Сайт для воспитателей детских садов




( 3 Голосов ) 


Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по экологии в подготовительной логопедической группе
«Морское путешествие»

Программные задачи:

  • расширить знания об экосистеме «Море»
  • уточнить представления о значении моря в жизни человека оздоровительном, эстетическом, хозяйственном и т.д.;
  • учить сохранять чистоту окружающей среды;
  • работать над активизацией и актуализацией словаря по теме «Море» (животные, рыбы, подводный, глубоководный, опасный, разнообразный, обитать, плавать, охотиться);
  • совершенствовать грамматический строй речи (образование и использование притяжательных прилагательных);
  • развивать связную речь, зрительное и слуховое восприятие, мелкую моторику, вкусовую и тактильную чувствительность;
  • воспитывать доброжелательность, навыки сотрудничества, самостоятельность, активность, инициативность.

Оборудование:

мольберт, коврограф, альбом «Живая природа», «В мире животных», «Мир природы», CD с записью звуков моря, животные моря, морские звезды, раковины, емкость с песком, сосуды с пресной и соленой водой, пластиковые стаканчики двух цветов по числу детей, контейнеры с карандашами, альбомные листы с контурным изображением дельфина по числу детей, большой кусок ткани, плакат - море загрязненное.

Предварительная работа:

наблюдение за аквариумом; рассматривание картинок, фотографий с изображением морских обитателей, плакатов из альбомов «Мир природы», «Животные», чтение «Морских сказок» С. Сахарова, рассказа «Добрая раковина» С. Воронина, разучивание пальчиковой гимнастики «Морские животные», скороговорки «В озере - карп, а в море - краб».

 

Ход занятия

Ребята, я приглашаю вас сегодня в морское путешествие. Мы узнаем много интересного о море и ее обитателях, опустимся в его глубины. (Воспитатель берет глобус.)

Воспитатель.А вот наш помощник. Ребята, это? Глобус. Посмотрите все на глобус. Если его не крутить, то он кажется каким? Разноцветным. А если его сильно раскрутить, то он становится голубым. Почему? Потому что голубой краски на глобусе больше, чем зеленой и коричневой.

Воспитатель.

Что означает голубая краска на глобусе? Голубой краской на глобусе обозначены моря и океаны.

Воспитатель.

Да ребята, все моря и океаны очень глубоки. Даже самая высокая гора и та скрылась бы в соленой пучине.

Воспитатель.

Представьте, что мы оказались на берегу моря. Садитесь прямо на песок. (Дети садятся на ковер).

Воспитатель.

Что мы слышим, сидя на берегу моря?

Дети.

Шум ветра, шум прибоя, шелест морской гальки, крик чаек, плеск рыб. (Воспитатель включает CDс записью звуков моря.)

Воспитатель.

Пока вы слушаете звуки моря, представьте, что вы на волнах, плещетесь в море, подышите морским воздухом.

Воспитатель.

Ребята, а на чем мы отправимся в путешествие? На корабле. Но, корабль наш не готов к плаванию, штормом ему повредило якорную цепь, без нее мы не сможем выйти в море. Давайте починим, восстановим цепь, а вот схема цепи у меня есть. {Воспитатель вывешивает на несколько минут схему образец. Проводится Д/и «Собери якорную цепь». Дети выполняют задание, сверяем с образцом.)

Воспитатель.

Молодцы, ребята, быстро починили якорную цепь. Теперь наш корабль к путешествию готов. Послушайте загадку «Кругом вода, а с питьем беда» (море).

И мы с вами выходим в море.

Воспитатель.

Скажите ребята, какое море? Огромное, бесконечное, большое, широкое, глубокое. Какая вода в море? Соленая. Можно ли пить морскую воду? Нельзя, потому что она соленая, невкусная, не утоляет жажду. А я хочу вас ребята сейчас угостить колодезной водой и морской водой. (Воспитатель берет 2 кувшина с водой и раздает детям по 2 стакана, наливает в один стакан соленую воду, в другой пресную.)

Воспитатель.

Какой по вкусу была вода в синем стакане?

Дети.

Соленая.

Воспитатель.

А в зеленом?

Дети.

Несоленая.

Воспитатель.

Верно. Она была пресной. {Воспитатель убирает стаканы и проводит игру «Скажи наоборот».)

Воспитатель.

Давайте поиграем в знакомую вам игру «Скажи наоборот». Я буду начинать предложение и бросать вам мяч. Вы будете ловить мяч и заканчивать предложение, подобрав слово наоборот.

Морская вода - теплая, колодезная - холодная Морская вода - соленая, колодезная - пресная Колодезная вода - прозрачная, морская вода - мутная Морская вода - жесткая, колодезная вода - мягкая Море - глубокое, колодец - мелкий.

Вы отлично справились с заданием, я вами горжусь. Ну, а где же можно применять соленую воду? Полоскать горло, делать лекарство, делать удобрения для растений, в морской воде много йода, полезно дышать морским воздухом.

Воспитатель.

Ребята, а какой красивый и загадочный мир открывается под водой. Давайте и мы сейчас с вами опустимся на морское дно. Как же мы опустимся на морское дно? Нужно надеть водолазные костюмы и сесть на батискаф. (Воспитатель развешивает картины с морскими обитателями, а дети в это время надевают водолазные костюмы.)

Воспитатель.

Наш батискаф опустил нас на морские глубины, давайте полюбуемся красотой морского дна и обитателей моря.

Воспитатель.

