Конспект занятия по поисково-познавательной деятельности детей с нарушением слуха в группе 2 года обучения.

Тема: «Сладкое, кислое, солёное»

Программное содержание:

  • познакомить детей с разными вкусами (сладкое, кислое, солёное);
  • развивать речь детей, приближённо называть, отвечать на вопросы (устно, устно-дактильно, с опорой на табличку);
  • воспитывать стремление к самостоятельности поисковой деятельности.

Оборудование: Чашечки с сахаром, солью, лимонным соком, стаканчики с чистой водой, ложечки на каждого ребёнка.

Методические приёмы: организационный момент, опытная деятельность детей, итог занятия.

Речевой материал:

Активный - Какой на вкус? Кислая (ый). Сладкая (ое). Солёное (ый).

Пассивный - Будем играть; Будем пробовать; чашка, ложка; Что делали? Как занимались?

Ход занятия

Организационный момент.

Дети стоят на ковре.

Воспитатель: Будем играть (одновременно показывает табличку «Будем играть»).

Дети вместе с воспитателем подходят к столу на котором стоят чашечки с солью, сахаром, лимонным соком.

Воспитатель: Посмотрите, что это в чашечках? Назовите, что это? - табличка.

Дети: Это соль. – табличка Это сахар. – табличка (дети подбирают таблички, проговаривают приближённо, устно- дактильно).

Воспитатель: А что в этой чашечке, мы попробуем и узнаем потом.

Воспитатель: Мы будем пробовать и определять на вкус.

(Дети подходят к столу, каждый ребёнок берёт стаканчик с чистой водой, ложку и набирает сахар, опускает в стакан с водой и перемешивает содержимое).

Воспитатель: Попробуй (те). Какая вода на вкус? - табличка.

(На наборном полотне выставлены таблички с названиями вкусов).

Дети: Сладкая (проговаривают, подбирают табличку).

(Дети вместе с воспитателем переходят к другому столу на котором стаканчики с чистой водой, ложки и чашечки с солью, дети проделывают следующий опыт).

Воспитатель: Попробуй (те). Какая вода на вкус? – табличка.

Дети: Солёная. - (проговаривают, подбирают табличку)

(Дети вместе с воспитателем переходят к другому столу, на котором стоят стаканчики с чистой водой, ложечки, чашечки с лимонным соком, дети проделывают следующий опыт)

Воспитатель: Что это? Не знаете? Давайте смешаем и узнаем. Какая вода будет на вкус?

Воспитатель: Попробуй (те).

Дети: Кислая (проговаривают, подбирают таблички).

Воспитатель: Это сок из лимона. Он кислый.

(Дети с воспитателем переходят к наборному полотну, на котором расставляют таблички с названиями вкусов - кислая, сладкая, солёная, проговаривают устно, устно-дактильно, приближённо).

Игровое упражнение «Разложи, что бывает кислым, сладким, солёным».

Итог занятия

Воспитатель: Что мы делали?- табличка

Дети: Мы играли.

          Мы смешивали.

          Мы пробовали.

Воспитатель: Вам понравилось?

Дети: Да.                    

Воспитатель: Все молодцы!

 



Новые публикации

Технологическая карта подвижной игры с детьми старшей группы

Технологическая карта подвижной игры с детьми старшей группы Образовательные области: «Физическое развитие». Интеграция видов деятельности: Социально-коммуникативное, физическое, речевое развитие. Вид занятия: игровая...

Конспект ООД с детьми подготовительной группы «Чрезвычайные ситуации - что…

Конспект ООД с детьми подготовительной группы «Чрезвычайные ситуации - что это?» Цель: сформировать представление о чрезвычайных ситуациях. Задачи: Образовательные: познакомить с ситуациями, которые...

Кружковая работа «Грибочки для белочки»

Кружковая работа «Грибочки для белочки» Занятия аппликацией в детском саду — это один из основных приёмов изучения, закрепления нового материала. При...

Читайте также

Конспект сюжетно – ролевой игры «Детское кафе»

Конспект сюжетно – ролевой игры «Детское кафе»   Цель: формировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Детское кафе». Задачи: - развивать и обогащать сюжет игры...

Работаем над звукопроизношением (рекомендации для воспитателей)

Работаем над звукопроизношением (рекомендации для воспитателей) {pdf=download/files/presentation/file546.pdf|90%|700|native}

Сценарий «Праздничное путешествие на День Защитника Отечества»

Сценарий «Праздничное путешествие на День Защитника Отечества» (Для детей 5 – 7 лет) Цель: Расширение представлений детей о празднике, посвящённом Дню Защитника Отечества;...


Комментарии

  • Юлия
    Добрый день! Как можно получить (возможно приобрести) наполнение лепбука Русский народный быт

    Подробнее...

     
  • аня  
  • Татьяна
    Очень понравился сценарий! Необычно и увлекательно, просто и доступно! Спасибо, Яна Михайловна! повезло ...

    Подробнее...

     
  • Татьяна Михайловна
    Благодарю за эту публикацию! Очень понравилось!!

    Подробнее...

     
  • Татьяна Бойко
    очень интересно. Пришлите пожалуйста приложения к этому пед совету.

    Подробнее...





В блогах

«Организация методической деятельности по повышению профессионального роста и социальной активности педагогов ДОО»

 Концепция модернизации российского образования ставит задачу достижения нового, современного качества дошкольного образования, связанного с созданием условий для развития личности ребенка, способной реализовать себя как часть социума. Ведущую роль в обеспечении эффективности образовательного процесса играет педагог, его профессионализм. Работа ДОО в...

Познавательно- исследовательский проект "Мир динозавров" с детьми старшего дошкольного возраста.

Мир динозавров познавательно- исследовательский проект с детьми старшего дошкольного возраста Авторы проекта: воспитатели первой квалификационной категории Плотникова И.А Новосибирск 2021 Актуальность проекта Окружающий нас мир наполнен тайнами и чудесами, а животный мир древних времён неизведанный и загадочный. Только тот, кто...

Проектная деятельность как способ формирования основ финансовой экономической грамотности у детей старшего дошкольного возраста

Проектная деятельность как способ формирования основ финансовой экономической грамотности у детей старшего дошкольного возраста. № параметры описание 1. Авторы реализуемой практики Гостюхина Л.А., воспитатель подготовительной группы  «Солнечные лучики» 2. Название практики Проектная деятельность как способ формирования основ финансовой экономической грамотности...

Игра «Что? Где? Когда?» Здоровое питание- основа процветания»

Задачи: Закреплять знания детей о продуктах питания и их значении для человека. Укреплять здоровья детей включающее формирование опороно – двигательного аппарата стимулирование функции сердечно-сосудистой дыхательнойсистем и координационных способностей Закреплять понятия «здоровая пища», полезные продукты,вредные продукты. Развивать умение распознавать полезную и...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство