Конспект занятия по декоративному рисованию в подготовительной группе «Дымковская барышня»

Программные задачи:

1. Учить детей самостоятельно придумывать узор по мотивам дымковской росписи, располагая его на силуэтах дымковских барышень.

2. Закреплять умение детей рисовать линии, точки, кольца   всем ворсом и концом кисти.

3. Развивать чувство композиции.

4. Воспитывать любовь и интерес к народным промыслам, желание самостоятельно расписывать заготовки декоративных изделий.

Материал.

Три образца дымковских барышень, элементы дымковской росписи, гуашь, готовые силуэты дымковских барышень, кисти №2, №4, подставки для кистей, салфетки матерчатые, стаканы с водой.

Предварительная работа: рассказ воспитателя о истории народных промыслов, рассматривание изделий декоративно–прикладного творчества, иллюстраций, альбомов; дидактические игры «Сложи целое», «Лото».

Содержание занятия.

Воспитатель загадывает загадку:

Весёлая красная глина,

Кружочки, полоски на ней,

Козлы и барашки смешные,

Табун разноцветных коней.

Кормилицы и водоноски,

И всадники, и ребятня,

Собачки, гусары и рыбы.

А ну, назовите меня.

(Дымковская игрушка.)

- Почему они так называются? (по названию села – Дымковская слобода.)

Воспитатель вывешивает на магнитную доску образцы дымковских барышень и   предлагает их рассмотреть.

- Из чего делать дымковские барышни? (из красной глины)

- Как они одеты? (красивая юбка – в узорах, кофта, на голове шляпа или кокошник и т.д.)

- Давайте, с вами вспомним, из каких элементов состоит дымковская роспись? (точки, круги, кольца, полоски, линии.)

- Какие цветосочетания используют в   дымковской   росписи? (жёлтый, синий, оранжевый, красный, малиновый, зелёный, и т.д.)

- Дети, как вы будете рисовать, если нужно провести тонкую линию? (концом кисти).

Сегодня я вам предлагаю расписать силуэты дымковских барышень.

Придумайте сами, какой у вас будет узор на юбке, какого цвета кофта, кокошник и т.д.

Дети приступают к рисованию, воспитатель оказывает словесную помощь.

В конце занятия воспитатель прикрепляет детские работы на магнитную доску.

Дети, выберите, наиболее понравившиеся, аккуратные работы, и расскажите почему?

Дети читают стихотворение о Дымковской барышне.

Девица в венце,

Румянец на лице,

Собой хороша,

Стоит, не дыша.

 



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Проект «Мудрость народа, сохраненная в веках»

Проект «Мудрость народа, сохраненная в веках» 1. Актуальность проекта Проблема воспитания духовно-нравственных качеств в подрастающем поколении, ее острота не ослабевали никогда. Вопросы духовно-нравственного...

Рабочая программа по дополнительной образовательной деятельности кружок «Волшебные краски»

Рабочая программа по дополнительному образованию (кружок по нетрадиционному рисованию) «Волшебные краски» психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного...

Технологическая карта непосредственно-организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы «В…

Технологическая карта непосредственно-организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы «В гостях у бабушки Полины»

Читайте также

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в группе раннего…

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в группе раннего возраста Тема: «Разноцветные шары» Образовательная область: познавательное развитие, развитие речи, физическое развитие. Цель:...

Системно-деятельностный подход к образованию в условиях ФГОС

Системно-деятельностный подход к образованию в условиях ФГОС Дошкольная образовательная организация сегодня с большим темпом меняется, пытается попасть в ногу со временем...

Конспект математической игры - путешествия в подготовительной группе

Конспект математической игры - путешествия в подготовительной группе Образовательная область: «Познавательное развитие». Интеграция с областями: «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие». Цель:  систематизировать и закрепить математические знания и умения...