Занятие по безопасности «Знает каждый гражданин пожарный номер 01»

Интеграция: Безопасность, познание, коммуникация.

Интегрированные цели: Знакомить детей с правилами пожарной безопасности, учить детей мерам пожарной безопасности, сформировать у детей элементарные знания об опасности шалостей с огнем, об опасных последствиях пожаров в доме.

Ход занятий:

Тили-бом тили – бом! Что случилось. Это приехала пожарная машина, она бывает там, где пожар. Что горит! Ой, это горит дом! Ох, надо спасать дом и хозяев.

(ребенок заезжает с пожарной машиной у у у у )

Тили-бом тили – бом!

((ребенок пожарный бьет в колокол)

Загорелся Кошкин дом

Идет дым столбом!

(выбегает курочка с ведром)

Бежит курочка с ведром

Заливать Кошкин дом

(выбегает лошадка с фонарем)

А лошадка с фонарем

(выбегает зайка с листом)

Серый заюшка с листом)

(все участники гасят пожар, дуют на огонь)

Раз! Раз!

Раз! Раз!

И огонь погас!

Ой, ребята молодцы вы так помогли ай а где наша хозяйка.

- нет хозяйки где искать!

- Давайте поищем хозяйку и найдем ее

Вот она спряталась под стол сидит испуганная, вся дрожит.

- Что случилось хозяйка?

«Мать на рынок уходила

Кошке Сони говорила

Спичку Сонечка не тронь

Жжется Сонечка огонь»

Только мать сошла с крылечка

«Ох, какая красивая спичка»

Вот оказывается, какая большая беда от маленькой спички.

Итак, я зажигаю спичку. Как здорово!

- Ой, ребята посмотрите огонь подкрадывается к моим пальцам. Хочет меня обжечь. Помогите мне.

- Что надо сделать?

(подуть, бросить на пол)

Спасайте меня скорее дуйте

- Молодцы спасибо вам я так испугалась вот ребята детям спички брать нельзя – это не игрушка.

Ну, мы и без спичек тоже не можем, скажите для чего нужна, нам спичка?

(зажигать газ, плиту, свечи, костер)

- А вам можно зажигать плиту? (нет)

- Можно ли оставлять плиту, газ, телевизор, утюг включенным? (Неет)

- Что может случиться? (пожар)

Вот ребята если у нас заработает сигнализация, что мы делаем?

(покинем помещение через запасной выход)

- А если вы оказались дома одни например дома появляется дым, огонь.

- Что вы сделаете? Ваши действия.

(вызвать по телефону 01 пожарную команду или обратится к соседям, покинуть помещение)

Физкультминутка «Заячья зарядка»

Вот, ребята, заяц испугался и спрятался под кусток, а при пожаре можно прятаться под   кровать под стол?

(нет)

- Ребята вы еще маленькие не умеете набирать номер 01, к соседям постучались а они не открывают или их просто нет дома, а дым идет что вы в этом случае должны делать?

(покинуть квартиру, убежать на улицу)

- Убежали на улицу и ждете пожарную машину.

Вот посмотрите, сегодня к нам тоже приехала первым пожарная машина, когда загорелся Кошкин дом.

- Давайте, рассмотрим машину.

- Какого цвета пожарная машина?

(красного)

- Да, окрашено в красный цвет для того, что бы их было видно из далека и уступали дорогу.

- Еще что есть?

(лесенка, мигалка, насос)

- Для чего лесенка?

(по ней пожарные поднимаются, вверх на высокое здание спасают людей)

- вот на такой машине пожарные приезжают тушить пожар.

- Ой, здесь еще какой- то конверт (письмо читаем)

- Ребята, почему Хрюша и Степашка оказались в больнице?

(играли со спичками)

- А вы будете играть со спичками? (нет)

- Почему?

(может случится пожар)

- А если случится пожар наши действия?

(звонить 01, предупредить соседей, покинуть квартиру)

- На чем приезжают пожарные?

(на пожарной машине)

- На какой номер надо звонить?

(01)

Да, ребята, помните всегда, спички детям не игрушка!

Ребята, все сели на пожарную машину и поехали в группу.


Использованная литература:

«Твоя безопасность» автор Белая К. Ю, Зимонина В.Н,

«Азбука безопасности» «Ты и огонь» Радзиевская Л

 



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Организация образовательной деятельности по приобщению дошкольников к истокам национальной культуры…

Организация образовательной деятельности по приобщению дошкольников к истокам национальной культуры, традиционным культурным ценностям как основа духовно-нравственного воспитания дошкольников Красота родного края...

«Тёплая шубка для овечки». Открывая образовательная деятельность по художественно –…

«Тёплая шубка для овечки». Открывая образовательная деятельность по художественно – эстетическому творчеству в средней группе Цель: формирование навыков выполнения аппликации в...

Проект: «Путешествие по сказкам П.П. Бажова»

Проект: «Путешествие по сказкам П.П. Бажова»

Читайте также

План воспитательно-образовательной деятельности на январь

План воспитательно-образовательной деятельности на январь

Сценарий праздника, посвященного 23 февраля для детей подготовительной группы «Слава…

Сценарий праздника, посвященного 23 февраля для детей подготовительной группы «Слава Армии родной» Цели и задачи: Формировать представления детей о государственном празднике –...

Лэпбук «Вот какой наш детский сад»

Лэпбук «Вот какой наш детский сад» Трудовое воспитание детей. Старший возраст В средней группе у нас проходила встреча с интересными людьми. Родитель...