Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы «У страха глаза велики»

Цель: познакомить с эмоцией страх; учить распознавать эмоцию по мимике, изображать ее с помощью рисования; учиться избавляться от страха разными способами.

Материал: пиктограммы с изображением эмоций, цветные карандаши, листы бумаги.

Ход занятия:

1. Приветствие «Бабочка на ладонях»

Дети поворачивают руки ладонями вверх. Педагог говорит: «На ваши ладони будут садиться бабочки и здороваться с вами. Закройте глаза. Бабочка здоровается с Машей (касается карандашом пальца ребенка). А сейчас бабочка пересела на ладонь Вани (педагог снова касается ладони ребенка)». И т.д. дети должны молча приподнять палец, на который села бабочка. Затем педагог предлагает детям изобразить, как бабочка летает, здоровается с другими бабочками.

2. Игра «Изобрази эмоцию»

Детям предлагается вспомнить знакомые эмоции, найти их по пиктограммам и показать.

– Почувствуйте, как напрягаются мышцы лица, когда изображаем грусть, обиду. И когда мы изображаем радость, то мышцы лица совсем не напрягаются. Давайте попробуем немного расслабить наши мышцы.

3. Упражнение «Солнечный зайчик»

Солнечный зайчик заглянул тебе в глаза. Закрой их. Он побежал дальше по лицу, нежно погладь его ладонями на лбу, на носу, на щечках, на подбородке, поглаживай аккуратно голову, шею, руки…Солнечный зайчик любит и ласкает тебя, подружись с ним. Отлично! Мы подружились с солнечным зайчиком! Но вот солнышко спряталось, и солнечный зайчик исчез. Глубоко вдохнем и улыбнемся друг другу!

4. Чтение и обсуждение прочитанной истории.

- Сегодня я хочу рассказать вам историю, которая расскажет нам о новой эмоции. Готовы слушать? Начинаю!

«Мама Енотиха ушла добывать еду, а Крошка-енот остался в норке один. Вокруг темно, слышны разные шорохи… (педагог издает разные шорохи, звуки. Крошке-еноту стало …страшно . А вдруг на него кто-нибудь нападет, а мама не успеет его спасти…»

- Какое чувство испытывал Крошка-енот? (Страх).

- Как вы догадались? (ответы детей).

- Я буду вам сейчас показывать эмоции на картинках, а вы, как только увидите страх, хлопните в ладоши. Приготовьте свои ладошки!

Детям показываются пиктограммы с изображением разных эмоций.

- Молодцы! Давайте рассмотрим, как выглядит эмоция «страх» и попробуем изобразить ее на своем лице.

Дети рассматривают и изображают эмоцию.

5. Беседа «Расскажи о своем страхе». Обсуждение страхов.

- А вы когда-нибудь испытывали страх? Расскажите о нем.

Дети по кругу рассказывают свои истории.

Подводим итог, чего дети боятся чаще всего:

  • Оставаться одному дома;
  • Темноты;
  • Страшных снов;
  • Страшных сказочных героев и др.

- Бояться - это хорошо или плохо? (Плохо).

- Что нужно делать, чтоб не бояться? Давайте все вместе решим этот вопрос.

- Если вы дома остались одни, чем можно заняться, чтоб не бояться?

- Чем опасна темнота? Гроза? Нужно ли бояться сказочных героев? Почему?

Дети предлагают свои варианты.

6. Рисование детьми своих страхов.

- Сейчас каждый из вас нарисует свой страх и положит его в сундук, а затем мы его закроем на крепкий замок. И ваши страхи никогда из него не выберутся!

У страха глаза велики.                          Трусишка придумает страх

У страха не зубы – клыки.                     И жалобно ахает: «Ах!»

У страха, как бочка, живот                    А я ничего не боюсь,

И рот пошире ворот.                               Придумаю страх и смеюсь!

У страха желание есть –

Схватить, укусить, даже съесть!

Смех – это то, чего больше всего боится страх. Так, давайте будем чаще смеяться!

7. Рефлексия.

8. Прощание.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам»

Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам» Цель: Создание у детей доброго, позитивного настроения в процессе сказочного путешествия в дружеской и...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (окружающий мир) …

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (окружающий мир) в средней группе Тема: «В гостях у бабушки Настасьи»

Конспект НОД «В гостях у Дракоши»

Конспект НОД «В гостях у Дракоши» Вторая младшая группа Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие. Музыка» Программа «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы...

Читайте также

Организация непосредственно образовательной деятельности детей подготовительной группы по теме «Развитие…

Организация непосредственно образовательной деятельности детей подготовительной группы по теме «Развитие труда» с применением ТРИЗ-технологии Цель: формирование уважительного отношения к результатам труда человека...

Мастер-класс с эффектом 3D «Цветочная поляна»

Мастер-класс с эффектом 3D «Цветочная поляна» Цель: ознакомить педагогов с техникой создания панно с эффектом 3D. Задачи: - создание условий для самореализации и...

Художественный проект на тему «Золотая осень»

Художественный проект на тему «Золотая осень»