Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы «У страха глаза велики»
Цель: познакомить с эмоцией страх; учить распознавать эмоцию по мимике, изображать ее с помощью рисования; учиться избавляться от страха разными способами.
Материал: пиктограммы с изображением эмоций, цветные карандаши, листы бумаги.
Ход занятия:
1. Приветствие «Бабочка на ладонях»
Дети поворачивают руки ладонями вверх. Педагог говорит: «На ваши ладони будут садиться бабочки и здороваться с вами. Закройте глаза. Бабочка здоровается с Машей (касается карандашом пальца ребенка). А сейчас бабочка пересела на ладонь Вани (педагог снова касается ладони ребенка)». И т.д. дети должны молча приподнять палец, на который села бабочка. Затем педагог предлагает детям изобразить, как бабочка летает, здоровается с другими бабочками.
2. Игра «Изобрази эмоцию»
Детям предлагается вспомнить знакомые эмоции, найти их по пиктограммам и показать.
– Почувствуйте, как напрягаются мышцы лица, когда изображаем грусть, обиду. И когда мы изображаем радость, то мышцы лица совсем не напрягаются. Давайте попробуем немного расслабить наши мышцы.
3. Упражнение «Солнечный зайчик»
Солнечный зайчик заглянул тебе в глаза. Закрой их. Он побежал дальше по лицу, нежно погладь его ладонями на лбу, на носу, на щечках, на подбородке, поглаживай аккуратно голову, шею, руки…Солнечный зайчик любит и ласкает тебя, подружись с ним. Отлично! Мы подружились с солнечным зайчиком! Но вот солнышко спряталось, и солнечный зайчик исчез. Глубоко вдохнем и улыбнемся друг другу!
4. Чтение и обсуждение прочитанной истории.
- Сегодня я хочу рассказать вам историю, которая расскажет нам о новой эмоции. Готовы слушать? Начинаю!
«Мама Енотиха ушла добывать еду, а Крошка-енот остался в норке один. Вокруг темно, слышны разные шорохи… (педагог издает разные шорохи, звуки. Крошке-еноту стало …страшно . А вдруг на него кто-нибудь нападет, а мама не успеет его спасти…»
- Какое чувство испытывал Крошка-енот? (Страх).
- Как вы догадались? (ответы детей).
- Я буду вам сейчас показывать эмоции на картинках, а вы, как только увидите страх, хлопните в ладоши. Приготовьте свои ладошки!
Детям показываются пиктограммы с изображением разных эмоций.
- Молодцы! Давайте рассмотрим, как выглядит эмоция «страх» и попробуем изобразить ее на своем лице.
Дети рассматривают и изображают эмоцию.
5. Беседа «Расскажи о своем страхе». Обсуждение страхов.
- А вы когда-нибудь испытывали страх? Расскажите о нем.
Дети по кругу рассказывают свои истории.
Подводим итог, чего дети боятся чаще всего:
- Оставаться одному дома;
- Темноты;
- Страшных снов;
- Страшных сказочных героев и др.
- Бояться - это хорошо или плохо? (Плохо).
- Что нужно делать, чтоб не бояться? Давайте все вместе решим этот вопрос.
- Если вы дома остались одни, чем можно заняться, чтоб не бояться?
- Чем опасна темнота? Гроза? Нужно ли бояться сказочных героев? Почему?
Дети предлагают свои варианты.
6. Рисование детьми своих страхов.
- Сейчас каждый из вас нарисует свой страх и положит его в сундук, а затем мы его закроем на крепкий замок. И ваши страхи никогда из него не выберутся!
У страха глаза велики. Трусишка придумает страх
У страха не зубы – клыки. И жалобно ахает: «Ах!»
У страха, как бочка, живот А я ничего не боюсь,
И рот пошире ворот. Придумаю страх и смеюсь!
У страха желание есть –
Схватить, укусить, даже съесть!
Смех – это то, чего больше всего боится страх. Так, давайте будем чаще смеяться!
7. Рефлексия.
8. Прощание.
Читайте также |
---|
Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам»
Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам» Цель: Создание у детей доброго, позитивного настроения в процессе сказочного путешествия в дружеской и...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (окружающий мир) …
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (окружающий мир) в средней группе Тема: «В гостях у бабушки Настасьи»
Конспект НОД «В гостях у Дракоши»
Конспект НОД «В гостях у Дракоши» Вторая младшая группа Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие. Музыка» Программа «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы...