Конспект занятия по поисково-познавательной деятельности детей с нарушением слуха в группе 2 года обучения.

Тема: «Сладкое, кислое, солёное»

Программное содержание:

  • познакомить детей с разными вкусами (сладкое, кислое, солёное);
  • развивать речь детей, приближённо называть, отвечать на вопросы (устно, устно-дактильно, с опорой на табличку);
  • воспитывать стремление к самостоятельности поисковой деятельности.

Оборудование: Чашечки с сахаром, солью, лимонным соком, стаканчики с чистой водой, ложечки на каждого ребёнка.

Методические приёмы: организационный момент, опытная деятельность детей, итог занятия.

Речевой материал:

Активный - Какой на вкус? Кислая (ый). Сладкая (ое). Солёное (ый).

Пассивный - Будем играть; Будем пробовать; чашка, ложка; Что делали? Как занимались?

Ход занятия

Организационный момент.

Дети стоят на ковре.

Воспитатель: Будем играть (одновременно показывает табличку «Будем играть»).

Дети вместе с воспитателем подходят к столу на котором стоят чашечки с солью, сахаром, лимонным соком.

Воспитатель: Посмотрите, что это в чашечках? Назовите, что это? - табличка.

Дети: Это соль. – табличка Это сахар. – табличка (дети подбирают таблички, проговаривают приближённо, устно- дактильно).

Воспитатель: А что в этой чашечке, мы попробуем и узнаем потом.

Воспитатель: Мы будем пробовать и определять на вкус.

(Дети подходят к столу, каждый ребёнок берёт стаканчик с чистой водой, ложку и набирает сахар, опускает в стакан с водой и перемешивает содержимое).

Воспитатель: Попробуй (те). Какая вода на вкус? - табличка.

(На наборном полотне выставлены таблички с названиями вкусов).

Дети: Сладкая (проговаривают, подбирают табличку).

(Дети вместе с воспитателем переходят к другому столу на котором стаканчики с чистой водой, ложки и чашечки с солью, дети проделывают следующий опыт).

Воспитатель: Попробуй (те). Какая вода на вкус? – табличка.

Дети: Солёная. - (проговаривают, подбирают табличку)

(Дети вместе с воспитателем переходят к другому столу, на котором стоят стаканчики с чистой водой, ложечки, чашечки с лимонным соком, дети проделывают следующий опыт)

Воспитатель: Что это? Не знаете? Давайте смешаем и узнаем. Какая вода будет на вкус?

Воспитатель: Попробуй (те).

Дети: Кислая (проговаривают, подбирают таблички).

Воспитатель: Это сок из лимона. Он кислый.

(Дети с воспитателем переходят к наборному полотну, на котором расставляют таблички с названиями вкусов - кислая, сладкая, солёная, проговаривают устно, устно-дактильно, приближённо).

Игровое упражнение «Разложи, что бывает кислым, сладким, солёным».

Итог занятия

Воспитатель: Что мы делали?- табличка

Дети: Мы играли.

          Мы смешивали.

          Мы пробовали.

Воспитатель: Вам понравилось?

Дети: Да.                    

Воспитатель: Все молодцы!

 





Новые публикации

Конспект открытого занятия - НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие…

Конспект открытого занятия - НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие. Музыка» в подготовительной группе на тему: «Как дети лучики искали» Цель:...

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Как дети научили Гномов правилам пожарной…

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Как дети научили Гномов правилам пожарной безопасности» Дошкольный возраст (4-5) лет Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное развитие...

Дидактическая игра «Лото – «Знаки дорожного движения»

Дидактическая игра «Лото – «Знаки дорожного движения» Настольная дидактическая игра «Лото – Знаки дорожного движения» предназначена для детей 4-7 лет. Игра...

Читайте также

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности на тему «Мамины профессии» в…

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности на тему «Мамины профессии» в старшей группе   Программное содержание. Познакомить детей с основными женскими профессиями; расширять, уточнять и...

Итоговый конспект по организованной образовательной деятельности по теме «Весёлый петушок»…

Итоговый конспект по организованной образовательной деятельности по теме «Весёлый петушок» в группе второго раннего возраста №2   Цель: закрепить представление о домашних птицах:...

«Ловкие пальчики» Почему важно, чтобы у ребенка работали пальчики?

  «Ловкие пальчики» Почему важно, чтобы у ребенка работали пальчики? В коре головного мозга отделы, отвечающие за развитие артикуляционной и тонкой ручной моторики...


Комментарии





В блогах

Рабочая программа по краеведению для воспитанников 6-7 лет

           МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ                                                            ...

Конспект НОД по профилактике плоскостопия у детей в средней группе: «Путешествие на необыкновенный остров»

Конспект НОД по профилактике плоскостопия у детей в средней группе: «Путешествие на необыкновенный остров» Составитель: Дубогрызова Е.Н. Цель : Формирование и укрепление свода стопы у детей среднего возраста. Задачи:  1. Укреплять костно-мышечный аппарат стопы и голени через игровые упражнения для...

«Развитие социальных навыков у дошкольников старшего возраста"

ЦЕЛЬ : развитие социальных навыков у дошкольников с помощью улучшения их эмоционально-личностных особенностей. ЗАДАЧИ: - развитие и совершенствование социальных навыков; - расширение вариативности речевого поведения у детей; - снятие психоэмоционального напряжения СОДЕРЖАНИЕ: 1Упражнение «Давайте поздороваемся». 2.Прогулка по осеннему лесу(в зависимости...

Занятие в разновозрастной группе детского сада по теме: «Права и обязанности»

Занятие в разновозрастной группе детского сада по теме: «Права и обязанности детей» Цель: познакомить детей с понятием «права и обязанности», показать единство прав и обязанностей, объяснить, что каждый человек имеет не только права, но и обязанности. Задачи: • способствовать воспитанию...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство