Конспект непосредственной образовательной деятельности «Витаминная фантазия» в средней логопедической группе по образовательной области «Познание»
ОО «Познание».
Цель: Формирование понятий «фрукты и овощи», обогащение знаний о них. Систематизирование представлений о вредных и полезных продуктах, формирование потребности заботится о своем здоровье.
Закрепление представлений о заготовке фруктов и овощей на зиму, умение сравнивать, анализировать, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения.
Интеграция областей.
ОО «Коммуникация» - развивать свободное общение со взрослыми и сверстниками, формировать умение подбирать прилагательные к словам «овощи, фрукты». Отслеживать произношение поставленных звуков в речи.
ОО «Здоровье» - развивать общую и мелкую моторику, координацию движений, сопровождающейся речью, правильное речевое дыхание.
ОО «Художественное творчество» - развивать продуктивную деятельность (аппликация), умение работать ножницами.
ОО «Социализация» - воспитывать бережное отношение к природе.
ОО «Безопасность» - закрепить умение пользоваться ножницами.
Словарная работа : «ассорти», авитаминоз, дегустатор, витаминная фантазия.
Материал к непосредственной деятельности:
- муляжи овощей, фруктов
- ягоды (замороженные)
- нарезанные овощи, фрукты
- компоты, салаты (в банках)
- иллюстрации «компоты», «варенье», «салаты»
- предметные картинки «продукты» (раздаточный материал)
- материалы для художественного творчества «банки»
- цветная бумага, клей, салфетки, ножницы
Ход непосредственной деятельности
№ п/п |
Структурные части |
Действия воспитателя |
Предполагаемые действия и ответы детей |
Способ организации |
1 |
Организационный момент |
Воспитатель: - «Ребята, посмотрите, вчера вечером к нам в группу доставили письмо» - Хотите узнать от кого оно?
Воспитатель читает письмо. - «Помни истину простую – лучше видит только тот, кто жует морковь сырую или сок морковный пьет. Очень важно спозаранку есть за завтраком овсянку. Черный хлеб полезен нам, и не только по утрам. А кто любит дети, лук – вырастает быстро вдруг. Кто капусту очень любит, тот всегда здоровым будет» «Доктор Айболит»
- «Ребята, принимали ли вы когда нибудь витамины в таблетках или драже: Но доктор Айболит наш написал, что витамины бывают не только в таблетках. Сама природа даёт нам витамины в виде полезных продуктов. - Что такое витамины? Слово витамины означает жизнь. Недостаток витаминов ведет к развитию болезни – авитаминозу. |
Дети стоят вокруг воспитателя Да, хотим
Дети садятся и слушают
Ответы детей |
Подгрупповой |
2 |
Дидактическая игра «Полезное - вредное» |
- «Мне нужна ваша помощь. Посмотрите, сколько у меня карточек с изображением продуктов, но среди них есть полезные и вредные. Помогите их разобрать. Почему ты думаешь, что это вредно кушать, а это полезно?» |
Дети разбирают карточки и аргументируют свои предположения |
|
3 |
Исследовательская деятельность |
- «Ребята, Доктор Айболит прислал нам «Витаминное угощение». Надо определить, какие они на вкус» |
Дети пробуют фрукты, овощи и отмечают какие они на вкус. |
|
4 |
|
Все эти продукты растут в теплое время года, а как можно сделать запасы витаминов на зиму? Правильно! «Снег летает за окном Ягод нет в саду пустом. Снег для ягод не беда Мы попросим их сюда В добрых банках за стеклом, Дышат ягоды теплом (достаю банку с вареньем и компотом) Они зимой для деток, сохраняют лето, и они хранят нам всю витаминную семью!» |
Их сушат, варят варенье, компоты
Дети слушают |
|
5 |
|
Обращаю внимание детей на плоскостные изображения консервированных банок с вареньем, компотов. «Вот вишня в сахаре на диво! Вот маринованная слива И клубника есть во льду И смородина в меду» |
Дети рассматривают |
|
6 |
Дидактическая игра «Назови какое варенье» |
Из яблок Из груши Из абрикоса Из персика Из сливы |
Яблочное Грушевое Абрикосовое Персиковое Сливовое |
|
7 |
|
Овощи мы консервируем, солим, а из фруктов готовим варенье и компоты. Вот беда, все наши дары природы перемешались, и не пойму, что надо для компота, а что для консервирования. Молодцы! Помогли мне разобраться |
Дети разбирают овощи и фрукты |
|
8 |
|
Издавна на Руси квасили капусту. В квашеном виде капуста не только хорошо сохраняется, но и главное в ней очень много витаминов. Если из овощей сварить суп, то он как будет называться? |
Овощной |
|
9 |
Физкультминутка «Овощи» |
Хотите приготовить овощной суп? - Хозяйка однажды с базара пришла
- Хозяйка с базара домой принесла Картошку, капусту, морковку, горох, петрушку и свеклу. Ох! Вот овощи спор завели на столе
- Кто лучше, вкусней и нужней на земле Картошка? Капуста? Морковка? Горох? Петрушка иль свекла? Ох! Хозяйка тем временем ножик взяла, и ножиком этим крошить начала: Картошку, капусту, морковку, горох, петрушку и свеклу. Ох! Накрытые крышкой в душном горшке,
Кипели, кипели в крутом кипятке Картошку, капусту, морковку, горох, петрушку и свеклу. Ох! И суп овощной оказался не плох! |
Да Шагаем указательным и среднем пальцем по столу Загибаем по очереди пальцы на руках.
Хлопок в ладошки! Сжимаем и разжимаем кулачки на обеих руках Загибаем по очереди пальцы на руках.
Хлопок в ладошки! Раскрытой ладонью поставленной на ребро ладошкой выполняем режущие движения
Хлопок в ладошки! Накрываем раскрытую ладонью другую ладонь, и в ритме меняем руки Загибаем по очереди пальцы на руках.
Хлопок в ладошки! Гладим себя ладошкой по животу |
|
10 |
Аппликация «Витаминная фантазия» |
Посмотрите, что я вам приготовила - что это? - как вы думаете для чего они? Правильно! Я вам предлагаю приготовить в больших банках что? Из чего В маленьких из чего? В этих банках можно приготовить витаминное ассорти. Т.е. взять различные фрукты и ягоды, для компота, а для салата разные …? Пожалуйста. Выбирайте, кто, что хочет приготовить.
Молодцы! У нас получилась – витаминная фантазия. |
Дети рассматривают банки Стеклянные банки (силуэты) Для зимних заготовок
Компот из фруктов Салат из овощей Овощи
Дети работают, обратить внимание на посадку за столом. Показ работ |
|
Читайте также |
---|
Непрерывная непосредственно-образовательная деятельность по художественно - эстетическому развитию (лепка)…
Непрерывная непосредственно-образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию (лепка) в средней группе «Осеннее дерево» (Всероссийский творческий конкурс «Осенний вернисаж» в номинации «Методическая разработка») Пояснительная записка Актуальность...
Конспект НОД «В гости к Деду Морозу»
Конспект НОД «В гости к Деду Морозу»
Ранние симптомы задержки речевого развития
Ранние симптомы задержки речевого развития Диагноз «Задержка речевого развития» детям ставят обычно после трех лет. Но очень часто при осмотре детей...