Кто обитает в море? Кит, дельфин, морские звезды, рыба-пила, акула, крабы, рыба-молот, осьминоги, камбала, морские коньки, морской петух и т.д. Кто из морских обитателей самый страшный хищник? Акула. А какие морские животные самые умные и добрые? Дельфины.

Воспитатель.

Морские обитатели весело играли в море и мы сейчас с вами поиграем в «Морских животных». Приготовили ладошки...

Пальчиковая гимнастика «Морские животные»

Жил да был один дельфин,              перед грудью, плавные движения влево - вправо.

Два конька дружили с ним.               ладони развернуты вертикально, поочередные движения вверх - вниз.

Приплывали к ним киты,                   руки сложены накрест, взмахи ладонями.

И акула и моржи.

Те учили их считать:                          сжимаем и разжимаем кулачки. Загибаем пальчики, начиная с большого

Раз, два, три, четыре, пять.             ладони сложены  

В. Волнина

Полюбовались мы морским дном, познакомились с морскими обитателями, поиграли в морских животных. А сейчас мы в костюмах водолаза опустимся на самое дно, тем темно и исследуем его уже на ощупь. (Воспитатель приглашает детей к большому куску ткани лежащему на ковре. Под тканью спрятаны обитатели морей и океанов — игрушки, засыпанные мелким песком. Воспитатель предлагает сесть вокруг куска ткани.)

Игровое упражнение «Узнай по контуру»

Воспитатель.

А сейчас новая интересная игра. Опустите руки «под воду», которую изображает эта ткань, отыщите морских животных и, ощупывая их, попробуйте узнать. {Дети просовывают руки под ткань, находят морских животных, ощупывают их и называют морское животное не вынимая из под ткани, после ответа достают и проверяют правильность выполненного задания.)

Воспитатель.

Молодцы вы меня очень порадовали, настоящие исследователи, но нам пора возвращаться на корабль, всплываем, снимаем костюмы (имитируют снятие костюмов).

Воспитатель.

Мы с вами узнали много нового, интересного и чтобы закрепить наши знания, я предлагаю вам поиграть в игру «Угадайку».

Вопросы:

1. Без чего не бывает моря? (без воды)

2. Какая самая большая рыба в море? (синий кит)

3. У какой рыбы оба глаза на одной стороне? (у камбалы)

4. У кого рот на брюхе? (у акулы)

5. Какая собака не лает? (морская)

6. На каком коньке нельзя покататься? (на морском)

7. Человек, который работает под водой в специальном костюме? (водолаз)

8. Родственник рака? (краб)

Воспитатель.

А теперь давайте поиграем «словами с крабом», проверим, кто быстрее всех правильно и четко сможет три раза повторить скороговорку про карпа и краба, которую мы выучили.

Упражнение «Кто быстрее»

Скороговорка: «в озере карп, а в море - краб».

(Дети по очереди выполняют задание, все аплодируют друг другу.)

Воспитатель.

Ребята, послушайте, чайки заволновались (крик чаек). Наверное, в море беда. Посмотрите, к нам плывет дельфин, и как будто жалуется на что-то.

(Воспитатель выставляет плакат с загрязненным морем и обращает внимание детей, что действительно беда, плавает мусор, нефтяные пятна, бутылки, бумага, банки консервные, видно на дне затонувшие колеса, корабль.) Море в опасности. Киты стали реже встречаться, меньше попадает рыбы в рыболовные сети, исчезают стада дельфинов.

Воспитатель.

Ребята, вам нравится море, вы любите его. А человек, что любит, то и оберегает. И мы с вами сегодня поможем дельфину, очистим море от мусора. {Дети встают, подходят к плакату и снимают мусор, складывают в специальный контейнер.)

Воспитатель.

Вот и ожило наше море, а вместе с нашим дельфином приплыла целая стая его друзей. (Воспитатель раздает альбомные листы с нанесенным контуром дельфина и предлагает детям выполнить штриховку, как показывают стрелки.)

Игровое упражнение «Заштрихуй дельфина»

(развитие мелкой моторики)

Воспитатель.

Кто помнит стихотворение про дельфина?

Ребенок.

Дельфины - жонглеры, певцы, акробаты,

Дельфины - смешные очень ребята.

Дельфины - считают, дельфины играют И даже детишек на спинках катают.

Воспитатель.

Вот и закончилось наше с вами морское путешествие. Давайте вспомним что нового, интересного мы с вами сегодня узнали. (Ответы детей.)

Воспитатель.

Люди давно привыкли к существованию морей и океанов. Возят по морю грузы, добывают рыбу, водоросли. И в море попадает слишком много мусора, ядовитых отбросов нефти. И люди решили, что море необходимо охранять. Но как? Устраивают морские заповедники, «морские дворики». Корабли мусорщики, корабли - нефтесборщики помогают очищать морские глубины, сохраняя их для будущих поколений. Море - это украшение нашей земли.



Добавить комментарий


Читайте также

Методические разработкиРабота с родителямиПроектная деятельность





Вход на сайт


Комментарии

  • Светлана
    Я с вами полностью согласна. Считаю, что использование ИКТ способствует активизации познавательной ...

    Подробнее...

     
  • Ольга
    Ирина Ивановна, добрый день, если вам не сложно , можно узнать список литературы применяемые для ...

    Подробнее...

     
  • ирина
    интересует полный текст работы.

    Подробнее...

     
  • Ирина
    очень интересный проект многое можно подчеркнуть для своей работы в ДОУ

    Подробнее...

     
  • ольга
    Мне понравилось занятие, очень познавательно. Понравилось, что дети как бы сами подготавливают атрибуты ...

    Подробнее...