Конспект совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми с использованием технологий моделирования, элементами экспериментирования, с введением динамических пауз, дыхательной и пальчиковой гимнастики, гимнастики для глаз в младшей группе

«Кто я такой?»

Цель: познакомить детей с понятием: я - человек.

Задачи:

  • Обучающая: познакомить детей с одним из признаков живого – ростом, закрепить название частей тела и их функций.
  • Развивающая: развивать слуховое внимание, носовое дыхание, обоняние.
  • Речевая: упражнять в назывании и показывании частей своего тела и их функций.
  • Воспитательная: воспитывать интерес к самопознанию.

Образовательные области: здоровье, познание, коммуникация, игра. 

Материал: изображение малыша, ширма, колокольчик, погремушка, бубен, кукла, модель человека, 2 флакона (огурец и апельсин), полоски тонкой бумаги по числу детей.

 

Ход

(Дети стоят вокруг воспитателя). Воспитатель показывает изображение малыша.

- Кто это?

- Да, это малыш, ему один годик. А вы знаете, сколько вам годиков?

- Как вы думаете вы маленькие или не очень маленькие?

- Да, вы уже подросли. Покажите, какие вы раньше были маленькие. (дети приседают)

- А какие вы сейчас? (дети встают и показывают)

- Какие вы будете большие, когда вырастите? (Дети поднимаются на носочки и тянутся руками вверх)

- Это малыш – человек, и я человек. А ты кто? А ты? (спрашиваю детей, добиваясь ответа: я – человек) Вы мне расскажете, что есть у человека? Тогда садитесь на стульчики.

На фланелеграф выкладывается круг. Как вы думаете, что это у человека?

- Да, это голова, потрогайте свою голову, какая она?

- Да, она круглая, твердая или мягкая? Твердая.

- Как вы думаете, для чего нам нужна голова?

- Правильно, чтобы думать, она очень умная наша голова.

- А это что? (на голове прорисовываются глаза)

- А сколько глаз у человека? Что делают наши глаза? Да, глаза смотрят, моргают.

Упражнения для глаз.

- Посмотрите наверх, теперь посмотрите вниз, теперь вправо и влево, молодцы.   Ну-ка поморгайте глазками. А теперь закройте глаза и откройте.

- А это что такое? (прорисовывается нос)

- Что делает наш нос?  Да, нос умеет дышать, нюхать

Упражнение на носовое дыхание «Ветерок»

Раздать полоски бумаги.

- Сейчас мы будем правильно дышать, поднесли полоски к носу, вот так, (показ воспитателя) вдохнули носом и выдохнули тоже носом. Что происходит с полоской?

- Да, полоска двигается, мы носом делаем ветер. Давайте еще подуем носом на полоску. (10 сек.)   Вот какие замечательные носы! (собрать полоски)

Игра «Угадайте, чем пахнет»

- Угадайте, что я спрятала в банку? (апельсин)

- А что лежит в этой банке? (огурец)  Как вы догадались? (понюхали)

- Вот какие замечательные носы у вас!

- А это что у вас? (прорисовываются уши)   Сколько у вас ушей? Что умеют ваши уши?

Игра на слуховое внимание «Угадайте, что звучит?»

- Сейчас мы поиграем, вы будете угадывать, что звучит. (За ширмой звенит колокольчик, бубен, погремушка, шуршит бумага)

- Какие у вас хорошие ушки, все правильно угадали!

- А это что? (прорисовывается туловище) Потрогайте, вон какое оно большое!

- А это что? (прорисовываются ноги)     Сколько ног?        Что могут наши ноги?

Динамическая пауза.

- Покажите, как ваши ножки прыгают, а теперь шагают, а теперь топают. Вот какие ловкие ваши ножки!

- А это что? (прорисовываются руки) Сколько рук?  Что они умеют?

- Да, они рисуют, кушают, обнимают, играют. Давайте поиграем.

Пальчиковая игра «Кулачок Ванюша».

Ванька-встанька, Ванька-встанька,   (большой палец в кулаке)

Просыпайся, улыбайся, (постучать кулаком по кулаку)

Тук, тук, тук! Тук, тук, тук!

Ванька-встанька тут как тут! (большой палец выскакивает из кулака)

- Ой, это что? (из-за ширмы показывается кукла) Да, это кукла Маша. Что есть у куклы?

- Да, у нее есть и руки, и ноги, и голова, и глазки, и туловище, а можно куклу назвать человеком?

- Нет, конечно. Кукла не умеет кушать, прыгать, говорить, а самое главное кукла не растет.

- Кукла не растет, потому что она не человек, а что?

- Да, кукла - игрушка, а для чего нам нужна игрушка? (Что бы качать, укладывать спать, катать в коляске, играть)

- Вот и пойдем с ней играть!

 



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект НОД с детьми средней группы полного дня общеразвивающей направленности…

Конспект НОД с детьми средней группы полного дня общеразвивающей направленности детей 4 -5 лет. Тема занятия: «В гости к леснику» Цель:...

Методическая разработка «Киноплёнка» по развитию связной речи детей среднего дошкольного…

Методическая разработка «Киноплёнка» по развитию связной речи детей среднего дошкольного возраста с элементами технологии «Сторителлинг» В современном мире к человеку предъявляются...

Конспект НОД «Буратино собирается в школу»

Конспект НОД «Буратино собирается в школу» Цель: формирование мыслительных представлений Задачи: - развивать графомоторные навыки, через зарисовывыния фигур по клеткам; - закреплять умения решать...

Читайте также

Театрализованная постановка в средней группе «Эбигэ кунакка

Театрализованная постановка в средней группе «Эбигэ кунакка Цели: развивать творческих способностей дошкольников посредством театрализации, вызвать интерес детей к театрально-игровой деятельности, желание...

Люби и знай свой край!

Люби и знай свой край! Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого - с любви к своей...

Дидактическая игра «Кто чем питается?»

Дидактическая игра «Кто чем питается?» Для детей 4 -5 лет Аннотация: Дидактическая игра «Кто чем питается?» предназначена для детей 4-5 лет. Игра направлена...