Конспект занятия в старшей группе на тему: «Какие разные игрушки»

Интеграция областей: Познание (формирование целостной картины мира), коммуникация, труд.

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая.

Материалы и оборудование: картинки с изображением старинных игрушек или игрушки приготовленные заранее из платочка, коробки и т.д.. Ножницы, платочки, коробочки, цветная бумага, клей, нитки.

Цель: развить познавательную активность детей в элементарной исследовательской деятельности.

Задачи:

1. Провести беседу какие бывают игрушки.

2. Какими свойствами и качествами обладают игрушки в нашей группе.

3. Беседа какими игрушками играли раньше?

4. Сможем ли мы сами изготовить игрушку?

5. Изготовление игрушки.

Содержание организованной деятельности.

Воспитатель – Дети чем вы играете в группе и дома.

Дети – Игрушками.

Воспитатель – А вы любите игрушки?

Дети – Да.

Воспитатель – какие вы любите игрушки?

Дети – машины, куклы и т.д.

Воспитатель – а что вы делаете игрушками?

Дети – играем.

Воспитатель – какими свойствами и качествами обладают наши игрушки.

Дети – Они бывают пластмассовые, железные, мягкими.

Воспитатель – Миша принеси мне железную игрушку.

Миша принёс.

Воспитатель – Лиза принеси пластмассовую игрушку.

Лиза принесла.

Воспитатель – Как вы думаете какими игрушками играли бабушки, прабабушки, прадедушки, дедушки.

Дети – Отвечают.

Воспитатель – Я хочу вам показать игрушки которыми играли ваши прабабушки (показываем).

Воспитатель – А как вы думаете к какому я обратилась за помощью, что бы узнать какими игрушками играли прабабушки.

Дети – ответы.

Воспитатель – К книге.

Воспитатель – А давайте рассмотрим наши умные книжки, картинки какое множество игрушек не купленных в магазине.

Дети – рассматривают.

Воспитатель – а как вы думаете, мы можем сами изготовить игрушку.

Дети – ответы.                                                                      

Воспитатель - Посмотрите ребята какие игрушки я сделала сама (показывает куклу изготовленную из носового платочка, мышку из спичечного коробка и т.д.)

Дети с любопытством рассматривают.

Воспитатель-А вы хотели бы сделать игрушку своими руками?

Дети – Да.

Воспитатель – А как вы думаете из чего я сделала эти игрушки?

Ответы детей.

Воспитатель – Ну хорошо, давайте попробуем посмотрите на материал и выберите из чего вы хотели - бы изготовить игрушку.

Дети – выбирают.

Воспитатель – Молодцы! А сейчас приступим к работе.

Дети с интересом изготавливают свою игрушку, воспитатель помогает если у ребят что-то не получается.

 



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Методическая разработка. Сценарий совместной деятельности по формированию элементарных математических представлений…

Методическая разработка. Сценарий совместной деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста из цикла занятий с использованием технологии...

Доклад «Формирование элементарных представлений о труде взрослых у детей раннего…

Доклад «Формирование элементарных представлений о труде взрослых у детей раннего возраста» Слайд 1. Формирование элементарных представлений о труде взрослых у детей...

Сценарий театрализованного представления по мотивам русской народной сказки «Царевна лягушка»…

Сценарий театрализованного представления по мотивам русской народной сказки «Царевна лягушка» в старшей группе Цель: Обогащение словарного запаса. Задачи: - Формировать умение правильно употреблять в речи слова...

Читайте также

Использование здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовательном учреждении

Использование здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовательном учреждении Здоровьесберегающие технологии это один из видов современных инновационных технологий, которые направлены на сохранение и...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе на тему…

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе на тему «Волшебная страна - Математика» Задачи: Образовательные: Закрепить навыки порядкового счета в пределах 10...

План-конспект воспитательного мероприятия по теме «Мелкий ремонт одежды»

План-конспект воспитательного мероприятия по теме «Мелкий ремонт одежды» Цель: систематизировать знания о видах ремонта одежды, научить пришивать пуговицы.1. Образовательная - способствовать формированию...