Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «Дикие животные и их детёныши»

 в подготовительной логопедической группе

Программное содержание:

  • развивать умение детей составлять описательные рассказы,
  • пользуясь схемой, предложенной воспитателем, добиваться логичных и подробных описаний,
  • развивать речемыслительную деятельность,
  • учить использовать в речи притяжательные прилагательные, существительные с предлогом,
  • продолжать обогащение и активизацию словарного запаса,
  • воспитывать навыки культурного общения.

Словарная работа: лисий, медвежья, заячьи, беличий, ежиная, оленья.

Оборудование: мягкие игрушки (зайчонок , лисёнок, ежонок, бельчонок, оленёнок и медвежонок), панно «Кто где живёт?», ширма, контуры животных, простые карандаши, аудиозапись Чайковского «Времена года», схемы по составлению рассказов о животных, указка, DVD - проигрыватель, декорации (деревья, листья, пеньки).

Ход непосредственно образовательной деятельности.

(Дети стоят около воспитателя.)

- Ребята, сегодня утром почтальон принёс к нам в группу необычную посылку.

(Показывает диск.)

- Давайте его посмотрим (включает проигрыватель, появляется на экране телевизора Старичок-лесовичок в окружении диких животных).

- Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали?

- Да, ты Старичок-лесовичок.

- Да, я Старичок-лесовичок. Случилась в лесу беда и я хочу обратиться к вам за помощью.

Ко мне пришли звери, они расстроены. У них потерялись детёныши. Помогите найти их.

Поэтому приглашаю вас в свой лес.

(Под музыку Чайковского «Времена года» дети идут на «лесную полянку, где под деревьями сидят детёныши диких животных.)

- Дети, знаете, куда мы попали?

- Да. В лес.

- Действительно. Мы на лесной полянке. Посмотрите, кто прячется под деревьями?

(Ответы детей.)

- Детёныши.

- Да. А может быть это те детёныши, которые потерялись? Возьмите их в руки и скажите кто у вас?

Дидактическое упражнение: «Назови детёнышей»

- Андрей, кто у тебя?

- А ты кого взяла Марина?

- Полина, а ты кого держишь в руках?

- Саша, а у тебя кто?

- Ребята, а вы заметили, что все детёныши очень расстроены? Они забыли, кто их мамы и где они живут.

Дидактическое упражнение: «Назови маму»

- У лисёнка мама лисица.

- У оленёнка мама олениха.

- У ежонка мама ежиха и т. д.

- Ребята, мам вы назвали, а теперь давайте подскажем детёнышам, где они живут?

(На полянке стоят мольберт, на нём панно с изображением «Кто где живёт».

Дети называют, где живёт белка, лисица, медведь, олениха, ёж, заяц.)

- Посмотрите, детёныши развеселились и обрадовались. Давайте с ними поиграем.

Дидактическая игра «Скажи наоборот»

- У зайца хвост короткий, а уши... длинные.

- Ёж маленький, а медведь... большой.

- Белка живёт в дупле, а лисица ... в норе

- Заяц пушистый, а ёж... колючий.

- Заяц летом серый, а зимой... белый.

- У лисы хвост длинный, ау медведя... короткий.

Физкультминутка.

Раз (присядка, руки на поясе),

два (прыжок, руки впереди, перед грудью),

Это заячья зарядка, ушки на макушке.

А лисята как проснутся (ладони в кулачке и потирают глаза),

Любят долго потянуться (потягиваются),

Обязательно зевнуть (зевают, прикрывают рот рукой),

Ну и хвостиком вильнуть.

А волчата — спину выгнуть

И легонечко подпрыгнуть (руки на поясе).

Ну, а мишка косолапый,

Широко расставив лапы,

С зайкой вместе

Долго топчется на месте.

А кому зарядки мало,

Начинают всё сначала, руки в стороны, к плечам.

- Ребята, вам нравятся эти животные?

Давайте возьмём их в детский сад!

(Под музыку Чайковского возвращаемся в детский сад.

Воспитатель обращает внимание детей на конверт.)

- Смотрите, нас ждёт необычное письмо. Как вы думаете, что там находится?

Ответы детей.

- Сейчас мы посмотрим, что там находится (открывает конверт, смотрит).

- Да это Старичок лесовичок прислал нам новые задания.

- Что это? (достаёт схему).

Ответы детей.

- Ребята, Старичок лесовичок просит вас составить описательные рассказы о животных.

- А для того, чтобы составить рассказы о диких животных давайте вспомним с чего начинать рассказ. (Воспитатель напоминает ,что обозначает каждая картинка на схеме. Спрашивает 4-5 детей. Нацеливает детей, как можно подробнее рассказать о внешнем виде животных, об их повадках. Остальные дети слушают внимательно, потому что должны отметить, чей рассказ понравился и почему. Если дети затрудняются описать животное, задаю наводящие вопросы или даю свой рассказ.)

- Дети, а сейчас скажите, чей рассказ вам понравился и почему.

- А мне понравились все рассказы, но больше рассказ Андрея, вспомните, как он описал лисицу (рыжая, с длинным пушистым хвостом, глазки как уголъки ). И т.д.

- Ребята, Старичок лесовичок предлагает нам поиграть с нашими гостями. А игра называется «Угадай, кто это». (За ширмой животные и воспитатель показывает части тела животного, а дети должны назвать.)

- Чей хвост? Лисий

- Чья голова? Медвежья.

- Чьи уши? Заячьи.

- Чья спина? Ежиная.

- Чья морда? Оленья. Чей хвост? Волчий.

- Молодцы ребята! Ой, (заглядывает в конверт), а здесь ещё что то лежит.

(Достаёт листы бумаги с контурами животных и предлагает рассмотреть их. На листах контуры 3-х домашних животных и одного дикого животного. Воспитатель предлагает найти лишний контур животного, обвести его, а потом заштриховать. Дети выполняют задание под тихую музыку.)

- Молодцы! С заданием все справились. Сейчас я ваши работы отправлю Старичку лесовичку по электронной почте.

(Включает проигрыватель. На экране появляется Старичок — лесовичок в окружении диких животных.)

- Спасибо вам, ребята, что помогли найти детёнышей. Пока вы выполняли мои задания, я забрал их. Получил ваши работы, с которыми вы все хорошо справились. До встречи друзья!

- Дети, вы мне сегодня очень понравились, давали правильные ответы, составляли подробные рассказы. Я очень довольна вами. А вам понравилась наша прогулка по лесу? (Ответы детей.)

 



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Детско-родительская гостиная «За все на свете мы в ответе»

Детско-родительская гостиная «За все на свете мы в ответе» Цель: расширять сотрудничество с родителями в результате формы взаимодействия –родительской гостиной. Задачи: - развивать...

Дидактическая игра «Кто чем питается?»

Дидактическая игра «Кто чем питается?» Для детей 4 -5 лет Аннотация: Дидактическая игра «Кто чем питается?» предназначена для детей 4-5 лет. Игра направлена...

Психолого-педагогическое сопровождение ребенка с ограниченными возможностями здоровья

Психолого-педагогическое сопровождение ребенка с ограниченными возможностями здоровья В настоящее время в Российской Федерации активно развивается практика инклюзивного образования, которая включает в...

Читайте также

Проектная деятельность в развитии коммуникативных функций речи дошкольников

Проектная деятельность в развитии коммуникативных функций речи дошкольников Тип проекта: познавательно-информационный, творческий. Вид проекта: групповой, краткосрочный. Проблема: Чтение перестало удовлетворять потребность детей в воображении...

Хрестоматия «Весна, весна красная! Приди, весна, с радостью!» для детей…

Хрестоматия «Весна, весна красная! Приди, весна, с радостью!» для детей младшего возраста Аннотация: Сегодня мы с интересом начинаем относиться к старинным праздникам...

Танцевально-двигательная терапия. Танцевально-гимнастические упражнения, игры для снятия напряжения и развития…

Танцевально-двигательная терапия. Танцевально-гимнастические упражнения, игры для снятия напряжения и развития творчества в танце Танцевально-двигательная терапия «Танец — это живой язык, на котором...