Конспект интегрированной непосредственной
образовательной деятельности в средней группе «Наша армия родная»

Интеграция образовательных областей:

  • Коммуникация
  • Познание
  • Чтение художественной литературы
  • Здоровье
  • Физическая культура

Тема совместной деятельности взрослого и ребенка: «Наша армия родная» (воспитание чувства гордости за свою армию)

Задачи совместной деятельности взрослого и ребенка:

- дать детям элементарные знания об армии, сформировать у них первые представления об особенностях военной службы: солдаты тренируются, чтобы стать сильными, умелыми, учатся метко стрелять, преодолевать препятствия;

- уточнить представления детей о родах войск, о защитниках Отечества;

- воспитывать чувство гордости за свою армию, желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов.

Планируемые интегративные качества:

Активность, эмоциональность, общительность

Материал и оборудование: Иллюстрация с изображением различных родов войск, фотографии, показывающие будни армии: тренировки солдат в спортивном зале, на полосе препятствий, на полигоне; атрибуты для организации подвижных игр (мячи, 2 корзины, обручи, дуги, дощечки).

Содержание образовательной деятельности.

Воспитатель: Ребята, 23 февраля наш народ будет отмечать День защитника Отечества. А кто такие защитники Отечества?

Защитники Отечества – это воины, которые защищают свой народ, свою Родину, Отечество от врагов. Это армия. У каждого народа есть армия. В России тоже есть армия. И она не раз защищала свой народ от захватчиков.

Посмотрите на эти картинки (Педагог выставляет иллюстрации, изображающие различные рода войск).

Воспитатель: Кого вы здесь видите?

Дети: Танкисты. Моряки. Артиллеристы. Стрелки. Космонавты.

Воспитатель: Вы правильно всех назвали – это различные рода войск.

Есть у нас танкисты, есть и моряки,

Есть артиллеристы, меткие стрелки.

Есть у нас ракеты, ест и корабли,

Наши космонавты – чудо всей Земли.

Наша Родина сильна,

Охраняет мир она.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, зачем нужно столько родов войск?

Дети: Чтобы защищать нашу Родину.

Воспитатель: Если в армии есть различные рода войск, такая армия сильная: она сможет защищать свою страну и на море, и на суше, и в воздухе.

Но сейчас нет войны, на нас никто не нападет, зачем же тогда армия в мирное время?

Дети: Чтобы отразить нападение врагов.

Воспитатель: Правильно. Армия всегда должна быть готова к тому, чтобы отразить нападение врагов. Что же делают солдаты в мирное время?

Дети: Солдаты тренируются.

Воспитатель: Давайте посмотрим на картинки. Что вы здесь видите? (под одной выставляются картинки или фотографии, показывающие будни армии, каждая поочередно рассматривается детьми).

Воспитатель: Что делают солдаты на этой картинке?

Дети: Занимаются в спортивном зале, поднимают штангу.

Воспитатель: Зачем это нужно?

Дети: Чтобы быть сильными.

Воспитатель: Дети, а вы хотите испытать свою силу? Предлагаю вам посоревноваться в перетягивании каната и узнать, какая команда сильнее.

Проводится игра «Перетягивание каната».

Воспитатель: А что делают солдаты на этой картинке?

Дети: Учатся стрелять.

Воспитатель: Зачем это нужно?

Дети: Чтобы быть меткими стрелками.

Воспитатель: Давайте проверим, насколько вы меткие?

Проводится игра «Попади в корзину мячом».

Воспитатель: А вот на этой картинке вы видите полосу препятствия. Что здесь делают солдаты? А зачем они тренируются на полосе препятствий?

Давайте и мы с вами попробуем преодолеть полосу препятствий?

Проводится игра «Преодолей полосу препятствий».

Воспитатель: Учат и тренируют солдат офицеры. Чтобы стать офицером, надо окончить специальное военное училище.

Чтобы суметь победить врага, какими должны быть солдаты и офицеры?

Дети: Сильными, смелыми, быстрыми, меткими.

Воспитатель: А чтобы такими стать, что нужно делать?

Дети: Тренироваться.

Воспитатель: Когда наши мальчики повзрослеют, они будут служить в армии, чтобы стать настоящими Защитниками Отечества. Они могут тренироваться уже сейчас. Одному мальчику Мише удалось однажды попасть к солдатам, и он увидел, как они тренируются. Писатель Я. Длуголенский написал об этом рассказ, который называется «Что могут солдаты?».

Воспитатель читает детям рассказ.

Воспитатель: Ребята понравилось вам занятие? А что нового вы узнали? (ответы детей).

 



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Выступление на педсовете по теме «Формирование у детей основ безопасной…

Выступление на педсовете по теме «Формирование у детей основ безопасной жизнедеятельности средствами художественной литературы» «Самое дорогое у человека – это жизнь». Н...

Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста через устное…

Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста через устное народное творчество Дошкольный возраст – важный период, когда формируется личность и...

Дидактическая игра «Буквы и слова»

Дидактическая игра «Буквы и слова» Данная дидактическая игра способствует оперативному мышлению, обогащению словарного запаса у старших дошкольников, умению отличать согласные и...

Читайте также

Досуг ко «Дню Матери» в младшей группе «Мамочка, милая моя!»

Досуг ко «Дню Матери» в младшей группе «Мамочка, милая моя!» Цель: формирование у детей уважительного отношения к маме, умения выразить ей свою любовь...

Песенное творчество на музыкальных занятиях в ДОУ

Песенное творчество на музыкальных занятиях в ДОУ Успешность творческих проявлений детей в данном виде творчества зависит от развития музыкальных способностей (ладового...

Планирование по теме недели «Весна. Перелетные птицы»

Планирование по теме недели «Весна. Перелетные птицы» Календарный план образовательной работы Комплексная тема: «Весна. Приметы весны». Цель: Обобщить знания детей о весне как...