Конспект занятия по поисково-познавательной деятельности детей с нарушением слуха в группе 2 года обучения.

Тема: «Сладкое, кислое, солёное»

Программное содержание:

  • познакомить детей с разными вкусами (сладкое, кислое, солёное);
  • развивать речь детей, приближённо называть, отвечать на вопросы (устно, устно-дактильно, с опорой на табличку);
  • воспитывать стремление к самостоятельности поисковой деятельности.

Оборудование: Чашечки с сахаром, солью, лимонным соком, стаканчики с чистой водой, ложечки на каждого ребёнка.

Методические приёмы: организационный момент, опытная деятельность детей, итог занятия.

Речевой материал:

Активный - Какой на вкус? Кислая (ый). Сладкая (ое). Солёное (ый).

Пассивный - Будем играть; Будем пробовать; чашка, ложка; Что делали? Как занимались?

Ход занятия

Организационный момент.

Дети стоят на ковре.

Воспитатель: Будем играть (одновременно показывает табличку «Будем играть»).

Дети вместе с воспитателем подходят к столу на котором стоят чашечки с солью, сахаром, лимонным соком.

Воспитатель: Посмотрите, что это в чашечках? Назовите, что это? - табличка.

Дети: Это соль. – табличка Это сахар. – табличка (дети подбирают таблички, проговаривают приближённо, устно- дактильно).

Воспитатель: А что в этой чашечке, мы попробуем и узнаем потом.

Воспитатель: Мы будем пробовать и определять на вкус.

(Дети подходят к столу, каждый ребёнок берёт стаканчик с чистой водой, ложку и набирает сахар, опускает в стакан с водой и перемешивает содержимое).

Воспитатель: Попробуй (те). Какая вода на вкус? - табличка.

(На наборном полотне выставлены таблички с названиями вкусов).

Дети: Сладкая (проговаривают, подбирают табличку).

(Дети вместе с воспитателем переходят к другому столу на котором стаканчики с чистой водой, ложки и чашечки с солью, дети проделывают следующий опыт).

Воспитатель: Попробуй (те). Какая вода на вкус? – табличка.

Дети: Солёная. - (проговаривают, подбирают табличку)

(Дети вместе с воспитателем переходят к другому столу, на котором стоят стаканчики с чистой водой, ложечки, чашечки с лимонным соком, дети проделывают следующий опыт)

Воспитатель: Что это? Не знаете? Давайте смешаем и узнаем. Какая вода будет на вкус?

Воспитатель: Попробуй (те).

Дети: Кислая (проговаривают, подбирают таблички).

Воспитатель: Это сок из лимона. Он кислый.

(Дети с воспитателем переходят к наборному полотну, на котором расставляют таблички с названиями вкусов - кислая, сладкая, солёная, проговаривают устно, устно-дактильно, приближённо).

Игровое упражнение «Разложи, что бывает кислым, сладким, солёным».

Итог занятия

Воспитатель: Что мы делали?- табличка

Дети: Мы играли.

          Мы смешивали.

          Мы пробовали.

Воспитатель: Вам понравилось?

Дети: Да.                    

Воспитатель: Все молодцы!

 





Новые публикации

Конспект тематического занятия в подготовительной группе «День освобождения Конзавода»

Конспект тематического занятия в подготовительной группе «День освобождения Конзавода» Цель: расширение знаний детей о подвигах земляков в Великую Отечественную войну и...

Социально-коммуникативное развитие детей раннего возраста через создания эмоционально развивающей среды…

Социально–коммуникативное развитие детей раннего возраста через создания эмоционально развивающей среды в группе ДОУ Каждый ребенок нуждается в полноценном развитии детей. В соответствии...

Новогодний утренник в средней группе «Снеговик и подарки!!!!!»

Новогодний утренник в средней группе «Снеговик и подарки!!!!!» Выходят дети под веселую музыку и встают вокруг елочки. Ведущий 1: В лесу, где дед...

Читайте также

Занятие «Белоствольная красавица»

Занятие «Белоствольная красавица» Программные задачи: Познакомить детей с внешними особенностями берёзы. (Рассмотреть внешний вид дерева: ствол, ветви, строения листьев, плоды). Расширять представления детей об...

Спортивный праздник «Мама, папа, я – спортивная семья»

Спортивный праздник «Мама, папа, я – спортивная семья»   Цель: • способствовать развитию двигательных навыков: силы, быстроты, выносливости, координации; • способствовать воспитанию дружелюбия, стремления к взаимовыручке; • способствовать созданию положительного...

Конспект занятия по развитию речи в логопедической группе «Осень. Деревья»

Конспект занятия по развитию речи в логопедической группе «Осень. Деревья» Составление рассказа - описания по картинке. Цель: активизировать словарь по теме; учить отвечать полными...


Комментарии

  • Юлия
    Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, где можно найти ноты музыкальных пьес Г.Ллевкодимова, которые вы ...

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    Благодарю за хороший материал

    Подробнее...

     
  • Лилия
    Очень хорошая подборка игр. Богатый и разнообразный материал. С вашего позволения возьму в копилку.

    Подробнее...

     
  • галина Ерёмина
    Спасибо огромное!Вам успехов!Это неоценимая помощь,особенно для начинающих!Благ одарю!

    Подробнее...

     
  • Елена
    Почему не назвали в источниках В.В. Степанову . Тематизм взят из технологии РОСТОК

    Подробнее...





В блогах

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе "Прогулка по лесу"

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Прогулка по лесу». Задачи: Образовательные: расширять представления детей о разнообразии растительного мира; формировать представления о том, что для человека экологически чистая окружающая среда является фактором здоровья; систематизировать знания о пользе леса в...

Открытое занятие "Дикие животные". Средняя группа

Конспект открытого занятия «Дикие животные» Средняя группа Цель: закрепить знания детей о диких животных, их детенышах, о месте проживания.; активизировать словарь по данной теме. Задачи: Формировать умение детей знать и различать диких животных и их детенышей, правильно соотносить их названия. Уточнить...

Консультация «Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников»

25 января 2021 года для родителей воспитанников группы №3 «Бусинки» Отделения ранней помощи ГКУЗ Специализированный дом ребёнка состоялась консультация «Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников». В ходе консультации воспитатели группы ответили на вопросы родителей, более опытные родители рассказали...

Как будут работать школы и детские сады по новым санитарным правилам до 2027 года?

Вы, скорее всего, уже слышали, что Роспотребнадзор разработал новые требования к детским садам и школам. Они вступили в силу с 1 января 2021 года и будут действовать до 2027 года. Изменения затронули многие аспекты жизни образовательного учреждения: от обязательной вакцинации...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство