже. Это наша с вами малая Родина, где мы с вами родились и живём. И где бы мы с вами не были мы с тоской вспоминаем наш город, реку, берёзовую рощу.

Ребята, расскажите, чем богат наш край, и чем славится Кузбасс? (Ответы детей)

Ребёнок:

В Российской нашей необъятной шире.

Есть край изысканный, где мы живём.

Зовут его жемчужиной Сибири.

А мы землёй зовём.

Ребёнок:

Кузбасс-земля особенного рода.

Её не спутать ни с какой другой.

И днём и ночью жаркая работа.

Кипит и на земле и под землёй.

Ребёнок:  

Хранит земля несметные богатства.

Щедры поля родимой стороны.

От ритма жизни нашего Кузбасса.

Зависит состояние страны.

Воспитатель: Спасибо, молодцы, вы очень любите наш Кузбасс, раз так много о его природе, о богатстве его земли знаете.

В каждом городе есть символы. Как вы думаете, у Кузбасса есть такие символы? Давайте пойдём и расскажем о них. (ответы детей)

Ребёнок:   Герб свой у города есть. Глядя на герб, много можно прочесть.

                 На красном и жёлтом фоне, колба по центру- химии символ!

Ребёнок:  Что плодородны наши поля.

                 Колосья на гербе нам говорят,

                 А шестерёнка веления времени.

                 Расскажет об отрасли машиностроения

Ребёнок: И печи доменные с дыханием пламенным,

                Питает Кузбасский уголь наш каменный

                 Герб свой у города нашего есть.

                 О городе всё здесь можно прочесть.

Воспитатель: А сейчас дети я хочу показать вам фотографию. Знаете ли вы кто это? ( Ответы детей)

- Это Михайло Волков. Он был первооткрыватель угля. А где он его нашел?

Михайло Волков нашел на Красной горке.

А где поставлен памятник?

- Памятник поставлен на площади Волкова.

(Подойти к углю и рассмотреть его, рассказать всё, что знают о нём )

Н а угле работают электростанции, котельные, ТЭЦ.

Ребята, а на какой реке расположен наш город? ( Ответы детей)

Ребёнок: Хороша, Томь-река, широка!

                 Отдыхают в глубине облака.

                 Повалившись, на травы перина,

                 Сушит радуги тёплые спины.

Ребёнок: Над тайгой полыхает закат.

                 Почуяв глубокую силу, изогнулась, река словно рысь.

                 Сколько людей она погубила?

                 Сколько скал опрокинула вниз?

                 Постепенно добреет река, и домашнею ласковой кошкой.

                 Мягко трётся тайге об бока.

Воспитатель: Показ фотографий драматического театра. Что это? Что в нём можно увидеть?

Как красив наш город и дня не хватит чтоб посмотреть на всю его красоту. А сделали его таким талантливые мастера и трудолюбивые мастера и трудолюбивые люди. Мы все гордимся нашим городом Кемерово, прославляемся в стихах и песнях, и стараемся сделать ещё красивее.

Воспитатель: Ребята так с чего начинается Родина?

Ребёнок: С чего начинается Родина?

                 С дружной счастливой семьи.

                 С любимого детского сада,

                 В котором, мы в детстве росли.

Ребёнок: С родного города Кемерово,

                 Где дружно все вместе живём.

                 И всё это с милой душевностью,

                 Мы Родиной нашей зовём.    

Дети, а вы любите детский садик?

Ребёнок: Детский сад «Берёзка» Для ребят, как светлячок.

              Здесь тепло, заботу, ласку дарят детям каждый час.

               В этот дом как будто в сказку, мы приходим каждый раз.

Воспитатель: Да, ребята, детский сад наш второй дом, где нас всегда ждут, где нам всегда рады. Ведь детский сад тоже наша «малая Родина»

Давайте, мы с вами построим наш детский сад. Таким каким бы вы хотели видеть в будущем.

В конце занятия встать вокруг построенного детского сада взяться за руки и спеть песенку» «Ты, да мы с тобой».

               Ты да мы с тобой

               Любим детский сад наш дорогой,

               Потому что он, он всегда нам рад

               Старый, добрый друг наш детский сад.

               Ты да мы с тобой

               Очень любим город наш родной.

               И фонтан искристый, садик наш чудесный,

               Где на каруселях вместе.

               Ты да мы с тобой

               Любим край кузнецкий, дорогой .

               Вырастим и будем, дружно все мы с вами,

              Славить наш Кузбасс делами.

 



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

«Перспективный тематический план на месяц» младшая группа

«Перспективный тематический план на месяц» младшая группа

Методическая разработка дидактической игры для детей ОВЗ: «Наряди матрешку»

Методическая разработка дидактической игры для детей ОВЗ: «Наряди матрешку» Введение Предмет математики настолько серьёзен, что надо не упускать случая, сделать его занимательным. Б. Паскаль. Актуальность:...

Открытое занятие во второй младшей группе «В гости к лесным…

Открытое занятие во второй младшей группе «В гости к лесным животным» Интеграция: речевое, художественно – эстетическое, познавательное, физическое развитие. Цель: формировать представления...

Читайте также

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Парки нашего города»

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Парки нашего города» Пояснительная записка. Актуальность В настоящее время вопрос патриотического воспитания встал на первое место в воспитании маленьких...

Календарный план воспитательной работы - деятельность участников образовательных отношений

Календарный план воспитательной работы - деятельность участников образовательных отношений

Использование ИКТ в Музыкальной деятельности

Использование ИКТ в Музыкальной деятельности Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования предусматривает такие компетенции современного педагога как умение владеть информационно-коммуникативными технологиями...