Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Перелетные птицы весной» в подготовительной логопедической группе в рамках образовательной области «Познание»

Цель: Уточнение и расширение представлений о перелетных птицах, об их жизни в весенний период. Упражнение в составлении и решении арифметических задач, умение «записывать» арифметическое выражение с помощью цифр и знаков, формирование и развитие пространственных представлений.

Интеграция:

О.О. «Коммуникация»

Обогащать словарь детей по теме: «Перелетные птицы», упражнять в умении отвечать полным ответом на вопросы воспитателя

О.О. «Здоровье»

Развивать общую и мелкую моторику; уметь согласовывать движения с текстом.

О.О. «Музыка»

Создавать благоприятный музыкальный микроклимат

О.О. «Познание» (ФЭМП)

Упражнять в составлении и решении арифметических задач, «записывать» арифметическое выражение с помощью цифр и знаков, формировать и развивать пространственные представления.

О.О. «Социализация»

Воспитывать доброе отношение к окружающему миру.

Структурные части

Действия воспитателя

Предполагаемые действия и ответы детей

Способ организации

1. Организационный момент

- Ребята, хотите узнать о чем мы сегодня будем говорить?

- Об этом вы узнаете тогда , когда отгадаете кроссворд.

 

 

 

2. Отгадывание кроссворда

Детям предлагается кроссворд с загадками (номер загадки соответствует номеру строки кроссворда, в которую нужно вписать ответ)

1) У меня ходули-не страшит болото.

Лягушат найду ли-вот моя забота (цапля)

2) Черен конь за морем бывал;

Спереди шильце, сзади вильце,

На груди белое полотенце.. (Ласточка)

3) Каждый год я к вам лечу,

Зимовать у вас хочу,

И еще красней зимой

Ярко-красный галстук мой.. (снегирь)

4) На шесте-дворец,

Во дворце-певец…(скворец)

5) Всех перелетных птиц черней,

Чистит пашню от червей… (грач)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

После разгадывания кроссворда дети читают ключевое слово и определяют тему нод

 

Упражнение на формирование пространственных представлений

- Сегодня я проснулась от веселого пения и перезвона птичьих голосов за окном.

- Ребята, а вы заметили, что на улице появились птицы, которых не было зимой.

- Откуда же прилетело столько птиц?

Посмотрите на наше дерево, сколько птиц на нем.

- А какие птицы прилетели к нам (перелетные) Сколько?

- Какая птица сидит выше всех?

Где находится грач?

С какой стороны сидит грач и кукушка ?и т.д.

 

 

 

 

- Птицы прилетели к нам с юга

 

 

 

- Аист

Между соловьем и снегирем.

 

Решение арифметических задач

- Хотите составить про наших птиц задачу?

Сначала давайте вспомним из чего состоит задача?

- Кто помнит, сколько птиц у нас на дереве?

- Сколько птиц прилетает к дереву?

- Давайте составим условие задчи.

 

 

- Если эти птицы сядут на дерево, птиц станет больше или меньше? Какой вопрос можем задать?

- Давайте вместе решим эту задачу.

- Сколько птиц было на дереве? (Выставляется цифра 8)

- Что произошло потом? Какую цифру поставим? Птиц стало больше или меньше? Какой знак поставим между цифрами 8 и 2?

Вспомните, какой вопрос мы поставим?

- Чтобы узнать , какой знак надо поставить после цифры 2?

-Молодцы! Кто повторит всю задачу?

 

 - Из условия , вопроса, решения, ответа

8

 

2

(составляет один ребенок: «На дереве сидело 8 птичек, 2 птички прилетели.

- Сколько птиц стало на дереве?

 

-

Было 8 птиц.

- Прилетели еще 2 птички. Поставим цифру 2.

+

- Сколько птиц стало на дереве?

=

 

(Дети повторяют всю задачу)

 

Дид.игра «Накорми птицу»

Ребята, а почему некоторые птицы осенью улетают от нас?

-А вы хотите узнать , чем перелетные птицы питаются?

- Зимой птицам голодно и холодно.

(Дети подбирают птицам корм)

 

Слушание записи «Голоса птиц в лесу»

- Ребята, а вы знаете , что песни у птиц бывают разные? Иногда голос одной и той же птицы меняется. Почему?

- Назовите, чьи голоса вы узнали?

- А кто из вас знает, какая первая забота у птиц весной?

- выражает тревогу, радость, страх, волнение

 

 

- Строить гнезда.

 

Дид.игра «Чье гнездо»

Дети по серии картинок определяют гнезда птиц

Индивидуально

Физкультминутка «Аист»

Сейчас мы превратимся в длинноногих аистов. Аисты взмахнут столько раз крыльями, сколько я хлопну в ладоши.

- Аист, аист длинноногий

Покажи домой дорогу,

Аист отвечает:

-Т опай правою ногою, топай левою ногою,

Снова правою ногою, после левою ногою

Вот тогда придешь домой.

 

Подгрупповой

Дид.игра «Что сначала,потом»

-Ребята вам необходимо правильно расположить сюжетные картинки, т.е в той последовательности в какой птицы строят себе гнезда и выводят птенцов.

 

Индивидуально

Речевая игра «Назови детеныша»

Грач-грачата,

Соловей-соловьята

Сова-совята

Воробьи-воробьята

 

 

Игра «Пищевая цепочка»

- Ребята, мы с вами поговорили о птицах, а давайте теперь подумаем, что произойдет, если птицы не вернуться вдруг к нам весной?

Дети выкладывают пищевую цепочку стрелочкой на приготовленных карточках

 

Итог

Много интересного мы узнали о жизни птиц.

 -Возьмите маленькую птичку те, кому было трудно сегодня и не интересно. Среднюю птичку те, кому было не очень трудно, но интересно. Большую птичку те , кому было интересно и легко.

 

 

 



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Проект по трудовому воспитанию «Мы трудимся»

Проект по трудовому воспитанию «Мы трудимся» Актуальность проекта.Трудовое воспитание в ДОУ - важное средство всестороннего развития личности дошкольника посредством ознакомления с трудом взрослых, приобщения детей к...

Конспект открытого интегрированного занятия по окружающему миру с рисованием в…

Конспект открытого интегрированного занятия по окружающему миру с рисованием в младшей группе №2 «Пчёлка». Тема: «Весна» Цель: дать детям представление о...

Дидактическая игра – пособие «Печка - матушка»

Дидактическая игра – пособие «Печка - матушка» Цель: Приобщение детей к истокам русских традиций, знакомство с бытом русского народа, а именно...

Читайте также

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Число 19»

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Число 19» Тема: число 19, состав числа, геометрические фигуры. Цель: познакомить с числом 19. Задачи Образовательные: Учить соотносить число...

Интегрированное занятие «Осень в гости к нам пришла»

Интегрированное занятие «Осень в гости к нам пришла» (Cредняя группа) Ход занятия: - Ребята, послушайте и отгадайте загадку. Листья шуршат, Падают, летят Когда это бывает? Ответы детей. -...

Конспект занятия «Красный спелый помидор» с применением ТРИЗ-технологий

Конспект занятия «Красный спелый помидор» с применением ТРИЗ-технологий Цель: развивать системное мышление. Задачи: 1. Образовательная задача: систематизировать знания детей о помидоре с помощью...